Орган государственного страхового надзора

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:22, реферат

Краткое описание

Динамичные многогранные перемены современного общества изменили жизненную стратегию людей. Забота о здоровье стала элементом имиджа активных и преуспевающих. Показатели здоровья, физического и психического самочувствия стали рассматриваться социальными политиками в качестве уровня благополучия, качества жизни общества. Здоровье – реальный человеческий ресурс, открывающий определенные жизненные перспективы и достижения.

Оглавление

Введение 2
Медицинское страхование. 3
Виды медицинского страхования. 4
Субъекты медицинского страхования. 4
Объект добровольного медицинского страхования. 5
Договор медицинского страхования. 5
Страховой медицинский полис. 6
Права граждан РФ в системе медицинского страхования 7
Права и обязанности лиц, не имеющих гражданства 8
Права и обязанности страхователя. 8
Права и обязанности медицинских учреждений 9
Программы обязательного медицинского страхования 9
Регистрация страхователей при обязательном медицинском страховании. 10
Источники финансирования системы здравоохранения в РФ 11
Орган государственного страхового надзора. 12
Заключение 13
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

контрол.мед.страх..doc

— 77.50 Кб (Скачать)

    На  территории Российской Федерации лица, не имеющие гражданства, имеют такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации. 
 

    Права и обязанности  страхователя.

Страхователь  имеет право на:

- участие во всех видах медицинского страхования;

- свободный выбор страховой организации;

- осуществление контроля за выполнением условий договора медицинского страхования;

- возвратность части страховых взносов от страховой медицинской организации при добровольном медицинском страховании в соответствии с условиями договора. 

Страхователь  обязан:

- заключать договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией;

- вносить страховые взносы в порядке, установленном настоящим Законом и договором медицинского страхования;

- в пределах своей компетенции принимать меры по устранению неблагоприятных факторов воздействия на здоровье граждан;

- предоставлять страховой медицинской организации информацию о показателях здоровья контингента, подлежащего страхованию;

- зарегистрироваться в качестве страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования. 

    Права и обязанности  медицинских учреждений.

    Медицинскую помощь в системе медицинского страхования  оказывают медицинские учреждения с любой формой собственности. Они являются самостоятельно хозяйствующими субъектами и строят свою деятельность на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.

    Медицинские учреждения реализуют программы  добровольного медицинского страхования  без ущерба для программ обязательного медицинского страхования.

    Медицинские учреждения, выполняющие программы  медицинского страхования, имеют право  оказывать медицинскую помощь и  вне системы медицинского страхования.

    Медицинские учреждения в системе медицинского страхования имеют право на выдачу документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность застрахованных. 
 

    Программы обязательного медицинского страхования.

    Базовую программу обязательного медицинского страхования разрабатывает Министерство здравоохранения Российской Федерации и утверждает Совет Министров Российской Федерации. На основе базовой программы Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация утверждают территориальные программы обязательного медицинского страхования. Объем и условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые территориальными программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе. 
 
 

    Регистрация страхователей 

    при обязательном медицинском  страховании.

    Регистрация страхователей при обязательном медицинском страховании осуществляется в территориальных фондах обязательного  медицинского страхования:

- страхователей-организаций и индивидуальных предпринимателей в пятидневный срок с момента представления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- страхователей - частных нотариусов по месту их жительства (в случае осуществления ими деятельности в другом месте по месту осуществления этой деятельности) на основании представляемого в срок не позднее 30 дней со дня получения лицензии на право нотариальной деятельности заявления о регистрации в качестве страхователя и представляемых одновременно с заявлением копий лицензии на право нотариальной деятельности, документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих его регистрацию по месту жительства, а также постановку его на учет в налоговом органе;

- страхователей-адвокатов по месту их жительства (в случае осуществления ими деятельности в другом месте по месту осуществления этой деятельности) на основании представляемого в срок не позднее 30 дней со дня выдачи удостоверения адвоката заявления о регистрации в качестве страхователя и представляемых одновременно с заявлением копий удостоверения адвоката, документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих его регистрацию по месту жительства;

- страхователей - физических лиц, заключивших трудовые договоры с работниками, а также выплачивающих по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования, по месту жительства указанных физических лиц на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня заключения соответствующих договоров;

- страхователей-организаций по месту нахождения их обособленных подразделений на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня создания обособленного подразделения;

- страхователей - органов государственной власти и органов местного самоуправления на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня их учреждения.

    Порядок регистрации страхователей в  территориальном фонде обязательного медицинского страхования и форма свидетельства о регистрации страхователя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 
 

    Источники финансирования системы  здравоохранения

      в Российской Федерации 

    Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в Российской Федерации являются:

- средства республиканского (Российской Федерации) бюджета, бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов местных Советов народных депутатов;

- средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов;

- личные средства граждан;

- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;

- доходы от ценных бумаг;

- кредиты банков и других кредиторов;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

    Из  этих источников формируются финансовые средства государственной, муниципальной  систем здравоохранения и финансовые средства государственной системы  обязательного медицинского страхования. 

Орган государственного страхового надзора.

    Согласно  ст. 40 Указа "О страховании" государственный  страховой надзор в РК осуществляется Госстрахнадзором.

    Функциями Госстрахнадзора являются:

- выдача лицензий на осуществление страховой деятельности;

- контроль за соблюдением гражданами и юр. лицами законодательства об обязательном страховании;

- контроль за соответствием договоров страхования законодательству;

- контроль за недопустимостью деятельности зарубежных страховщиков;

    Правомочия Госстрахнадзора сводятся к следующим:

- получение от страховщиков отчетности;

- проведение проверок;

- обращаться в суд с исками;

- давать страховщикам обязательные для исполнения предписания;

- приостанавливать действия лицензий на право осуществления страховой деятельности и др.  
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Медицинские услуги рассматриваются как товар, имеющий свои особенности производства и потребления, которые накладывают  отпечаток на принципы финансирования системы здравоохранения. Специфичность  медицинских услуг обусловлена их неосязаемостью, неотделимостью от источника, непостоянством качества и несохраняемостью.

    Особенность оказания медицинских услуг как  товара обуславливает сложности  при разработке оптимальной модели финансирования. Ведь необходимо, чтобы  та часть системы, которой присущ индивидуальный характер потребления, управляясь рыночными регуляторами, а социальная несправедливость, возникшая в результате реализации принципа исключения, нивелировалась за счет развития страховых механизмов. Та же часть системы, которая носит характер общественного потребления, должна подчиняться политическим решениям и иметь социальную направленность.

    Важнейшим инструментом страхования медицинских  услуг является персонифицированный  учет и анализ средств, израсходованных  каждым застрахованным. Необходимо информационное обеспечение всей системы медицинского страхования, которое на сегодняшнем  этапе невозможно без внедрения высоких технологий.

    Таким образом, медицинское страхование  помогает человеку преодолеть один из самых больших страхов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Закон «О медицинском страховании» № 1499-1 от 28.06.1991г.
  2. Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 от 27.12.92г.
  3. Рейтман Л.И. Страховое дело. М.: 2002г.
  4. Рубина Ю. Б., Солдаткин В. И. Страховой портфель.

        М.: “СОМИНТЕК”, 2000 г.

  1. Шахова В.В. Страхование. М.: Издательство «Анкил», 2002г.
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Орган государственного страхового надзора