Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 12:12, курсовая работа
Цель данной работы через проведение выездной налоговой проверки расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
1. СУЩНОСТЬ И НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ПО РАСЧЕТАМ С БЮДЖЕТОМ ПО НДС……. 5
1.1 Нормативное правовое регулирование учета расчетов по НДС……5
1.2 Цель и информационная база выездной проверки расчетов с бюджетом по НДС…………………………………………………….10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПО НДС…………………………………………19
2.1 Основание для выездной налоговой проверки и порядок истребования документов……………………………………………………..19
2.2. Проверка полноты отражения в соответствующих документах НДС, полученного за реализацию продукции, товаров, выполнение работ и услуг и при других поступлениях средств…………………………………….20
2.3 Проверка правильности отражения НДС, уплаченного поставщикам, подрядчикам и другим организациям за выполнение работы и услуги……………………………………………………………………………..22
2.4. Проверка обоснованности отнесения к возмещению сумм НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам……………………………………24
3. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ……………………………………………………………………..27
3.1 Акт налоговой проверки…………………………………………….27
3.2 Решение по результатам рассмотрения материалов проверки……33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ
Кроме того, проверяющему стоит сравнить показатели строки 5.1 "Сумма авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг)" Налоговой декларации по НДС с данными строки "Средства, полученные от покупателей, заказчиков" в части поступивших авансов Отчета о движении денежных средств (форма N 4). Сумма, указанная в Налоговой декларации, должна быть не меньше суммы по строке из формы N 4. В противном случае есть основания предполагать неполное включение или невключение в облагаемый оборот авансов и предоплат, то есть занижение налоговой базы по НДС в налоговом периоде. Кроме того, в Налоговой декларации по НДС показатели строки 7 "Сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежащая вычету" должна соответствовать записям по кредиту счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС". Если в бухгалтерском балансе отсутствуют остатки незачтенных сумм НДС по счету 19 и одновременно имеется кредиторская задолженность поставщикам, то это может свидетельствовать об искажении данных декларации по НДС.
Важным
моментом является проверка своевременности
сдачи деклараций и уплаты налога.
Налогоплательщики, уплачивающие НДС
ежемесячно, должны представлять налоговые
декларации не позднее 20-го числа месяца,
следующего за истекшим налоговым периодом
(месяцем). Налогоплательщики с ежемесячными
в течение квартала суммами выручки от
реализации товаров (работ, услуг) без
учета НДС, не превышающими 2 млн руб., вправе
уплачивать налог исходя из фактической
реализации (передачи) товаров за истекший
квартал - не позднее 20-го числа месяца,
следующего за истекшим кварталом (п.п.5
и 6 ст.174 НК РФ). Не позднее указанных сроков
они должны и перечислить налог в бюджет
соответственно за истекший месяц или
истекший квартал.
(на примере ООО «Милк плюс»)
2.1
Основание для выездной
Выездная налоговая проверка по НДС проводилась на предприятии ООО «Милк плюс» (г.Железногорск), занимающееся производством и продажей молочной и кисломолочной продукции.
В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Указанное решение должно содержать: наименование налогового органа; номер решения и дату его вынесения; наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика - организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет); идентификационный номер налогоплательщика; период финансово - хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала или представительства, за который проводится проверка; вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка); Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников федеральных органов налоговой полиции, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке); подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина.
Одновременно
с вручением решения
Налогоплательщик вправе не представлять проверяющим документы, не указанные в требовании.
В случае отказа налогоплательщика представить указанные в требовании документы он может быть привлечен к ответственности по ст. 126* НК РФ. Также отказ в представлении документов может повлечь за собой выемку непредставленных документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.
Количество требований, которые могут быть предъявлены налогоплательщику, не ограничено - все зависит от целей и задач проверки.
В процессе
проведения проверки, проверяющие вправе
потребовать от налогоплательщика любые
документы, связанные с исчислением и
(или) уплатой налогов.
2.2.
Проверка полноты отражения в соответствующих
документах НДС, полученного за реализацию
продукции, товаров, выполнение работ
и услуг и при других поступлениях средств
Проверка перечня облагаемых оборотов по реализации товаров (работ услуг) и показанных в соответствующих графах и строках расчета по налогу на добавленную стоимость должна установить, по всем ли реализуемым товарам (работам, услугам) имеются обороты в налоговом расчете.
В первую очередь было проверено соответствие показанной в расчетах суммы оборота данным бухгалтерского учета.
Для
этого указанная сумма
Для проверки общих оборотов по реализации товаров (работ, услуг), показанных в налоговом расчете, также используются: выписки из расчетного (текущего) счета предприятия в учреждении банка, банковские и кассовые документы, ведомость реализации товаров и расчетов с поставщиками, счета, оплаченные покупателями, и другие бухгалтерские документы.
Аналитический учет по счету 43 ведется по каждому виду реализуемой продукции (товаров), выполняемых работ и оказываемых услуг в ведомостях: 16а «Ведомость учета реализации продукции и материальных ценностей» (используется при определении выручки по оплате), 16 «Ведомость учета реализации продукции и материальных ценностей» (используется при определении выручки по отгрузке) и 17 «Ведомость учета реализации продукции в порядке плановых платежей» при ведении журнально-ордерной формы счетоводства. При этом сумма НДС в указанных выше регистрах бухгалтерского учета должна выделяться в отдельную графу на основании расчетных документов (поручений, требований-поручений, требований, реестров чеков и реестров, на получение средств с аккредитива).
По всем оборотам кредита счетов реализации (за исключением льготируемых оборотов) должны быть исчислены и получены в составе выручки суммы НДС в размере соответствующих ставок налога на добавленную стоимость.
