Организация учета производственных затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение организации учета производственных затрат с точки зрения новейших исследований по сходной проблематике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие затрат и дать классификацию;
2) проанализировать перечень затрат, включаемых себестоимость продукции, и состав затрат по экономическим элементам

Оглавление

Введение. 3
1 Понятие затрат на производство и основные принципы их учета. 5
1.1 Понятие и классификация затрат на производство. 5
1.2 Перечень затрат, включаемых себестоимость продукции, и состав затрат по экономическим элементам. 10
2. Основные методы и организация учета производственных затрат. 15
2.1 Методы учета производственных затрат и их применение. 15
2.2 Организация учета производственных затрат. 25
3 Практическая часть работы. 28
3.1 Краткое описание предприятия. 28
3.2 Исходные данные практического задания 29
3.3 Выписка из приказа по учетной политике предприятия 30
3.4 Оформление хозяйственных операций за текущий период 33
3.5 Выполнение расчетов по хозяйственным операциям 37
3.6 Оформление счетов 48
3.7 Составление шахматной и оборотно-сальдовой ведомости 54
3.8 Составление бухгалтерской отчетности 59
Заключение. 63
Список литературы и использованных источников 65
Приложение 1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации 67
Приложение 2. Первичные документы 69

Файлы: 1 файл

Курсовая итог.docx

— 229.20 Кб (Скачать)

1. Завершенных единиц  незавершенного производства на  начало периода

2. Единиц продукции, производство которых начато и завершено в текущем периоде.

Система попроцессной калькуляции затрат, подобно системе позаказной калькуляции, представляет собой систему аккумуляции затрат, которая выдает показатель производственных затрат на единицу продукции для данного технологического процесса. Учет затрат на единицу продукции применяется в основном при калькуляции себестоимости продукта, оценке товароматериальных запасов и определении доходности. Данные об удельной себестоимости крайне необходимы при установлении цены на произведенную продукцию.

 

2.2 Организация учета  производственных затрат.

Для ведения управленческого учета организация создает систему учета производственных затрат, используя план счетов и учитывая такие факторы, как вид и масштаб деятельности организации, организационную структуру управления и т.п.

 Для ведения управленческого  учета используются счета учета:

20«Основное производство» — обобщенные данные о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации. По дебету счета отражают прямые затраты, связанные с выпуском продукции, они списываются на счет 20 с кредита счетов учета производственных запасов 23, 28, а также косвенные расходы, собираемые на счетах 25 и 26. Кредит счета 20 отражает суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции. Эти суммы могут списываться со счета 20 на счета 43 «Готовая продукция», 90 «Реализация продукции (работ, услуг)», 40 «Выпуск продукции». Остаток на конец месяца по счету 20 свидетельствует о стоимости незавершенного производства.

21 «Полуфабрикаты  собственного производства» — обобщенные данные о наличии и движении полуфабрикатов собственного производства, если организация ведет их учет обособленно. По дебету счета формируется информация о стоимости полуфабрикатов собственного производства, по кредиту — о стоимости потребленных полуфабрикатов собственного производства на те или иные цели.

23 «Вспомогательные  производства» — обобщенные данные о затратах производств, которые являются вспомогательными для основного производства организации (например, транспортный, ремонтный цех, котельная и т.п.). Аналитический учет ведется по видам производств.

25 «Общепроизводственные  расходы» — обобщенные данные о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации. Этот счет используют производства с цеховой структурой управления, которым необходимее учитывать общепроизводственные расходы по цехам основного и вспомогательного производств (расходы на освещение, отопление, содержание и эксплуатацию машин и оборудования и т.п.).

26 «Общехозяйственные  расходы» — обобщаются данные о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. Накапливается информация о затратах на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, о накопленных амортизационных отчислениях по основным средствам управленческого и общехозяйственного назначения и т.п. Расходы, учтенные по данному счету, списываются в дебет счетов 20 и 23 или 90 (в соответствии с учетной политикой организации). Аналитический учет ведется по каждой статье соответствующих смет, центру ответственности и месту возникновения затрат.

