Организация планирования в системе управленческого учета на примере ООО «Акварель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение основных проблем организации планирования в системе управленческого учета на предприятии.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть взаимосвязь планирования и бухгалтерского учета;
- определить бюджет как элемент общего процесса планирования;
- проанализировать проблемы организации планирования в системе управленческого учета
- описать западную практику бюджетного планирования;
- рассмотреть организацию планирования в системе управленческого учета на примере составления бюджета движения денежных средств в ООО «Акварель».

Оглавление

Введение 3
1. Основные аспекты и проблемы организации планирования в системе управленческого учета 5
1.1. Взаимосвязь планирования и бухгалтерского учета 5
1.2. Система планов на предприятии 8
1.3. Бюджет как элемент общего процесса планирования 9
1.4. Проблемы организации планирования в системе управленческого учета 12
1.5. Бюджетное планирование: западная практика 17
2. Организация планирования в системе управленческого учета в ООО «Акварель» 21
2.1. Краткая характеристика предприятия 21
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 25
2.3. Разработка системы бюджетирования для предприятия 26
2.4. Оценка эффективности от внедрения бюджетирования на предприятии 30
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 35

Файлы: 1 файл

Курсовая ВСХ Планирование в системе бух упр учета.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

    Основным  понятием процессной методики является бизнес-процесс, т.е. целенаправленная последовательность операций (функций) и событий. Пример бизнес-процесса - процесс формирования комплексного финансового плана. Очевидно, что в решении этой задачи принимают участие практически все подразделения предприятия, из которых ключевую роль играют сбытовые, производственные и снабженческие подразделения и, конечно, финансовая служба. 

    1.5.  Бюджетное планирование: западная практика 

    Основным  компонентом системы внутреннего  учёта является система формирования бюджетов (budgetary plans) и планов производства (performance standards). Для создания системы производственных планов и программ служит система измерения фактических результатов и выявления различий между выполнением производственных программ и планируемыми показателями (system for measuring actual results and reporting differences between actual performance and the plans)10.

    Планирование  предполагает составление и последующее  выполнение реальных планов. Полученные результаты сравниваются с результатами прогнозов, что отражается в специально разработанной форме отчётности. Менеджмент компании, таким образом, может оперативно реагировать на отклонения от плана, внося в него соответствующие корректировки либо пересмотрев план, если исходные условия текущей деятельности компании подверглись существенным изменениям.

    Планы могут рассматриваться как некие  стратегические основы будущего компании; как графики выпуска продукции  в рамках осуществления специальных  программ повышения производительности; как способ временной разбивки деятельности. Большинство производственных планов периодические, то есть рассчитаны и отражают деятельность компании в определенном временном промежутке (неделя, месяц, квартал, полугодие, год). Периодические планы составляются на основе ряда проектируемых финансовых расчётов или бюджетов.

    Принято выделять две формы бюджетной  отчётности (budget statements): план прибылей (бюджет доходов и расходов) (profit plan) и прогноз движения наличности (cash forecast) (бюджет движения денежных средств). План прибылей — это отчёт о  прибылях, рассчитанный на период, на который составляется бюджет. Он обобщает в виде финансовых показателей данные по планируемым усилиям, по стимулированию продаж (показатель расходы на продажи — selling expense) и результат прилагаемых усилий (показатели: коммерческий доход — sales revenue и дополнительные затраты на продажи — accompanying cost of goods sold). Отдельные планы прибылей обычно готовятся по каждому из наиболее важных сегментов рынка, на которых работает компания. Данные, лежащие в основе плана прибылей, составляются коммерческим департаментом компании, на котором лежит ответственность за составление бюджетов продаж и издержек11.

    Многие  компании составляют также альтернативные бюджеты с целью оперирования ожидаемыми объемами в течение бюджетного периода. Набор альтернативных бюджетов известен как гибкий бюджет. Практика составления гибких бюджетов широко применяется на производственных предприятиях. Она позволяет облегчить оценку издержек производства (cost performance) при различных уровнях объема продаж.

    Вторым  основным элементом годового бюджета (annual budgetary plan) является прогноз движения наличности (cash forecast) или бюджет движения денежных средств (cash budget), в котором суммируются ожидаемые движения наличности по всем операциям компании. В него включаются ожидаемые наличные платежи, поступления наличности, количество наличных денег на руках. Предварительные прогнозы движения наличности используются при решении вопросов о наличии доступных денежных средств на выплату дивидендов, покупку или строительство зданий, оборудования, а также для ряда других программ, которые не требуют немедленной оплаты. Объём краткосрочных заимствований (short-term borrowing) или краткосрочных инвестиций (short-term investment) временно не используемых фондов (temporarily idle funds) в идеале должен соответствовать обязательствам на конец отчётного периода.