Вопросу рассмотрения данных ведомостей было уделено особо внимание, так как в случаях неотражения по счету реализации сумм выручку от продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг по основной деятельности, включая суммы арендной платы и прочие обороты по реализации в установленном порядке, снижаются суммы НДС.
Путем детального рассмотрения ведомостей реализации представляется возможным выявить, в частности, такие факты, когда суммы, поступившиеся частично оплаченным счетам, относятся не на счета реализации, а на счета расчетов с покупателями; также можно установить отдельные ошибки и неточности расчета размера НДС.
Например, каждой сумме выручки должна соответствовать сумма НДС. При отсутствии суммы НДС следует выяснить причину (кроме фактов льготируемых объемов реализации).
После
проверки оборотов, отраженных по счетам
реализации, было установлено соответствие
их суммам выручки, поступившим на счета
учета денежных средств в учреждения банков
(51, 52, 55, 57) и через кассу предприятия. Было
уточнено наличие у предприятия счетов
денежных средств не только по месту своего
нахождения, но и в других регионах, чтобы
при необходимости сделать запросы о движении
средств по таким счетам.
2.3
Проверка правильности отражения НДС,
уплаченного поставщикам, подрядчикам
и другим организациям за выполнение работы
и услуги
Показатели, отражаемые в расчетах по налогу на добавленную стоимость, представляемых к установленному сроку в налоговые органы, должны соответствовать также показателям, отражаемым в формах бухгалтерского отчета (в разделе III пассива баланса по строке 490 - форма №1, строка 1 графы 4 налоговой декларации по НДС с данными строки «Выручка от продажи товаров за минусом НДС, акцизов и других налоговых вычетов»).
В соответствии с пунктом 13 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу), либо по отгрузке товаров (выполнении работ, услуг) и предъявлении покупателю (заказчику) расчетных документов.
В то же время приказом Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" (пункт 70) метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) разрешено устанавливать самим предприятиям и организациям при принятии учетной политики на отчетный год исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров.
При превышении сумм НДС, относящихся к расходам по приобретение реализованного товара, над суммами налога, полученными от покупателей товаров, возникающая разница относится на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятий, и из бюджета не возмещается.
В случае образования отрицательной разницы при применении для расчета цен коэффициентов пересчета таможенной стоимости в рубли на социально значимые товары эта разница относится на прибыль предприятий, закупивших эти товары, остающуюся в их распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, и возмещению из бюджета на подлежит.
Проверяя правильность показанных в расчете по НДС облагаемых оборотов, инспектор рассмотрел все сторнировочные записи в ведомости реализации товаров (работ, услуг) с целью предотвращения неправильного снижения оборотов и соответственно сумм налога.
При проверке оборотов по реализации приобретенных с НДС основных средств и нематериальных активов было учтено, что суммы налога, подлежащие взносу в бюджет, определяются в зависимости от даты их покупки.
Пример
исчисления НДС на предприятии:
Содержание операции | Дебет счетов | Кредит счетов | Сумма, тыс руб |
Приобретены ОС в феврале 2010г. | 8 | 51 | 1000 |
Уплачен НДС поставщикам | 19 | 51 | 200 |
Введены в эксплуатацию в марте 2010г. | 1 | 8 | 1000 |
Получено возмещение из бюджета за 3 месяца | 68 | 19 | 25 |
Проданы ОС в июне 2010г | 76 | 1/выб | 5000 |
в т.ч. НДС | 833,5 | ||
Поступила оплата за проданные ОС | 51 | 76 | 5000 |
Начисляется НДС по реализации ОС | 19 | 91 | 833,5 |
Подлежит уплате в бюджет (833,5 - 175) | 68 | 51 | 658,5 |
Закрывается счет 19 | 68 | 19 | 175 |
2.4.
Проверка обоснованности отнесения к
возмещению сумм НДС, уплаченного поставщикам
и подрядчикам
Проверка достоверности сумм НДС по приобретенным ценностям, подлежащим списанию с кредита счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» (соответствующих субсчетов) в дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Расчеты по НДС» производится одновременно с проверкой расчетов, составленных предприятием по определению сумм НДС в части материальных ресурсов, списанных на производство.
Обороты
по стоимости поступивших товарно-
По мере списания материальных ресурсов на производство налог в части, относящейся к этим ресурсам, списывается с кредита счета 19 соответствующего субсчета в дебет счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
Пример определения суммы налога по материальным ресурсам, подлежащей вычету из суммы налога, полученной от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), тыс. руб.
Содержание операции | Сумма, тыс. руб. |
1 Остаток по счету 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам" на начало (месяца, квартала) | 90 |
2.
Сумма НДС по поступившим |
850 |
3. Остаток материальных ресурсов по счету10 на начало месяца (квартала) | 360 |
4. Поступило материальных ресурсов на счет 10 за месяц (квартал) | 4600 |
5. Израсходовано в течение месяца (квартала) материальных ресурсов, в т.ч.: | 1500 |
а) на производство | 100 |
б) на непроизводственные нужды | 200 |
6 Остатки материальных ресурсов на конец месяца (квартала) (стр. 3 + стр. 4 - стр. 5) | 3160 |
7.
Средний процент НДС по |
18,95% |
8.
Сумма НДС списывается с |
322 |
а) на дебет счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" (стр. 5а + стр. б) х стр. 7: 100) | 56,85 |
в) на дебет счетов учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (стр. 5б х стр. 7: 100) | 37,9 |
9. Сумма НДС на остаток материальных ресурсов на конец месяца (квартала) (стр. 6 х стр. 7: 100) | 599 |
Информация о работе Организация и методика проведения выездной налоговой проверки НДС