Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 15:42, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение эволюции структур управления и принципов построения организациями.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- изучить основные понятия и принципы проектирования организационных структур управления;
- рассмотреть эволюцию организационных структур управления;
- изучить современные тенденции развития и динамику структур управления;
Главный архивист - исполнитель запросов социально-правового характера - ведет учет и регистрацию запросов и ответов на них, наводит справки по запросам социально-правового характера, изучает содержание запросов учреждений и заявлений граждан.
Главный архивист – реставратор архивных документов.на него возлагаются следующие обязанности: выполняет комплекс работ, связанных с реставрацией архивных документов; подготавливает дела и подбор листов по порядку в соответствии с листом-заверителем.
Главный архивист – хранитель фондов. На него возлагаются следующие функции и должностные обязанности: осуществляет работы по проверке наличия и физико-химического состояния документов, подготавливает их к реставрации, дезинфекции, дезинсекции, переплету.
Ведущий архивист – ответственный за исполнение запросов организаций и граждан. Возлагаются следующие функции и должностные обязанности: подготавливает и оформляет полный и точный ответ заявителю на основании имеющихся в документах сведений.
Ведущий архивист – обеспечивает
ведение системы НСА к документам. На ведущего
архивиста возлагаются следующие функции
и должностные обязанности: осуществляет
работу по организационно-техническому
обеспечению административно-
Достоинства линейной структуры управления:
− оперативность принятия и реализации управленческих решений;
− относительная простота реализации функций управления;
− четко выраженная ответственность.
Недостатки линейной структуры управления:
− Отсутствие звеньев, занимающихся
вопросами стратегического
− в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы (текучка) доминирует над стратегическими;
− перегрузка управленцев верхнего уровня;
− тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
− малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
− критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные
− тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности
− большое число этажей управления между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
− повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления Государственного учреждения в Кемеровской области в г. Новокузнецке
Исходя из выше перечисленных недостатков, можно предложить рекомендации по совершенствованию в управлении государственного учреждения:
− Подготовка или замена руководителя.
− Введение дополнительной штатной единицы, переход к линейно-штабной структуре.
− Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.
− Введение штатной единицы помощника, на которого возложить рутинные работы.
− Введение процессного подхода, налаживание горизонтальных связей.
− Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.
− Разработать критерии эффективности и качества подразделений и системы мотивации ориентированной не только на результаты конкретного подразделения, но и предприятия в целом.
− Введение экономических оценок, введение системы бюджетирования
− Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.
− Правильный подбор кадров, в первую очередь первого лица предприятия и топ менеджеров.
Введением рекомендаций, можно добиться повышение качества работы сотрудников, при мягкой гибкости, организация будет готова к изменениям ситуации, ответственность работы руководителей повысится.
Таким образом может широко использоваться и в современных условиях, но требует применения современных методов организации работы предприятия в целом.
Линейная структура управления
проста, ее легко понять. Ясно очерченные
права и обязанности всех ее участников
создают условия для
По мере роста фирмы, усложнения технологии, расширения номенклатуры выпускаемых изделий возникает необходимость в создании в структуре предприятия дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы, на примере Архива рассмотрены основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения, службы и отделы, их функции и взаимосвязи между ними.
С помощью организационных
структур решаются наиболее значимые
задачи управления: обеспечивается координация
всех функций менеджмента, определяются
права и обязанности
Структурированность является свойством любой системы. Элементы системы образуют целое благодаря связям. Структура есть результат процесса организации, итог движения, упорядочение элементов конкретной системы. Структура и система тесно связаны, но отождествлять их нельзя. Структура характеризует конкретную систему со стороны ее строения, пространственно-временного расположения частей, устойчивых взаимосвязей между ее элементами. Благодаря структуре система воспроизводит себя. Вне систем структур не существует.
Управление людьми имеет важное значение для всех организаций — больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
В ходе проделанной работы были выявлены следующие проблемы:
− в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы (текучка) доминируют над стратегическими;
− повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
− большое число этажей управления между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
Рекомендации по избеганию этих проблем:
− Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.
− Правильный подбор кадров, в первую очередь первого лица предприятия и топ менеджеров.
− Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.
Если не будут четко
определены и скоординированы отношения
между людьми и организационными
подразделениями, эффективность специализации
будет потеряна. Чтобы планы были
реализованы, кто-то должен фактически
выполнить каждую из задач, вытекающих
из целей организации. Для этого
руководство обязано найти
СПИСОК ИСПОЛЬЗХОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Основные понятия и принципы проектирования организационных структур управления