    Другими элементами бюджета, в дополнение к  плану прибылей (profit plan) и прогнозу движения наличности (cash forecast), являются бюджет капитальных расходов (capital expenditure budget) (инвестиционный бюджет), бюджеты расходов на персонал (personnel budgets), производственные бюджеты (production budgets) и прогнозный баланс (budgeted balance sheet). Все они составляются с целью оптимизации процесса принятия управленческих решений и соотнесения полученных результатов с запланированными для возможной корректировки бизнес-процессов12.

    Управленческий  учёт имеет ряд основополагающих целей:

    1) подготовка оперативных данных для менеджмента компании с целью последующего принятия стратегических решений по вопросам текущей и будущей операционной, инвестиционной и финансовой деятельности компании;

    2) формирование, обслуживание, контроль и корректировка системы бюджетного планирования компании;

    3) анализ и расчет альтернативных вариантов возможного экономического эффекта в зависимости от выборки возможных действий;

    4) сопоставление предварительных планов и предложений, анализ производственных программ, стратегий развития производства, маркетинга;

    5) управление через центры финансовой ответственности, оценка и повышение стоимости компании, управление себестоимостью, оценка деятельности подразделений и функциональных блоков;

    6) сбор, анализ и предоставление информации менеджменту для обеспечения выполнения функций планирования, оценки результатов и управления финансово-хозяйственной деятельностью (в первую очередь управления активами и стоимостью компании);

    7) оптимизационные решения по вопросам аутсорсинга, политика закупок, управление прибыльностью продуктов и структурных подразделений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация планирования в системе управленческого учета в ООО «Акварель» 

     2.1. Краткая характеристика предприятия  

     Общество  с ограниченной ответственностью «Акварель», именуемое в дальнейшем «Общество», образовано в январе 2003 г.

     Общество  является юридическим лицом с  момента его государственной  регистрации и руководствуется  в своей деятельности Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 8 февраля 1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», учредительными документами общества (Устава), действующим законодательством РФ и РК.

     Общество  имеет своей целью деятельность, направленную на получение прибыли и наиболее полному удовлетворению общественных потребностей в продукции, товарах, работах и услугах.

     Для реализации своих целей и задач  общество осуществляет следующие виды деятельности:

     - производство и сбыт одежды  из кожи, меха;

     -  производство и сбыт мужской и женской одежды;

  • оказание услуг населению.

     ООО «Акварель» специализируется в производстве одежды из кожи и  меха, мужской и женской одежды, производит массовый пошив для учреждений и организаций города, изготовление мелких партий на продажу, разработку и пошив коллекций с показом и последующей реализацией изделий, оказание услуг дизайнера-модельера, ремонт одежды, вышивка различных видов.

     Отдельно  следует отметить систему налогообложения  предприятия. Специфика деятельности ООО «Акварель» позволяет применять вместо общей системы налогообложения систему в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Данная система предусматривает уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД), который заменяет собой уплату налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. А также предприятие не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

     Отличительная особенность ЕНВД в том, что налоговой  базой является вмененный доход, рассчитываемый как произведение базовой доходности и величины физического показателя (в данном случае количество работников). Базовая доходность затем корректируется на коэффициенты К1, К2, К3. Ставка единого налога установлена в размере 15%.

     Помимо  единого налога предприятие производит отчисления в пенсионный фонд  в размере 14% от оплаты труда работников и в фонд социального страхования в размере 4% от оплаты труда.

     И ЕНВД и отчисления в фонды уменьшают  выручку от реализации (валовую выручку) и в отчете о прибылях и убытках уже не отражаются. Таким образом, ЕНВД не влияет на налогооблагаемую прибыль и, в данном случае чистая прибыль будет равна налогооблагаемой.

     Помимо  уплаты налогов и взносов в  фонды, предприятие является налоговым  агентом между работником и налоговой  инспекцией по уплате налога на доходы физических лиц. Данный налог включен в заработную плату и отражен вместе с ней в себестоимости продукции.

     Структура управления предприятием проста и логична  в силу небольших объемов производства и особенностей ведения бизнеса. 
 
 
 

     Организационная структура управления ООО «Акварель» представлена на рис.3.      
 
 

     

     

     

     

     

     

       

       
 

     Рисунок  3. Организационная структура управления ООО «Акварель» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Как и на любом предприятии, в ООО  «Акварель» есть подразделения, каждое из которых выполняет свои функции. Эти, а также персонал, соответствующий каждому подразделению, представлены в табл. 2.