28 «Брак в производстве» — обобщается информация о потерях от брака в производстве. Аналитический учет ведется по отдельным цехам, видам продукции, статьям расходов, причинам и виновникам брака.

29 «Обслуживающие  производства и хозяйства» — используется организациями, на балансе которых числятся объекты социально-культурной сферы. По дебету отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, т.е. расходы с кредита счета 23 «Вспомогательные производства». По кредиту отражаются суммы фактической себестоимости завершенной продукции, они записываются в дебет счетов:

1) учета материальных  ценностей и готовых изделий, выпущенных обслуживающими производствами  и хозяйствами;

2) учета затрат подразделений  — потребителей работ и услуг, выполненных обслуживающими производствами  и хозяйствами;

3) 90 «Продажи» при продаже  сторонним организациям и лицам  работ и услуг, выполненных обслуживающими  производствами и хозяйствами.

 Остаток по счету 29 на конец месяца показывает  стоимость незавершенного производства. Аналитический учет по счету 29 ведется по каждому обслуживающему  производству и хозяйству и  по отдельным статьям этих  производств и хозяйств.

30 «Некапитальные  работы» — используется для обработки информации о затратах по выполнению некапитальных работ (возведение временных титульных и не титульных сооружений, снос, демонтаж объектов и т.п.).

46 «Выполненные  этапы по незавершенным работам» — учитываются затраты о законченных в соответствии с заключенными договорами работах, имеющих самостоятельное значение. По окончании всех этапов работ их стоимость, оплаченная заказчиком, списывается на счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

43 «Готовая продукция» — применяется в организациях с нормативным методом учета затрат. По дебету счета отражается фактическая, а по кредиту — нормативная себестоимость. Отклонение фактической себестоимости от нормативной определяется путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов, которое затем отражается на счете 90 «Продажи».

97 «Расходы будущих  периодов» — учитываются затраты, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам.

 Аналитический учет  общепроизводственных расходов  осуществляется на счете 25 «Общепроизводственные  расходы» в корреспонденции со  счетами учета производственных  запасов, расчетов с персоналом  по оплате труда, расчетов по  социальному обеспечению и страхованию, кассы, расчетного счета и др. Расходы, учтенные на счете 25, в  конце отчетного периода списываются  на суммы фактических общепроизводственных  расходов в дебет счетов:

 ¾ 20 «Основное производство»  — в части подразделений основного  производства;

 ¾ 23 «Вспомогательные  производства» — в части подразделений  вспомогательных производств;

 ¾ 29 «Обслуживающие производства  и хозяйства».

 

3 Практическая  часть работы.

3.1 Краткое описание  предприятия.

 

Полное фирменное наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «Тетерев».

Сокращенное фирменное наименование юридического лица: ООО «Тетерев».

Адрес (местонахождение) юридического лица: 634059, г. Томск, проезд Вилюйский 1-й, 4.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 7017161778  

Код причины постановки на учет (КПП): 701701001

Уставный капитал ООО «Тетерев» составляет 2 941 000 руб.                      (Два миллиона девятьсот сорок одна  тысяча рублей).

Основным видом деятельности, является производство одного вида деятельности:  Обработка отходов бумаги и картона.

Код по ОКВЭД: 37.20.5

Код по ОКПО: 97579834

Предприятие является юридическим лицом частной формы собственности, осуществляет свою деятельность на территории Томской области, находится на общем режиме налогообложения.

В соответствии с уставной деятельностью является плательщиком следующих налогов: НДС, налог на имущество, налог на прибыль, НДФЛ, страховых взносов с ФОТ.

Отчетный период – 2012 год.

 

3.2 Исходные данные практического  задания

 

ООО «Тетерев» на 01 января 2012 года имело следующие остатки по счетам синтетического учета, представленным в таблице 1.

Таблица 1 - Остатки  по счетам на начало периода

 

№ п/п

№ счета

Наименование счета

Сумма,

руб.

