Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 12:12, курсовая работа
Цель данной работы через проведение выездной налоговой проверки расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
1. СУЩНОСТЬ И НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ПО РАСЧЕТАМ С БЮДЖЕТОМ ПО НДС……. 5
1.1 Нормативное правовое регулирование учета расчетов по НДС……5
1.2 Цель и информационная база выездной проверки расчетов с бюджетом по НДС…………………………………………………….10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПО НДС…………………………………………19
2.1 Основание для выездной налоговой проверки и порядок истребования документов……………………………………………………..19
2.2. Проверка полноты отражения в соответствующих документах НДС, полученного за реализацию продукции, товаров, выполнение работ и услуг и при других поступлениях средств…………………………………….20
2.3 Проверка правильности отражения НДС, уплаченного поставщикам, подрядчикам и другим организациям за выполнение работы и услуги……………………………………………………………………………..22
2.4. Проверка обоснованности отнесения к возмещению сумм НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам……………………………………24
3. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ……………………………………………………………………..27
3.1 Акт налоговой проверки…………………………………………….27
3.2 Решение по результатам рассмотрения материалов проверки……33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется тем, что налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Поэтому является, необходимым в ходе аудиторской проверки обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.
Цель данной работы через проведение выездной налоговой проверки расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.
Часто
меняющееся налоговое законодательство
и противоречия некоторых положений
нормативных актов
- неправильное
использование законодательных
актов по налогам и
-применение неверной ставки налога;
-неправильное определение налогооблагаемой базы;
-неточный учет пеней и штрафов.
На размер неучтенной недоимки по налогу на добавленную стоимость могут влиять:
-представление
ошибочной информации для
-искажение или сокрытие данных, представляемых налоговым органам;
-неправильные
классификация или расчет
-проведение
в учете фиктивных сделок по
расчетам между
Для каждого налогового законодательного акта характерны определенные требования к применению ставки налога, определению облагаемой налоговой базы, срокам уплаты налогов, подготовке отчетности и т.д.
Налог
на добавленную стоимость, как правило,
оказывает наибольшее влияние на
финансово-хозяйственную
1.1. Нормативное
правовое регулирование учета расчетов
по НДС
Налог
на добавленную стоимость является
федеральным налогом. Впервые он
был введен и стал действовать на
территории РФ с 1 января 1992 года.
В настоящее время основные элементы налогообложения по данному налогу и порядок расчета, учета и уплаты по НДС определяются в главе 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации.
В
нижеприведенной таблице
Таблица 1
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
(в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Плательщики | Объект налогообложения | Налоговая база | Налого-вый период | Ставка | Срок
уплаты |
1) организации;
2) индивидуаль- ные предприниматели; 3) лица, признаваемые налогопла- тельщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. |
1) реализация
товаров (работ, услуг) на 2) передача
на территории РФ товаров
(выполнение работ, услуг) для
собственных нужд, расходы на
которые не принимаются к 3) выполнение
строительно-монтажных работ 4) ввоз товаров товаров на таможенную территорию РФ. |
1) при реализации
товаров (работ, услуг);
2) при договорах финансирования под уступку денежного требования или уступки требования (цессии); 3) при получении дохода на основе договоров поручения; 4) при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг ; 5) при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса; 6) при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд; 7) определение налоговой базы налоговыми агентами; 8) определение налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг) |
кален-дарный месяц
или квартал |
0%
10% 18% или расчет-ные
налоговые ставки: 10/110 18/118 |
не позднее 20-го
числа месяца, следующего за истекшим
налоговым периодом;
ежеквар-тально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом |
Учет налога на добавленную стоимость ведется на счетах 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» по соответствующим субсчетам, 68 «Расчеты с бюджетом» в субсчете «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
Налог
на добавленную стоимость, подлежащий
уплате организацией в бюджет (НДСб),
определяется :
НДСб
= НДСпод - НДСупл,
Где НДСпод - налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей по реализованной продукции, работам, услугам, основным средствам, материалам, нематериальным активам и др;
НДСупл - налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщиками, подрядчиками за приобретенные у них материальные ценности, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки производства.
Налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей, отражается по кредиту счета 68 в корреспонденции со счетами в зависимости от принятого учетной политикой организации момента реализации для целей налогообложения:
по отгрузке - по дебету счета 90/3
по оплате - по дебету счета 76, 90/3
Налог
на добавленную стоимость, подлежащий
уплате поставщикам и подрядчикам
за приобретенные у них
В случае использования приобретенных материальных ценностей (работ, услуг для производства продукции (работ, услуги, освобожденной от НДС, сумма уплаченного поставщикам (подрядчикам) этого налога включается в стоимость приобретенных материальных ценностей, издержки производства.
Налог на добавленную стоимость - является косвенным и включается в цену приобретаемых товаров, работ, услуг. Плательщиками НДС являются все предприятия, организации, учреждения, имеющие статус юридического лица, если их выручка от реализации товаров превышает сумму, установленную Законом о налоге на добавленную стоимость(2 миллиона рублей выручки без учета НДС за три последовательных месяца в 2010 году).
НДС взимается с реализации всех товаров и материальных ценностей, причем в налогооблагаемую базу включаются авансы и предоплата под поставку товаров, оказания услуг.
Уплата налога производится независимо от формы расчетов и характера осуществления реализации. В частности не имеет значения форма расчетов: производятся ли они посредством денежных средств, путем прямого товарообмена (бартера), с частичной оплатой. В случае реализации безвозмездно уплата налога также производится. Если оплата производится за счет государственных средств, то это также не влияет на вопрос включения этой операции в налогооблагаемый оборот. Поэтому аудитор при проверке правильности уплаты НДС должен проконтролировать все счета, отражающие движение материальных ценностей, платежные поручения и другие расчетные поручения.
В соотвветствии с пунктом 3 статьи 168 главы 21 Налогового кодекса РФ предприятия при реализации товаров (работ, услуг) выставляют соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Согласно пункту 8 статьи 169 главы 21 Налогового кодекса РФ порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается Правительством Российской Федерации(Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 №914). Вышеуказанным Постановлением Правительства РФ утверждены: типовая форма счета-фактуры, порядок ведения журналов учета счетов-фактур, форма книги продаж и книги покупок и требования к их ведению. Пунктом 1 статьи 172 НК РФ определено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса РФ, производятся только на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. В статье 169 Налогового кодекса РФ определен минимум требований к оформлению счет-фактуры, который необходимо выполнить, чтобы применить вышеуказанный налоговый вычет по НДС. Кроме того, вышеуказанной статьей определена обязанность каждого налогоплательщика по осуществлению регистрации выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок. К книгам обеих форм предъявляются общие требования: они должны быть прошнурованы, их страницы пронумерованы и скреплены печатью предприятия; книги подлежат хранению в течение 5 лет. Контроль за правильностью ведения осуществляет руководитель предприятия или уполномоченное им лицо. Книги ведутся с целью обеспечения получения полной и достоверной информации по НДС, начисленному за реализованные товары, работы и услуги на основе книги продаж и подлежащему налоговому вычету на основе книги покупок.
В соответствии со статьей 167 НК РФ расчет налога на добавленную стоимость и соответственно ведение книги продаж имеет свои особенности в зависимости от того, какую учетную политику приняло предприятие для учета момента определения налогооблагаемой базы и - по мере отгрузки продукции, работ, услуг или по поступлению денежных средств.
При
учете момента определения
При
использовании в учетной
Таким образом, итоговые суммы по начислению НДС за налоговый период определяются по итогу книги продаж за соответствующий период. Кроме того, в книге продаж также должны быть зарегистрированы и авансовые, а также прочие поступления средств, если их получение связано с реализацией товаров, работ, услуг.
Налоговые вычеты по
НДС (книга покупок, где регистрируются
оплаченные счета-фактуры поставщиков
по материальным ресурсам, работам и услугам,
а также зарегистрированные продавцами
ранее в книге продаж при получении авансов
или иных платежей в счет предстоящих
поставок товаров (выполнения работ, оказания
услуг), регистрируются ими в книге
покупок при отгрузке товаров (выполнении
работ, оказании услуг) в счет полученных
авансов или иных платежей с указанием
соответствующей суммы налога на добавленную
стоимость) формируют сумму налога, подлежащую
вычету из сумм налога, подлежащих начислению
в описанном выше порядке за соответствующий
налоговый период. Таким образом, итоговые
данные книги покупок используются для
применения налогового вычета по НДС.
1.2 . Цель
и информационная база выездной проверки
расчетов с бюджетом по НДС.
Информация о работе Организация и методика проведения выездной налоговой проверки НДС