Организация материальной ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является: краткое освещение темы «Организация материальной ответственности»; составление приказа об учетной политике; выполнение задания на примере конкретной ситуации.

Оглавление

1. Теоретическая часть
Введение………………………………………………………………………….3
1.1. Организация материальной ответственности………………..…………….5
1.2. Составление приказа об учетной политике на примере
ООО «Созидатель»…………………………………………………………….10
2. Практическая часть
2.1. Задача……………………………………………………………………….31
Заключение ……………………………………………………………………..35
Список литературы……………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

папа печатай,проверь только чтоб надписи жирным шрифтом были наверху,и еще переверни листы там где таблицы!!!!.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

     Работодатель  не имеет права заключать договор  о полной материальной ответственности  с лицом, не состоящим в штате организации.

     Полная  материальная ответственность установлена  двух видов: полная индивидуальная и  полная коллективная (бригадная) материальная ответственность.

     Согласно  этим видам материальной ответственности  с работниками определенных категорий  и работниками, выполняющими работы, включенные в перечни определенных работ, заключаются письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности.

     Порядок возмещения ущерба прежде всего добровольный. При отказе работника возместить ущерб добросовестно взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя в случаях привлечения к ограниченной материальной ответственности или если работник должен нести полную материальную ответственность, но фактический ущерб, причиненный им, не превышает его среднемесячную заработную плату.

     . В судебном порядке также осуществляется  взыскание ущерба при полной  материальной ответственности, если  сумма ущерба превышает среднюю месячную заработную плату работника.

     Положения ст. 138 ТК РФ предусматривают, что общий  размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может  превышать 20%, а в случаях, предусмотренных  федеральными законами, - 50% заработной платы, причитающейся работнику. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником в любом случае должно быть сохранено 50% заработной платы. Ограничения, установленные данной статьей, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного работодателем здоровью работника, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70%.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  материальная ответственность является гарантом защиты материально - товарных ценностей организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Составление приказа  об учетной политике  на примере

ООО «Созидатель» 

Общество  с ограниченной ответственность  «Созидатель»

ПРИКАЗ  №1

Москва                                                                                  30.12.2010г. 

 ПРИКАЗЫВАЮ: 

