Организация контрольно-ревизионной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1: Органы ведомственного контроля и их основные функции

Ведомственный контроль в РБ осуществляется в соответствии с положением "О ведомственной контроле за финансово - хозяйственной деятельностью организаций". Ведомственный контроль за финансово - хозяйственной деятельностью организаций, учреждений системы АПК осуществляется специальными должностными лицами, состоящими в штате контрольно-ревизионных подразделений соответствующих агропромышленных объединений. Совокупность этих подразделений составляет понятие Ведомственного контрольно-ревизионного аппарата.

Файлы: 1 файл

Курс лекций.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

Ревизору важно проверить правильность определения результата от реализации экспортных товаров, который определяется как разница между выручкой за товар (определенной по контрактной стоимости) и его полной себестоимостью плюс коммерческие расходы по реализации и плюс платежи в бюджет. Ревизор должен внимательно изучить правильность распределения коммерческих расходов.

При проверке операций по импорту ревизору следует проверить правильность определения покупной стоимости поступающих ценностей.

Должного внимания ревизора требуют товарообменные операции (бартерные сделки), когда предприятие оплату поставленных импортных товаров осуществляет в товарной форме.

Ревизору следует проверить правильность отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц, возникающих при товарообменных операциях.

При ревизии экспортно-импортных операций важное место должно уделяться операциям с иностранной валютой. Ревизор проверяет правильность зачисления валютной выручки на счета субъекта хозяйствования.

Ревизор должен изучить, для каких целей приобреталась и использовалась валюта, так как за нецелевое ее использование субъекты хозяйствования уплачивают штрафные санкции в размере 100 % суммы нецелевого использования.

Основными источниками информации по покупке валюты для ревизора являются: заявка на покупку иностранной валюты; платежные поручения на перечисление рублевого эквивалента для направления на торги и комиссионного вознаграждения банку за оформление сделки; извещение о зачислении иностранной валюты на валютный счет; выписки с расчетного и валютных счетов.

 

Вопрос 11: Ревизия лизинговых операций

 

Ревизор изучает, какой вид лизинга используется на предприятии. В Республике Беларусь наиболее распространенными являются следующие виды лизинга: финансовый, оперативный, возвратный, чистый, "мокрый", раздельный и сублизинг.

Внимательно изучая лизинговые договоры, ревизор не только проверяет правильность определения вида лизинга, но и изучает сам объект лизинга. При этом следует учитывать, что объектом лизинга может быть любое имущество, относимое к основным фондам, нематериальным активам. Однако товары и средства в обороте, предназначенные для переработки, не могут являться объектами лизинга.

Ревизор должен проанализировать правильность учета лизинговых сделок. При этом он должен знать, что независимо от формы лизинга, объекты лизинговой сделки могут учитываться на балансе как у лизингодателя, так и у лизингополучателя в зависимости от условий договора.

Ревизору следует проверить правильность начисления лизинговых платежей. Следует различать платежи, покрывающие основной долг за объекты лизинга и лизинговую ставку.

Ревизору следует проверить правильность начисления износа по лизинговым объектам. Если лизинговый объект находится на балансе у лизингодателя, износ по такому объекту у лизингодателя начисляется на внереализационные расходы, т.е. он не относится на себестоимость продукции, так как эти основные средства используются не для собственных целей лизингодателя.

При проверке лизинговых операций ревизор обязан произвести осмотр объекта лизинга в натуре (т.е. провести инвентаризацию) с составлением промежуточного акта проверки.

При истечении срока лизинга проверяется правильность передачи объекта лизинга в собственность и отражение его на счетах бухгалтерского учета.

 

Вопрос 12: Ревизия расчетов с учредителями, акционерами

 

Основными источниками информации по расчетам с учредителями и акционерами являются: учредительные документы предприятия; протоколы собраний акционеров, учредителей; первичные документы, отражающие взносы учредителей в уставный фонд, а также документы по начислению дивидендов и доходов акционерам; данные аналитического учета по счету 75 "Расчеты с учредителями". Изучаются бухгалтерские записи по счету 75 "Расчеты с учредителями".

При проверке расчетов с учредителями, акционерами ревизор должен внимательно изучить учредительные документы предприятия, обращая особое внимание на размер и порядок формирования его уставного фонда.

Ревизор должен проверить правильность отражения на счетах бухгалтерского учета заявленного уставного фонда, для чего ревизор сопоставляет аналитические данные по счету 75 с данными счета 80 "Уставный фонд" и с учредительными документами.

Далее ревизор изучает, в какой форме (денежной или неденежной) осуществляется вклад в уставный фонд.

Взносы в уставный фонд могут осуществляться в неденежной форме. Все неденежные вклады должны оцениваться экспертным путем. Результаты экспертизы должны быть оформлены актом.

Ревизор проверяет также своевременность взносов в уставный фонд. Субъекты хозяйствования формируют уставный фонд в сроки, определенные учредительными документами.

Ревизор должен убедиться в фактическом поступлении ценностей, переданных в уставный фонд. Для этого он сопоставляет сведения о результатах инвентаризации данного имущества с информацией, отраженной на счетах 75 и 80.

Ревизор изучает также правильность и своевременность расчетов с учредителями по доходам. Для этого он анализирует аналитические данные по счету 75/2 "Расчеты по выплате доходов". Ревизор проверяет правильность произведенного начисления и выплаты доходов.

Анализируется своевременность расчетов с учредителями. Для чего фактический срок выплаты дивидендов сопоставляется со сроками, предусмотренными учредительными документами.