1

01 (А)

Основные средства

2 700 000

2

02 (П)

Амортизация основных средств

200 000

3

10 (А)

Материалы

200 000

4

19 (А)

НДС по приобретенным ТМЦ

36 000

5

50 (А)

Касса

5 000

6

51 (А)

Расчетные счета

1 000 000

7

60 (П)

Задолженность перед поставщиками и подрядчиками

66 000

8

62 (А)

Задолженность покупателей

250 000

9

66 (П)

Задолженность по краткосрочным кредитам и займам

50 000

10

68 (П)

Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам

34 000

11

70 (П)

Задолженность перед персоналом по оплате труда

850 000

12

80 (П)

Уставный капитал

2 941 000

13

84 (П)

Нераспределенная прибыль

50 000


 

Расшифровка остатков синтетического учета представлен в таблицах 2-5.

Таблица 2 - Расшифровка остатков по счету 10 "Материалы"

Наименование материала

На складе

Поставка

Отпуск в производство

нат.ед.

Цена                 (без НДС), руб./ед.

нат.ед.

Цена                 (без НДС), руб./ед.

Материал 1

340

300

150

280

400

Материал 2

400

245

250

250

500

Итого

740

545

400

530

900


 

Таблица 3 - Расшифровка остатков по счету  01 "Основные средства"

Основные средства

Первоначальная стоимость

Срок полезного использования

%  от общей стоимости

Сумма, тыс. руб.

Лет

Месяцев

Основного производства

60%

1 620

10

120

Общепроизводственного назначения

25%

675

5

60

Общехозяйственного назначения

15%

405

20

240

Итого

100%

2 700

   

 

Таблица 4 - Расшифровка остатков по счету 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам"

Вид налога

Наименование счета (субсчета)

Задолженность на 01.01.12

в % от общей суммы задолженности

Сумма, тыс.руб.

НДС

68/1

30%

10

Налог на прибыль

68/2

30%

10

Налог на имущество организаций

68/3

20%

7

НДФЛ

68/4

20%

7

Итого

   

100%

34


 

3.3 Выписка из приказа  по учетной политике предприятия

 

Понятие «учётная политика» во всех нормативных актах тождественно. Под учётной политикой организации понимается «принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности». [6]

В учетной политике ООО «Тетерев» на основании приказа установлено (извлечение):

1 Бухгалтерский учет на  предприятии осуществляется главным  бухгалтером.

2 Структура бухгалтерской  службы на предприятии представлена  в лице главного бухгалтера, определена  исходя из численности персонала, объема учтено–контрольных работ, уровня постановки  самого учета  и организационной структуры  предприятия.

3 Бухгалтерский учет осуществляется  в регистрах учета. Обработка  первичных документов и регистров  бухгалтерского учета фирмы ООО  «Тетерев» осуществляется на  основе программного продукта  «1С:Предприятие» с распечаткой  накопительных ведомостей, журналов  – ордеров и карточек аналитического  учета в соответствие с правилами  бухгалтерского учета. Бухгалтерские  регистры: журналы – ордера, ведомости, отчеты кассира и т.п. заполняются  по объектам учета и периодам  учета.

4 Документы, которыми оформляются  хозяйственные операции, подписываются  с правом первой подписи первым  руководителем предприятия или  заместителем; с правом второй  подписи главным бухгалтером. Без  подписи главного бухгалтера  денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства  считаются не действительными  и не должны приниматься к  исполнению.

5 Главным бухгалтером  фирмы ООО «Тетерев» разрабатываются  и утверждаются: рабочий план  счетов бухгалтерского учета, содержащий  синтетические и аналитические  счета; формы первичных учетных  документов, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, а также формы документов  для внутренней бухгалтерской  отчетности; правила документооборота, технология обработки учетной  информации, должностные инструкции  для специалистов бухгалтерии.

6 Инвентаризация активов  и обязательств фирмы ООО «Тетерев»  проводится в обязательных случаях  в соответствие с действующими  нормативными  актами и постоянно  – действующей комиссией. Инвентаризация  основных средств проводится  один раз в год после 01 октября.

Информация о работе Организация учета производственных затрат