Организация учета производственных затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение организации учета производственных затрат с точки зрения новейших исследований по сходной проблематике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие затрат и дать классификацию;
2) проанализировать перечень затрат, включаемых себестоимость продукции, и состав затрат по экономическим элементам

Оглавление

Введение. 3
1 Понятие затрат на производство и основные принципы их учета. 5
1.1 Понятие и классификация затрат на производство. 5
1.2 Перечень затрат, включаемых себестоимость продукции, и состав затрат по экономическим элементам. 10
2. Основные методы и организация учета производственных затрат. 15
2.1 Методы учета производственных затрат и их применение. 15
2.2 Организация учета производственных затрат. 25
3 Практическая часть работы. 28
3.1 Краткое описание предприятия. 28
3.2 Исходные данные практического задания 29
3.3 Выписка из приказа по учетной политике предприятия 30
3.4 Оформление хозяйственных операций за текущий период 33
3.5 Выполнение расчетов по хозяйственным операциям 37
3.6 Оформление счетов 48
3.7 Составление шахматной и оборотно-сальдовой ведомости 54
3.8 Составление бухгалтерской отчетности 59
Заключение. 63
Список литературы и использованных источников 65
Приложение 1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации 67
Приложение 2. Первичные документы 69

Файлы: 1 файл

Курсовая итог.docx

— 229.20 Кб (Скачать)

7 Оценка активов и обязательств  производится по фактической  себестоимости. Порядок внутреннего  контроля за хозяйственными операциями  определяется директором.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.

8 Возникшие, при этом суммовые  разницы относятся на финансовый  результат.

9 Приобретение и заготовление  материалов в бухгалтерском учете  отражается с применением счета 10 «Материалы», на котором формируется  фактическая себестоимость материалов  и отражается их движение.

10 При отпуске материально-производственных  запасов в производство и ином  выбытии, их оценка производится  организацией по средней себестоимости.

11 К основным средствам  относятся объекты по критериям, установленным Минфином РФ в  нормативных актах.

12 При начислении амортизации  объектов основных средств в  бухгалтерском учете применяется  линейный способ.

13 Объекты основных средств  стоимостью не более 20 000 руб. за единицу (либо меньше лимита), а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания не списывать на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию, а начислять амортизацию исхода из срока полезного использования данных объектов

14 Коммерческие и управленческие  расходы признаются в себестоимости  проданной продукции полностью  в отчетном году их признания  в качестве расходов по обычным  видам деятельности.

15 Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по  окончание отчетного периода  распределяются между объектами  калькулирования и списываются  в дебет счета 20 «Основное производство».

 

16 Незавершенное производство  отражается в бухгалтерском учете  по фактической производственной  себестоимости.

17 Бухгалтерский учет  выпуска готовой продукции (работ, услуг) осуществляется без применения  счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг).

18 Готовая продукция отражается  в бухгалтерском балансе по  фактической производственной себестоимости.

19 Деньги выдаются в  подотчет на срок не более 3 календарных дней.

20 Выручка от  оказанных  услуг в целях налогообложения  прибыли и исчисления налогов  определяется по отгрузке.

21 В бухгалтерском учете  расходы будущих периодов учитываются  на счете 97 и по мере необходимости  списываются на самостоятельные  счета, которым эти доходы относятся.

22 Предприятием в отчетном  году не создаются резервы  сомнительных долгов с другими  организациями и гражданами за  продукцию, товары и работы.

 

3.4 Оформление хозяйственных  операций за текущий период

 

Хозяйственные операции ООО «Тетерев» за 2012 год представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Журнал хозяйственных операций за текущий 2012 год

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дт

Кт

1

Оплачена задолженность предыдущего периода поставщикам

60

51

66 000,00

2

Оплачена задолженность по НДС за предыдущий период

68/1

51

10 200,00

3

Оплачена задолженность Налог на прибыль за предыдущий период

68/2

51

10 200,00

4

Оплачена задолженность по НДФЛ за предыдущий период

68/3

51

6 800,00


 

 

Продолжение таблицы 5

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дт

Кт

5

Оплачена задолженность по Налог на имущество организаций за предыдущий период

68/4

51

6 800,00

6

Получено с расчетного счета в кассу для оплаты задолженности перед персоналом за предыдущий период

50

51

850 000,00

7

Оплата задолженности перед персоналом по оплате труда

70

50

850 000,00

8

Учтена в расходах сумма процентов по кредиту (ставка 19% годовых)

91/2

66

9 500,00

9

Отражена продажная стоимость объекта ОС (включая НДС)

62

91/1

11 800,00

10

Отражена сумма НДС от продажной стоимости объекта ОС

91/2

68/1

1 800,00

11

Списана первоначальная стоимость проданного объекта ОС

01/2

01/1

40 000,00

12

Списана сумма амортизации, начисленная по объекту ОС к моменту продажи

02

01/2

20 000,00

13

Списана остаточная стоимость проданного объекта ОС

91/2

01/2

20 000,00

14

Определен финансовый результат (убыток) от продажи объекта ОС

99

91/9

10 000,00

15

Получена оплата за проданный объект ОС (в т.ч. НДС)