  1. Руководствуясь  Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.09.2010 г.).
  2. и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н, начиная с 1 января 2011 года применять следующую учетную политику предприятия:
  3. Вести бухгалтерский учет в полном объеме в соответствии с Законом РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями от 28.09.2010г.).
  4. При оценке статей бухгалтерской отчетности обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 106н (ред. от 08.11.2010)).
  5. Отражение фактов хозяйственной деятельности производить с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
  6. Бухгалтерский учет в 2011 году вести с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н. (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».
  7. Бухгалтерский учет в 2011 году вести с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С-Бухгалтерия 7.7 на участках.
  8. Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение;
  9. При отпуске материально - производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости): по себестоимости каждой единицы;
  10. При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ;
  11. Ко вновь приобретенным основным средствам применять Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2002 года № 1. По предметам, приобретенным до 2002 года, начислять амортизацию в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования.
  12. В том случае, если организация определяет срок полезного использования объекта основных средств самостоятельно, он устанавливается исходя из: ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  13. Активы, в отношении которых выполняются условия, служащие основанием для принятия их к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, стоимостью не более 20000 (либо меньшего лимита) рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе основных средств.
  14. Затраты по ремонту основных средств: включаются в состав расходов будущих периодов, с последующим равномерным списанием в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода.
  15. Срок полезного использования нематериальных активов определяется исходя из: срока действия прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом;
  16. Амортизация нематериальных активов производится следующим способом начисления амортизационных отчислений в бухгалтерском учете линейный способ;
  17. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (05 -  «Амортизация нематериальных активов»);
  18. Специальный инструмент, специальные приспособления, специальное оборудование и специальную одежду учитывать в составе основных средств;
  19. Единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в момент передачи (отпуска) сотрудникам организации: производить;
  20. Товары, приобретенные для продажи в розничной торговле, учитывать по стоимости их приобретения;
  21. Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности
  22. Незавершенное производство в массовом и серийном производстве отражается в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости;
  23. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) осуществлять без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг).
  24. Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической полной себестоимости;
  25. Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода не распределяются между объектами калькулирования и в качестве условно - постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 «Реализация продукции (работ, услуг)».
  26. Распределение общепроизводственных (косвенных) расходов осуществляется пропорционально  прямой заработной плате, начисленной рабочим по видам продукции, работ, услуг.
  27. Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.
  28. Определение дохода и финансового результата по договорам на строительство ПБУ 2/94 доход отражается по стоимости работ по мере их готовности:
  29. Для признания выручки и расходов по договорам строительного подряда, длительность выполнения которых составляет более одного отчетного года (долгосрочный характер) или сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы способом «по мере готовности», будет использоваться способ определения степени завершенности работ - по доле выполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору;
  30. При выборе способа определения степени завершенности подрядных работ «по доле выполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору» доля определяется путем подсчета объема выполненных работ в натуральном выражении (в километрах дорожного полотна, кубометрах бетона и т.п.) в общем объеме работ по договору;
  31. Предприятием в отчетном году не создаются резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги.
  32. Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся равномерно;
  33. Резервы предстоящих расходов и платежей в 2010 году не создаются;
  34. Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации и средств на банковских счетах (банковских вкладах), выраженной в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности;
  35. Прочее целевое финансирование признается в бухгалтерском учете по мере возникновения целевого финансирования и задолженности по этим средствам.
  36. При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из оценки, определяемой одним из следующих способов по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.
  37. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» не применять.
  38. Использовать следующие способы определения величины текущего налога на прибыль на основе налоговой декларации по налогу на прибыль.
  39. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» не применять.
  40. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам не применять.
  41. Использовать в работе первичные учетные документы, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ.
  42. Утвердить перечень документов и порядок их представления в бухгалтерию с указанием должностных лиц, ответственных за их составление, а также график документооборота на предприятии. (Приложение 1.)
  43. Ответственность за организацию и состояние бухгалтерского учета на предприятии возложить на руководителя ООО «Созидатель»
  44. Бухгалтерский учет в ООО «Созидатель» осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;
  45. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с приложением 3 с применением унифицированных форм первичной документации.
  46. Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе:
  47. председатель:                Ягупова О.П. (ген.директор)
  48. _____________________________________________________________ ;
  49. (Ф.И.О., должность)
  50. члены комиссии:      Петрова Н.А. (гл.бухгалтер)
  51. ______________________________________________________________;
  52. (Ф.И.О., должность)
  53. _____________Иванова Л.Н. (бухгалтер)_________________ ________;
  54. (Ф.И.О., должность)
  55. ______________Семёнов А.И. (зав.складом)________________________.
  56. (Ф.И.О., должность).
  57. Утвердить перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов. (Приложение 2)
  58. Утвердить перечень бланков строгой отчетности. (Приложение 3).
  59. Утвердить _Герасимова Л.А. (кассир)_____________________________
  60. (Ф.И.О., должность)
  61. ответственным лицом за хранение, выдачу и обеспечение оперативного учета указанных бланков.
  62. Утвердить перечень должностных лиц, имеющих право на получение доверенностей.
  63. Утвердить право подписи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей: _ Герасимова Л.А. (кассир)_____________________

(Ф.И.О., должность)

  1. Установить сроки: _____7_____ дней использования доверенности, ____7___ дней отчетности по доверенности.
  2. Утвердить перечень должностных лиц на выдачу денег в подотчет на хозяйственные нужды.
  3. Установить срок отчетности по суммам, выданным в подотчет - _7_ дней с момента выдачи.
  4. Ответственность за организацию работ по ведению учета, хранения и выдачи трудовых книжек и исполнительных листов возложить на _________________________Герасимова Л.А.(кассир)_____________________.

(Ф.И.О., должность)

  1. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности утвердить порядок контроля за отражением в учете хозяйственных операций.
  2. Предусмотреть внесение изменений в учетную политику на 2010 год в случаях:

А) изменения  законодательства РФ и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

Б) разработки новых способов ведения бухгалтерского учета в целях более достоверного представления фактов хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учете  и отчетности или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

В) существенного  изменения условий хозяйствования (реорганизация, изменение видов  деятельности и т.п.).

