Организация проведения ревизии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 18:13, реферат

Краткое описание

В соответствии с порядком организации и проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций ревизия - это основной способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности, в процессе которого устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых хозяйственных операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта хозяйствования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Понятие, цель и задачи ревизии…………………………………………………….. 5

2.Организация проведения ревизии…………………………………………………….7

2.1.Подготовительный этап ревизии……………………………………………………7

2.2. Подготовка и планирование проведения ревизии………………………………...8

2.3. Основные этапы и последовательность ревизии………………………………...10

2.4. Документирование ревизии……………………………………………………….11

3. Выводы и предложения по материалам ревизии…………………………………..14

4. Реализация результатов ревизии. …………………………………………………...16

Заключение……………………………………………………………………………...18

Список использованной литературы………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Университет Российской Академии Образования.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Реализация результатов ревизии.

 

     Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

     По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

     Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов РФ, решениями коллегии и приказами Министерства финансов РФ, поручениями руководства Министерства финансов РФ, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Министерства финансов РФ вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов РФ, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

     Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в соответствии с Инструкцией, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

     В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством РФ основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

     Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

     Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. Если организация подчиняется вышестоящим органам, то реализация результатов ревизии вышестоящим органом производится в виде письма или распоряжения, направленного проверяемому предприятию. В письме указываются недостатки и меры по их устранению. Распоряжение отличается от письма, оно содержит констатирующую и распорядительную части. Распорядительная часть содержит обязательный перечень распоряжений. Распоряжение при необходимости может рассылаться в другие подведомственные организации. В случае серьезных нарушений, требующих наложения взыскания на виновных лиц вышестоящая организация издает приказ, который состоит из констатирующей части и приказной (содержит либо дисциплинарную часть, либо привлечение к суду). Приказ также рассылается в подведомственные организации. Вышестоящие органы также организуют контроль над исполнением данных решений в подведомственных организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

     Целью работы было выявить особенности организации проведения ревизии. Для этого были рассмотрены сущность понятия и процесса ревизии, основные этапы ревизии, выводы и результаты, получаемые после проведения ревизии.

     На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

     Ревизия - это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.

     Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

     Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации.

     Объект ревизии это финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта. 

     К предмету исследования (предмет ревизии) относятся учетные и отчетные данные, сформированные системой учета предприятия.

     К предмету ревизии следует отнести и ошибку, содержащуюся в учетных и отчетных документах ревизуемого предприятия.

     Основным методом ревизии является системный анализ и системный подход изучения предмета исследования. Метод реализуется через конкретные методики и процедуры в зависимости от цели и задач ревизии. 

     Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации. Определяется наличие и комплектность представленных материалов ревизуемой организации, при этом принимаются к ревизии (проверке) подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам.

     Проведение ревизии на предприятии - это последовательный процесс, который начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных во время предыдущей ревизии.

     Ревизионная работа состоит из следующих этапов:

подготовка к проведению ревизии;

проведение ревизии в соответствии с программой;

подготовка и оформление результатов ревизии;

реализация материалов ревизии;

контроль за выполнением решений по результатам ревизии.

 

     При необходимости ревизии проводятся по постановлениям органов предварительного следствия или определениям судов. Конкретный перечень подлежащих проверке вопросов в этих случаях согласовывается с органом, назначившим ревизию.

     Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.). Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации.  

     По результатам ревизии руководитель ревизионной группы готовит выводы и вносит рекомендации или предложения. Выводы должны основываться на фактах, выявленных в ходе проверки и указанных в акте ревизии, а рекомендации должны вытекать из этих выводов. Выводы вскрывают причины и следствия фактов нарушений и злоупотреблений.

    По результатам проведенной ревизии на основании приведенных в акте ревизии выводов и предложений руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

     Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материало

     Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Список использованной литературы.

1.     Белов Н.Г. Контроль и ревизия. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. // Н. Г. Белов. - М: Финансы и статистика, 2007. - 592с.

 

2.     Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия // Н.Д. Бровкина. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 346с.

 

3.     Волков А.Г. Контроль и ревизия Учебное пособие М.,: МЭСИ, 2006.

 

4.     Маренков Н.Л. Контроль и ревизия. М.: Экономико-финансовый институт. Феникс, 2004.

 

5.     Родионов В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. – М.: ИПК ФКБ-ПРЕСС, 2002.

 

6.     Румянцев А. В. Финансовый контроль: курс лекций // А. В. Румянцев. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 250с.

20

 



Информация о работе Организация проведения ревизии