51

62

11 800,00

16

От поставщиков поступили материалы 1

10/1

60

42 000,00

17

НДС по поступившим материалам 1

19/2

60

7 560,00

18

От поставщиков поступили материалы 2

10/2

60

62 500,00

19

НДС по поступившим материалам 2

19/2

60

11 250,00

20

Оплачено поставщику за материалы 1,2

60

51

123 310,00

21

Материалы 1 отпущены в производство

20

10/1

116 000,00

22

Материалы 2 отпущены в производство

20

10/2

123 750,00

23

Начислена амортизация основных средств основного производства

20

02

158 000,00


 

Продолжение таблицы 5

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дт

Кт

24

Начислена амортизация основных средств общепроизводственного назначения

25

02

135 000,00

25

Начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения

26

02

20 250,00

26

Начислена заработная плата работникам основного производства

20

70

725 400,00

27

Начислена заработная плата работникам общепроизводственного назначения

25

70

312 000,00

28

Начислена заработная плата работникам общехозяйственного назначения

26

70

1 014 000,00

29

Удержан НДФЛ с начисленной заработной платы сотрудников организации

70

68/3

262 314,00

30

Начислены страховые взносы в ПФ по работникам основного производства

20

69/1

159 588,00

31

Начислены страховые взносы в ФСС по работникам основного производства

20

69/2

21 036,60

32

Начислены страховые взносы в ФФОМС по работникам основного производства

20

69/3

36 995,40

33

Начислены страховые взносы в ПФ по работникам общепроизводственного назначения

25

69/1

68 640,00

34

Начислены страховые взносы в ФСС по работникам общепроизводственного назначения

25

69/2

9 048,00

35

Начислены страховые взносы в ФФОМС по работникам общепроизводственного назначения

25

69/3

15 912,00

36

Начислены страховые взносы в ПФ по работникам общехозяйственного назначения

26

69/1

285 480,00

37

Начислены страховые взносы в ФСС по работникам общехозяйственного назначения

26

69/2

29 406,00

38

Начислены страховые взносы в ФФОМС по работникам общехозяйственного назначения

26

69/3

51 714,00

39

Перечислены страховые взносы с ФОТ

69/1,2,3

51

677 820,00


Продолжение таблицы 5

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дт

Кт

40

Получено с расчетного счета в кассу для оплаты задолженности перед персоналом за текущий  период

50

51

1 768 086,00

41

Выплачена заработная плата сотрудникам организации за текущий год

70

50

1 768 086,00

42

Начислены коммунальные услуги за год

20

76/1

54 000,00

43

Оплачены коммунальные услуги за год

76/1

51

54 000,00

44

Списаны общепроизводственные расходы

20

25

540 600,00

45

Списаны общехозяйственные расходы

20

26

1 400 850,00

46

Предъявлен НДС к возмещению из бюджета

68/1

19

54 810,00

47

Готовая продукция по фактической себестоимости оприходована на склад

43

20

3 336 220,00

48

Вся готовая продукция продана покупателю с ТН 30% (в т.ч. НДС 18%)

62

90/1

5 117 761,48

49

НДС по реализованной готовой продукции

90/3

68/1

780 675,48

50

Удержан алименты с начисленной заработной платы сотрудников организации

70

76/3

18 000,00

51

По результатам инвентаризации обнаружена недостача денежных средств в кассе

94

50

3 000,00

52

Недостача отнесена на виновное лицо в соответствии с приказом руководителя

76/4

94

3 000,00

53

Произведены удержания из заработной платы в счет возмещения недостачи

70

76/4

3 000,00

54

Поступила оплата от покупателей за реализованную продукцию

51

62

5 117 761,48

55

Списана себестоимость реализованной ГП

90/2

43

3 336 220,00

56

Прибыль от реализации

90/9

99

1 000 866,00

57

Начислен налог на имущество

91/1

68/4

106 628,50

58

Перечислен НДС в бюджет

68/1

51

727 665,48


Окончание таблицы 5

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дт

Кт

59

Закрытие счета 91

99

91/2

116 128,50

60

Начислен налог на прибыль за год

99

68/2

174 947,50

61

Реформация баланса (закрытие года)

99

84

699 790,00

62

Перечислен налог на прибыль в бюджет

68/2

51

174 947,50

63

Перечислен НДФЛ в бюджет

68/3

51

262 314,00

64

Перечислен налог на имущество в бюджет

68/4

51

106 628,50

65

Уплачены проценты по кредиту банку

66

51

9 500,00

66

Возвращен кредит

66

51

50 000,00

67

Перечислена сумма алиментов

76/3

51

18 000,00

 

Итого

   

33 197 360,42


 

3.5 Выполнение расчетов  по хозяйственным операциям

 

В «Журнале хозяйственных операций» таблицы 5 представлены результаты расчетов таблиц 6-18:

В проводках №№ 1-5 показаны суммы оплаты соответствующие остаткам по счетам из таблицы 2.

В проводках № 6 и 40 показаны суммы необходимые для выплаты заработной платы по результатам расчетов данные расчетов таблицы 9.

По результатам отражения реализации основного средства – проводки 9-13 был определен финансовый результат - убыток – проводка 14. Расчеты представлены в таблице 8.

Информация о работе Организация учета производственных затрат