Основы и отражение в отчетности основных средств и их амортизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методологической основы учета и отражение в отчетности основных средств и их амортизации.

Оглавление

Введение 4
1 Методологические основы учета и отражения в отчетности основных средств и их амортизации 6
1.1 Понятие основных средств, их оценка и классификация 6
1.2 Порядок учета поступления основных средств 11
1.3 Порядок учета выбытия объектов основных средств 18
2 Методика и организация учета и отражения в отчетности основных средств и их амортизации в ООО «ВАЗ» 23
3 Выводы и предложения 27
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

Курс- Учет ОС.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

    Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте. Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой, выраженной в иностранной валюте, кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценки этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или согласованному курсу на дату ее погашения.

    Не  включается в фактические затраты  на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связанны с приобретением основных средств.

    Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

    Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.

    Остаточная  стоимость основных средств  определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств.

    С течением времени  первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически оценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

    Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т. п.).  

1.2 Порядок учета поступления основных средств

    Синтетический учет основных средств – это обобщение  информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке.

    Для синтетического учета основных средств  используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств», а также забалансовые счета – 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств».

    Аналитический учет представляет собой пообъектный  учет основных средств и ведется на инвентарных карточках по ф. № ОС – 6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов. Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов приемки – передачи, технических паспортов и других документов. В них следует вносить все показатели технической документации.

    Заполненные инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы. Описи инвентарных карточек ведутся бухгалтерией в одном экземпляре  по классификационным группам (видам) объектов основных средств. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не ведут.

    Инвентарные карточки (индивидуальные и групповые) составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии организации. В случае, когда в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования объекта произведены изменения, отражение которых в старой карточке невозможно, заполняется новая инвентарная карточка, а старая сохраняется как справочный документ.

    В карточке бухгалтерии инвентарные  карточки располагаются по отраслевым группам основных средств (промышленность, транспорт, строительство и др.), а внутри этих групп  - по месту нахождения объектов (цех, отдел), по видам (здания, сооружения и т. д.) с подразделением  на производственные и непроизводственные.

    Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование  вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в результате:

    • завершения строительно–монтажных работ;
    • приобретения за плату;
    • безвозмездного поступления;
    • поступления в качестве взноса в уставный капитал;
    • переход права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);
    • выявление неоприходованных  (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;
    • получения объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации.

    Основные  средства учитываются на активном счете 01 «Основные средства». Дебетовое сольдо отражает сумму первоначальной стоимости основных средств.

    По  дебету записывают первоначальную стоимость  поступивших основных средств и их дооценку, а по кредиту – выбытие основных средств и их уценку.

    Источниками приобретения основных средств являются:

    • собственные (сумма накопленной амортизации, доходы организации, вклады учредителей в уставный капитал, дарения, или безвозмездные поступления от юридических и физических лиц и субсидии правительственного органа);
    • заемные – кредиты, займы и кредиторская задолженность.

    аналогичным объектам учитывается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».

     Основные  средства предприятия в процессе производства постепенно изнашиваются. И по мере износа они передают свою стоимость на готовую продукцию. В связи с этим каждому предприятию следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств. Такое накапливание достигается за счет включения в издержки производства сумм отчислений, которые называются амортизационными. Амортизационные отчисления образуют фонд средств для возмещения объектов, выбывших в связи с их износом.

     Износ основных средств определяется по всем видам основных средств независимо от начисления или неначисления  по ним амортизации. Сумма износа по жилым зданиям, по объектам внешнего благоустройства и другим

     Износ основных средств может происходить  в результате потери технико-экономических  свойств или физических качеств. Различают два вида износа - физический и моральный. Физический износ характеризуется износом материалов, из которых созданы основные средства, потерей их первоначальных качеств, постепенным разрушением конструкций. Моральный износ, связан с постепенным отставанием ранее созданных основных средств производства от современного технического уровня.

    Амортизационные отчисления – денежное выражение  размера амортизации основных средств, включаемого в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким образом организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств.

    Амортизация начисляется по объектам основных  средств, находящихся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

    Начисление  амортизационных  отчислений по объектам основных средств в течение отчетного периода производится ежемесячно не зависимо от  применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы.

    Стоимость основных средств организации погашается путем начисления  амортизации и списания ее на затраты на производство или расходы на продажу в течение нормативного срока их эксплуатации по нормам, установленным в законодательном порядке и с учетом принятой организацией учетной политики.

    В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету начисление амортизации объектов основных средств может производиться одним из следующих способов:

    • линейным;
    • списания стоимости объекта пропорционально объему продукции (работ, услуг);
    • уменьшаемого остатка;
    • списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования2.

     В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

      Восстановление основных средств происходит посредством их ремонта (текущего, среднего и капитального). Текущим ремонтом принято считать ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года. Основная его цель – поддержание объекта в рабочем состоянии. При среднем ремонте производится частичная разработка ремонтируемого агрегата и восстановление или замена части деталей. Как и капитальный ремонт, он осуществляется с периодичностью более одного года. Капитальным ремонтом оборудования и транспортных средств считается такой вид ремонта, при котором производится полная разработка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулировка и испытание агрегата.

      Ремонт производится согласно плану, разработанному исходя из системы планово-предупредительного ремонта и утвержденному руководителем организации.

    Ремонт  основных средств может производиться хозяйственным и подрядным способом.

    В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект  составляют ведомость дефектов, в которой указывают все необходимые реквизиты, работы, подлежащие выполнению, сроки ремонта, нормы времени на работы, сметную стоимость ремонта в разрезе статей.

    При хозяйственном способе организация осуществляет ремонт своими силами, и все затраты по ремонту отражаются в бухгалтерском учете этой организации.

    При капитальном ремонте, осуществляемом подрядным способом, все затраты  по ремонту основных средств отражаются в бухгалтерском учете подрядчика. Работы осуществляются на основании договора подряда. По окончании ремонта объект принимается на основании акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3).

    Инвентаризация основных средств заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения или эксплуатации. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества, проверяемого при каждой из них, и т. д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда ее проведение обязательно. По действующим положениям она должна проводиться при передаче имущества (в аренду, при продаже и т. д.), при преобразовании организации, в случае стихийных  бедствий и др.

    В ходе инвентаризации основных средств проверяется достоверность учетных данных и соответствие их фактическому наличию, определяются комплексность, техническое состояние, степень использования основных средств по назначению и проводится их оценка.

    Инвентаризационная  комиссия, проверив до начала инвентаризации наличие и состояние инвентарных  карточек (книг), технических паспортов, документов на сданные и принятые в аренду объекты и т. д., подготавливает необходимую документацию (бланки, формы актов, инвентарных описей и т. п.), уточняет перечень основных средств по местам нахождения. Члены комиссии в присутствии должностных и материально ответственных лиц осматривают объекты основных средств и фиксируют в инвентарных описях их фактическое наличие по наименованиям, назначению и инвентарным номерам. При инвентаризации зданий, сооружений и других объектов недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение этих объектов собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации. Отдельно записывают выявленные при инвентаризации неучтенные объекты, а также непригодные для эксплуатации и восстановления объекты основных средств.

    Объекты основных средств, которые ко времени  инвентаризации находятся вне территории организации (транспортные средства, отбывшие в длительные рейсы, оборудование, находящееся  на капитальном ремонте, и т. п.), инвентаризируют до их выбытия. Объекты, не числящиеся в учете, отражают в описи по восстановительной стоимости с учетом рыночных цен.

Информация о работе Основы и отражение в отчетности основных средств и их амортизация