Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть принципы и порядок составления консолидированной бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
— рассмотреть сущность и необходимость составления бухгалтерской отчетности, ее состав;
—рассмотреть принципы, применяемые для составления консолидированной отчетности
Введение………………………………………………………………….стр.3-4
§1. Понятие консолидированной отчетности ………………….……...стр.5
§2. Принципы подготовки консолидированной отчетности ………….стр.6-8
§3. Порядок составления консолидированной отчетности ………....стр.9-12
§4. Проблемы формирования консолидированной отчетности……..стр13-14
Заключение………………………………………………………………..стр.15
Список литературы……………………………………………………….стр.16
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тверской государственный университет»
Экономический факультет
кафедра бухгалтерского учета
Курсовая работа
по курсу Бухгалтерская (финансовая) отчетность
на тему Основные принципы и методика составления консолидированной отчетности
Научный руководитель
доцент кафедры
Косарская Надежда Ивановна
Тверь 2011
Содержание курсовой работы
Введение…………………………………………………………
§1. Понятие консолидированной отчетности ………………….……...стр.5
§2. Принципы подготовки консолидированной отчетности ………….стр.6-8
§3. Порядок составления консолидированной отчетности ………....стр.9-12
§4. Проблемы формирования консолидированной отчетности……..стр13-14
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
2
Введение
В результате слияний и поглощений создаются новые и расширяются существующие группы компаний, основанные на отношениях контроля. Компании, входящие в группы, проводят согласованную производственную, финансовую политику, что дает основание рассматривать группу как единый хозяйствующий субъект. И пользователей интересует информация о финансовых показателях не отдельной компании, а группы в целом. Единственный источник такой информации - консолидированная финансовая отчетность.
Консолидированная финансовая отчетность постепенно завоевывает свои позиции и в России. В ответ на пожелания пользователей экономической информации все большее число крупных российских компаний начинает составлять и представлять консолидированную финансовую отчетность.
Консолидированная финансовая отчетность рассматривается в качестве самостоятельного вида финансовой отчетности. Она представляет собой разновидность бухгалтерской отчетности и предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. [4, C. 222]
Консолидированная финансовая отчетность адресована широкому кругу пользователей финансовой информации: инвесторам, кредиторам, аналитикам, государственным органам (например, в лице налоговой службы и службы статистики) и т.д.
Цель данного вида отчетности - предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений. [4, C. 224]
3
Цель данной курсовой работы рассмотреть принципы и порядок составления консолидированной бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
— рассмотреть сущность и необходимость составления бухгалтерской отчетности, ее состав;
—рассмотреть принципы, применяемые для составления консолидированной отчетности. [4, C. 225]
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Основная часть имеет 1 главу. Содержание параграфов подчинено решению поставленных выше задач.
В написании данной курсовой работы были использованы следующие основные учебники авторов Донцовой Л.В., Шнейдман Л.З.,
Большую помощь оказал учебник Кондраков Н.П.
4
Особым объектом анализа и важным дополнительным источником информации для оценки финансового состояния организации и ее финансовых результатов является консолидированная отчетность, которую составляют корпоративные структуры. Организации, имеющие в своей структуре дочерние предприятия, составляют консолидированную отчетность, получившую в нашей стране название сводной отчетности.
В российском законодательстве понятия
«сводная» и «
Консолидированная же бухгалтерская отчетность имеет в отличие от сводной иную цель – показать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. Основная потребность составления консолидированных отчетов – элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу.Таким образом, сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или для статистического обобщения, а консолидированная – несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу. [9, C. 531]
5
§2. Принципы подготовки консолидированной отчетности
В соответствии с международными стандартами консолидированная отчетность должна базироваться на определенных принципах (отвечать требованиям). [7, C. 211]
6
7
Большая часть рассмотренных выше принципов, на которых строится консолидированная отчетность согласно международным стандартам, нашла отражение и в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной бухгалтерской отчетности. [7, C. 213]
В сводную бухгалтерскую отчетность объединяются все активы и пассивы, доходы и расходы головной организации и дочерних обществ путем построчного суммирования соответствующих данных по правилам, установленным Методическими рекомендациями по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности.
При составлении сводной бухгалтерской отчетности головная организация и дочерние общества должны использовать единую учетную политику в отношении оценки аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов и пр.
Если учетная политика
какого-то дочернего общества отлична
от используемой для составления
сводной бухгалтерской
В сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.
Организация должна составлять сводную бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской отчетности. [3]
8
§3. Порядок составления консолидированной отчетности
Порядок составления консолидированной отчетности группами взаимосвязанных организаций (холдингами, корпорациями, концернами, ассоциациями и др.) имеет ряд особенностей. Перед началом составления консолидированной отчетности головное предприятие должно получить от всех организаций группы следующие данные:
- о финансовых вложениях организаций группы в уставные капиталы других организаций;
- о номинальной стоимости акций (долей капитала) организаций группы;
- о полученном организациями группы эмиссионном доходе;
- об остатках кредиторской и дебиторской задолженности организаций группы друг другу;
- о кредитах и ссудах, выданных организациями группы друг другу;
- о начисленных и выплаченных
дивидендах организациям
- о внутригрупповых доходах и прибыли;
- о приобретенных у организаций группы основных средствах;
- о приобретенных у организаций группы и еще не списанных материалах, товарах, готовой продукции.
При составлении консолидированной отчетности данные отчетности материнской компании и дочерних предприятий объединяют поэтапно, чтобы представить их как единую хозяйственную организацию. В этих целях сначала постатейно суммируют статьи отчетности компаний группы, а затем исключают взаимные инвестиции и операции. [7, C. 217]
9
В общем виде это можно представить следующим образом:
· затраты по инвестициям
инвестора элиминируются
· остатки непогашенной задолженности по внутрифирменным операциям, таким, как внутрифирменные продажи, расходы, займы, дивиденды, элиминируются полностью;
· нереализованная прибыль
по внутрифирменным операциям в
остатках товаров и в основных
средствах элиминируется в
· нереализованные убытки по внутрифирменным операциям в остатках активов также элиминируются;
· чистая прибыль, принадлежащая сторонним акционерам дочернего предприятия, указывается отдельно от прибыли, принадлежащей материнской компании.
Информация о работе Основные принципы и методика составления консолидированной отчетности