Ревизору также необходимо проверить, как произведено начисление и удержание сумм налога на доходы от участия в предприятии. Суммы налога на доходы подлежат уплате у источника выплаты, т.е. на предприятии, где производится начисление дохода. Проверяется своевременность уплаты данного налога, который должен уплачиваться в момент начисления дохода, независимо от фактического времени его получения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: «Ревизия наличия и использования основных средств и нематериальных активов»

Вопрос 1: Задачи и источники ревизии наличия и использования основных средств и нематериальных активов

 

Главными задачами ревизии сохранности, учета и использования основных средств на предприятиях являются проверки:

  • обеспечения контроля за наличием, сохранностью и техническим состоянием основных средств;
  • правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и по характеру участия в производственном процессе;
  • правильности оценки основных средств в учете;

правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;

  • правильности начисления и отражения в учете износа основных средств;
  • выполнения плана ремонтов, их своевременности и качества;
  • правильности и эффективности использования основных средств;
  • правильности определения результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;

правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

Источниками ревизии являются:

• первичные документы на поступление, перемещение и выбытие основных средств: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, требования-накладные внутреннего перемещения, акты приема-передачи многолетних насаждений и ввода их в эксплуатацию, акты приема-передачи основных средств, акты ввода в эксплуатацию, акты на списание основных средств, акты на списание многолетних насаждений;

  • регистры аналитического и синтетического учета: инвентарные карточки учета основных средств (отдельно для зданий и сооружений! оборудования и транспортных средств); инвентарные карточки учета многолетних насаждений, опись инвентарных карточек по учету основных средств, расчет износа по поступившим и выбывшим основным средствам, расчет износа по автотранспорту, расчет износа основных средств, ведомости начисления износа, журналы-ордера; соответствующие машинограммы;
  • договоры поставки, купли-продажи, аренды, заявления на приобретение основных средств, акты оценочных комиссий, акты приема-сдачи отремонтированных объектов;

статистическая отчетность предприятия, годовой отчет предприятия, Главная книга, оборотно-сальдовый баланс.

 

Вопрос 2: Ревизия сохранности основных средств

 

В первую очередь ревизору следует проверить следующее:

  • какие меры приняты на предприятии по обеспечению сохранности основных средств. Для этого нужно установить, назначены ли приказом руководителя материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств. Заключены ли с ними письменные договоры о полной материальной ответственности, как этого требует законодательство;

соответствуют ли должности материально ответственных лиц Перечню должностей и работ, занимаемых и выполняемых работниками, с которыми предприятием могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности;

  • созданы ли условия материально ответственным лицам для обеспечения сохранности материальных ценностей;
  • назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия для проведения проверки сохранности основных средств.

Далее ревизору целесообразно приступить к проверке сохранности основных средств непосредственно.

Убедившись в наличии всех инвентарных карточек, проверяют на 1-е число месяца соответствие их стоимости внутри классификационных групп, при установлении расхождений выясняют причины, виновных лиц.

Далее необходимо убедиться в достоверности данных инвентарных карточек.

Затем проверяют наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации, ее оформление, которое необходимо для сверки фактического состояния основных средств и их технической характеристики по данным бухгалтерского учета, а также для установления комплектности отдельных видов основных средств.

Важным элементом обеспечения сохранности основных средств является своевременность их закрепления за материально ответственными лицами по месту нахождения или эксплуатации объектов. С этой целью проверяется правильность ведения инвентарных списков или инвентарных описей.

При помощи выборочной инвентаризации проверяется фактическое наличие и качественное состояние объектов основных средств.

В ходе инвентаризации следует определить техническое состояние объектов, организацию их хранения, эксплуатации, проверить оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией, как организован порядок вывоза и ввоза основных средств на предприятии.

Ревизору необходимо обратить особое внимание на правильность отнесения предметов к основным средствам и в случае возникновения расхождений учетной политики и действующего порядка отнесения объектов к основным средствам выяснить причины расхождений и виновных лиц.

 

Вопрос 3: Ревизия операций по поступлению и выбытию основных средств

 

При проверке операций по поступлению основных средств устанавливается законность и целесообразность строительства или их приобретения, своевременность и правильность документального оформления, реальность оценки основных средств.

Законность поступления основных средств определяется путем сопоставления оприходованных объектов с перечнем, предусмотренным в титульном списке на строительство или в заявке на приобретение техники и оборудования.

Целесообразность приобретения основных средств определяется производственной необходимостью и эффективностью их использования. Операции по поступлению и выбытию основных средств, при возможности, проверяют сплошным способом по каналам поступления и выбытия.

В необходимых случаях в ходе ревизии проводится контрольный обмер выполненных работ и проверяется в натуре их эксплуатационная характеристика.

Проверку правильности оприходования объектов при строительстве хозяйственным способом целесообразно проводить одновременно с проверкой обоснованности списания строительных материалов.

Одновременно проверяется своевременность оприходования поступивших основных средств, правильность отражения этих операций в бухгалтерском учете.

Правильность оценки основных средств определяют на основании первичных документов на поступление основных средств.

Затем тщательной проверке подлежит установление реальности статьи баланса "Основные средства", для чего необходимо сверить данные инвентарных описей с данными Главной книги по счету 01 и статьи баланса по соответствующему счету.

При проверке операций по выбытию основных средств ревизором устанавливается, прежде всего, создана ли на предприятии приказом руководителя постоянно действующая комиссия по определению непригодности списываемых основных средств для дальнейшего использования, всегда ли участвуют в составе комиссии представители ГАИ (при списании транспортных средств), ликвидируются ли списываемые объекты, приходуются ли пригодные запасные части, узлы, металлолом.

Все акты на списание основных средств должны сверяться с техническими паспортами. Особое внимание уделяется наличию мотивированного заключения комиссии, наличию подписей всех членов комиссии.

Информация о работе Организация контрольно-ревизионной работы