Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть принципы и порядок составления консолидированной бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
— рассмотреть сущность и необходимость составления бухгалтерской отчетности, ее состав;
—рассмотреть принципы, применяемые для составления консолидированной отчетности
Введение………………………………………………………………….стр.3-4
§1. Понятие консолидированной отчетности ………………….……...стр.5
§2. Принципы подготовки консолидированной отчетности ………….стр.6-8
§3. Порядок составления консолидированной отчетности ………....стр.9-12
§4. Проблемы формирования консолидированной отчетности……..стр13-14
Заключение………………………………………………………………..стр.15
Список литературы……………………………………………………….стр.16
· в консолидированной отчетности следует также выделить долю меньшинства в нетто-активах.
При составлении консолидированного баланса особое значение имеет порядок объединения долговых обязательств. С правовой точки зрения концерн не может иметь долговых обязательств или задолженности по отношению к самому себе. Поэтому кредиты и прочие долговые обязательства, отчисления в резервный фонд и задолженность между предприятиями, входящими в группу, должны исключаться. [7, C. 219]
Можно выделить этапы консолидирования баланса в зависимости от наличия или отсутствия взаимных операций:
10
- первичная консолидация
(при составлении впервые
- последующая консолидация
(при составлении
В зависимости от характера сделки при инвестировании и установлении контроля выделяют два метода составления первичной консолидированной отчетности: метод покупки (приобретения) и метод слияния (поглощения). Эти методы различаются процедурно и оказывают большое влияние на совокупные финансовые результаты, представляемые в консолидированной отчетности. [8, C. 483]
При методе покупки осуществляется приобретение инвестором доли в капитале, позволяющей осуществлять контроль над нетто-активами и результатами деятельности инвестируемого предприятия. Результатом этого метода может стать прекращение деятельности приобретенной компании как самостоятельного юридического лица. В таком случае осуществляется только первичная консолидация — в момент полного поглощения компанией-покупателем приобретаемой компании. Компании становятся одним юридическим лицом и нет необходимости проводить вторичную консолидацию. Метод покупки предполагает также сохранение юридического статуса покупаемой компании и возникновение материнско-дочерних отношений между покупателем и покупаемой компанией.
11
Поглощение может быть как полным (приобретение 100% капитала или нетто-активов), так и частичным (приобретение доли в капитале менее 100%,
но более 50%). При сохранении юридического статуса покупаемой компании осуществляется как первичная, так и вторичная консолидация. [8, C. 485]
Для метода слияния характерен обмен акциями между объединяющимися компаниями с целью разделения контроля над нетто-активами и результатами деятельности. Как правило, проходит слияние равновеликих компаний для объединения интересов, ни одна сторона не определяется как приобретающая. При консолидации элиминируются инвестиции в дочернее предприятие и его акционерный капитал, а нераспределенная прибыль дочерней компании включается в консолидированную отчетность.
12
§4. Проблемы формирования консолидированной отчетности
Расхождения между российской системой бухгалтерского учета и международной приводят к значительным различиям между финансовой отчетностью, составляемой в России и в западных странах. По причине этих различий многие российские предприятия, развивающие деловые международные отношения, в настоящее время нуждаются в том, чтобы их финансовая отчетность была подготовлена с учетом требований международных стандартов финансовой отчетности. И, прежде всего, необходимо обратить внимание на наиболее существенные отличия, с которыми придется столкнуться российским пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности. [8, C. 493]
Валюта отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, - российский рубль. На протяжении долгого времени отчетность по международным стандартам ассоциировалась с отчетностью, подготовленной в иностранной валюте (как правило, в долларах). Это одно из наиболее распространенных заблуждений в отношении международных стандартов. На самом деле подавляющее большинство российских компаний должны готовить отчетность в национальной валюте - российских рублях. В соответствии с МСФО отчетность в долларах или иной валюте возможна лишь в ограниченном количестве случаев.
Подготовка отчетности в иностранной валюте - это лишь один из способов более достоверного отражения финансового состояния и результатов деятельности компаний в условиях гиперинфляции.
13
Правила российского бухгалтерского учета не позволяли в полной мере учитывать инфляционные процессы, что приводило к существенному искажению финансовой информации и невозможности ее объективного анализа пользователями отчетности. [8, C. 506]
Оценка активов является важным, но далеко не единственным отличием между данными российской отчетности и отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО. Хотя в российских стандартах и декларируется соблюдение тех же принципов подготовки отчетности, что и в международных, на практике нередко их не соблюдают. Например, вопрос признания активов и обязательств в российских правилах бухгалтерского учета даже не рассматривается. Поэтому в составе активов в российском балансе могут числиться объекты, которые никогда не будут приносить экономических выгод.
Еще одной особенностью российского учета помимо жестких требований по документированию является строгое соблюдение принципов учета активов и обязательств по исторической стоимости, то есть по стоимости приобретения. Международные стандарты в большей степени ориентированы на рыночную оценку активов и обязательств и требуют уточнения оценки элементов финансовой отчетности в том случае, если "первоначальная стоимость" выше "справедливой" (рыночной).
Существуют дополнительные требования и в отношении отдельных статей финансовой отчетности, например запасов. Последние оцениваются по наименьшей из двух величин – себестоимости и возможной цены реализации.
14
Заключение
Главная задача в области консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о деятельности группы хозяйствующих субъектов.
Именно этот вид отчетности характеризует имущественное и финансовое положение группы на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Группы взаимосвязанных организаций являются новыми экономическими образованиями в экономике, в связи с чем возникает ряд новых, не характерных для обособленного предприятия проблем в области методологии и организации бухгалтерского учета, составлении отчетности. Образование таких групп, создает условия и предпосылки для новых направлений в исследованиях общетеоретических и практических проблем в области бухгалтерского учета, составления отчетности и экономического анализа.
15
Список использованных источников
1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.ноября 1996 г., № 129 - Ф3.// Российская газета. – 1996.- 28 ноября
2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ
3. Приказ Минфина РФ от 06.07.99 №43н “ Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” ( ПБУ 4/99).
4. Приказ Минфина РФ от 30.03.01 №26н “ Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ( ПБУ 6/01).
5. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.10.03 г. № 91н.
6. Баканов М. И., Шеремет А.Д. Финансовая отчетность: Учебник. – м.: Финансы и статистика, 2005. - 220 с.
7. Ларионов А.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 208с.
8. Пучкова СИ. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации и консолидированные группы. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 480с.
9. Кондраков Н.П.”Бухгалтерский учет”: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2009.- 718 с.
16
Информация о работе Основные принципы и методика составления консолидированной отчетности