  1. Предусмотреть возможность внесения уточнений в учетную политику организации на 2010 год в связи с появлением фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
  2. Утвердить Рабочий план счетов бухгалтерского учета.
  3. Утвердить объем и формы бухгалтерской отчетности.
 
 
 

Ген. директор ООО «Созидатель»        ______________             Ягупова О.П. 
 
 
 

Общество  с ограниченной ответственность  «Созидатель»

ПРИКАЗ  №1

Москва                                                                                30.12.2010г. 

 ПРИКАЗЫВАЮ: 

    I. В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации утвердить учетную политику организации для целей налогообложения на 2011год.

    Налог на добавленную стоимость.

  1. В случае получения оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), момент определения налоговой базы установить как момент отгрузки (передачи) указанных товаров (работ, услуг);
  2. В случае, если в течение календарного года будут осуществляться операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения либо относящиеся к деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход), ведение раздельного учета обеспечивается путем применения соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов предприятия, а также регистров аналитического и синтетического учета в разрезе облагаемых и необлагаемых операций.
  3. В тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на производство принимаются к вычету в обычном порядке, предусмотренном статьями 171 -172 Налогового Кодекса Российской Федерации.
  4. В случае возложения на организацию обязанностей по ведению общего учета в целях налогообложения операций, совершаемых в рамках осуществления совместной деятельности по договору простого товарищества, или выполнения ею функций доверительного управляющего в рамках договора доверительного управления, ведение раздельного учета обеспечивается путем составления на основании соответствующих первичных бухгалтерских документов регистров аналитического и синтетического учета и отражения данных операций на отдельном балансе.
  5. Осуществлять ведение книги покупок и книги продаж, а также дополнительных листов к ним в электронном виде с использованием компьютерной программы 1С Бухгалтерия 7.7;
  6. Утвердить следующий порядок нумерации, составления и оформления счетов-фактур, а также ведения журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), в том числе через структурные подразделения:
  7. нумерация счетов-фактур осуществляется в порядке возрастания номеров в целом по организации;
  8. составление и оформление счетов-фактур осуществляется в отношении всех случаев реализации, включая реализацию через структурные подразделения, в головной организации;
  9. ведение  журнала  учета выставленных счетов-фактур и книги продаж осуществляется в отношении выставленных счетов-фактур через головную организацию - в головной организации; в отношении выставленных счетов-фактур через структурные подразделения - в структурном подразделении с последующей передачей в головную организацию;
  10. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, в текущем налоговом периоде, если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были выявлены указанные ошибки (искажения).
 

    Налог на имущество.

  1. В случае, если часть имущества не будет облагаться данным налогом ведение раздельного учета обеспечивается путем применения соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов предприятия, а также регистров аналитического и синтетического учета в разрезе облагаемого и необлагаемого имущества.  

    Если  отдельные объекты основных средств  используются в сферах деятельности как переведенных на уплату единого налога, так и не переведенных, и по данным предметам невозможно обеспечить раздельный бухгалтерский учет, то стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения, следует определять пропорционально сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организации в разрезе каждого квартала и без последующего пересчета:

    При этом при определении выручки  от реализации товаров (работ, услуг) принимается показатель «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», формируемый в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету и отражаемый в отчете о прибылях и убытках (форма № 2).

  1. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде, если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были выявлены указанные ошибки (искажения).

    Страховые взносы в Пенсионный Фонд, Фонд Социального  страхования, федеральный  и территориальный  фонды обязательного  медицинского страхования.

  1. В случае, если наряду с деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, будут осуществляться иные виды предпринимательской деятельности, ведение раздельного учета обеспечивается путем применения соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов предприятия, а также регистров аналитического и синтетического учета в разрезе выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников.

    При этом, если с помощью прямого счета  невозможно выделить суммы выплат, начисленных работникам, занятым  в нескольких видах деятельности, то расчет выплат, начисленных таким  работникам, производится пропорционально размеру выручки (без учета НДС), полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, в общей сумме выручки (без учета НДС), полученной от всех видов деятельности, в разрезе каждого месяца и без последующего пересчета. В указанном порядке осуществляется также распределение суммы расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности за месяц, в котором она наступила:

Информация о работе Организация материальной ответственности