     Таблица 2

     Функции подразделений 

Наименование  подразделения Основные функции Персонал 
1. Цех по производству одежды  из кожи и меха
  • раскрой изделий из кожи и меха;
  • пошив изделий из кожи и меха
    1. Закройщик;
    2. Мастер по пошиву одежды из кожи и меха
2. Цех по пошиву одежды на  заказ
  • раскрой и пошив изделий по индивидуальным заказам;
  • раскрой и пошив изделий мелкими партиями для организаций и учреждений;
  • выполнение работ по ремонту одежды;
  • вышивка любой сложности.
    1. Закройщик;
    2. Портной;
    3. Мастер по выполнению ремонтов;
    4. Вышивальщица
3. Приемный салон
  • прием заказчиков;
  • оформление наряда-заказа;
  • расчет стоимости заказа;
  • вызов заказчиков на примерки.
1. Администратор
4. Отдел дизайна
  • разработка новых коллекций одежды из кожи и меха;
  • выбор сырья, материалов и фурнитуры для коллекций;
  • консультирование заказчиков по выбору ткани, модели и выполнение эскиза
1. Дизайнер.
5. Конструкторский отдел - составление  конструкций одежды из кожи  и меха по выполненным эскизам;

- изготовление  лекал;

- изготовление  пробных макетов.

1. Конструктор.
6. Бухгалтерия - бухгалтерский  учет;

- налоговый учет.

1. Бухгалтер.
7. Аппарат управления - разработка  стратегических направлений работы предприятия;

- решение организационных  вопросов;

- подбор кадров;

- поиск поставщиков  и покупателей;

- маркетинговая  деятельность;

1. Директор;

2. Зам. Директора;

3. Зав. Производством.

 
 
 
 
 
 
 
 

     Что касается финансового управления, то оно на предприятии как таковое отсутствует. Директор Общества, являющийся его же собственником, а также главным бухгалтером  в качестве основного финансового показателя определяет массу прибыли, независимо от величины издержек и других важных показателей. Организация бухгалтерского учета на предприятии поручена бухгалтеру, который подчиняется непосредственно директору. Штат бухгалтерии состоит только из двух бухгалтеров. Работа бухгалтерии сводится к фактическому учету выручки и затрат, расчетом с поставщиками, с государством и персоналом, ведение учета за движением материальных ценностей и калькуляция себестоимости продукции.

     Финансовое  планирование на предприятии также  не применяется, в связи с чем  периодически возникают финансовые проблемы (чаще всего недостаток денежных средств).  

     2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 

     Для определения эффективности работы предприятия необходимо провести анализ его экономических показателей.  Исходные данные для анализа отражены в балансе предприятия и в отчете о прибылях и убытках.

     Для изучения динамики показателей и  структуры баланса необходимо провести горизонтальный и вертикальный анализ основных его статей. Вертикальный анализ позволяет рассмотреть структуру  баланса по каждому периоду, а горизонтальный определяет динамику показателей баланса. Анализ  баланса по структуре и динамике представлен в данных Приложения.

     Как видно из Приложения, в период с 2006г. по 2007г. у предприятия резко выросла  величина активов. Такой рост обусловлен, в первую очередь, резким ростом объемов производства, а также тем, что предприятие в 2006г. функционирует только с мая месяца. Практически вся величина активов предприятия выросла за счет запасов (на 91,8% от общего изменения активов), на 6% - за счет внеоборотных активов, на 2% за счет дебиторской задолженности. Величина изменения денежных средств на общее изменение активов практически не повлияла (0,3%).  Среди источников образования активов наибольший удельный вес занимает кредиторская задолженность (96,2% в 2007г.), соответственно кредиторская задолженность обеспечила 98,5% прироста  всех пассивов, тогда как прибыль всего лишь на 1.6%.

     В 2008г.  активы предприятия резко  сократились. Произошло это в  связи с уменьшением запасов  на 95% по отношению к 2007г., которые предприятие в 2008г. использовало для производства.  В величине общего сокращения активов сокращение запасов составило 102,2%. Внеоборотные активы увеличились на 16,8% по сравнению с 2007г., а общем изменении – на 1,4%. Увеличились также денежные средства и дебиторская задолженность – на 16,6% и 16,8% к 2007г. соответственно. В величине общего изменения изменение этих двух статей в совокупности составило менее 1%.

Информация о работе Организация планирования в системе управленческого учета на примере ООО «Акварель»