Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:46, курсовая работа
Безусловно, чтобы происходило нормальное функционирование предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников. Основные средства, состоящие из зданий, сооружений, машин и оборудования, транспортных средств и др., которые участвуют в процессе производства, являются основой деятельности фирмы. Без их наличия вряд ли могло что - либо осуществиться.
Объекты основных средств составляют основу любого производства, в процессе которого создается продукция, оказываются услуги и выполняются работы. Основные средства занимают основной удельный вес в общей сумме основного капитала хозяйствующего субъекта. От их
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Определение, классификация, признание и оценка основных средств…….6
2. Учет поступления основных средств на предприятии «Nexovin» SRL…...11
3. Учет износа основных средств на предприятии «Nexovin» SRL…………..18
4. Учет выбытия основных средств на предприятии «Nexovin» SRL……..…22
5. Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в учете «Nexovin» SRL……………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….30
Библиография…………………………………………………………………….33
Приложения
Дебет счета 229 «Краткосрочная
дебиторская задолженность по торговым счетам»
Кредит счета 621 «Доходы от инвестиционной деятельности»
субсчет 621.2 «Доходы от выбытия долгосрочных материальных активов»
Дебет счета 124 «Износ основных средств»
субсчет 124.4 «Износ транспортных средств»
Кредит счета 123 «Основные средства»
субсчет 123.4 «Транспортные
средства»
Дебет счета 721 «Расходы инвестиционной деятельности»
субсчет 721.2 «Расходы по выбытию долгосрочных материальных активов»
Кредит счета 123 «Основные средства»
субсчет 123.4 «Транспортные
средства»
Согласно налоговой накладной SW3124144 от 5 сентября 2012 года (приложение 13) в учете «Nexovin» SRL отражено выбытие здания правления по причине его реализации частному лицу. При этом в учете были зафиксированы следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 229 «Краткосрочная
дебиторская задолженность по торговым
счетам»
Кредит счета 621 «Доходы от инвестиционной деятельности»
субсчет 621.2 «Доходы от выбытия долгосрочных материальных активов»
Кредит счета 534 «Обязательства по расчетам с бюджетом»
субсчет 534.2 «Обязательства по налогу на добавленную стоимость»
Дебет счета 124 «Износ основных средств»
субсчет 124.1 «Износ зданий»
Кредит счета 123 «Основные средства»
субсчет 123.1 «Здания»
Дебет счета 721 «Расходы инвестиционной деятельности»
субсчет 721.2 «Расходы по выбытию долгосрочных материальных активов»
Кредит счета 123 «Основные средства»
субсчет 123.1 «Здания»
Поскольку здание было реализовано по цене ниже балансовой стоимости, то на разницу между продажной ценой и балансовой стоимостью предприятие обязано начислить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость ((15000-16682,41)*0,2=336,48) При этом в учете составляется следующая бухгалтерская запись (приложение 15):
Дебет счета 713 «Общие и административные расходы»
субсчет 713.4 «Налоги, сборы и платежи, за исключением подоходного
налога»
Кредит счета 534 «Обязательства по расчетам с бюджетом»
субсчет 534.2 «Обязательства по налогу на добавленную стоимость»
5. Порядок проведения
инвентаризации основных
Одним из важнейших требований, предъявляемых к учету основных средств, является реальность и точность отражаемой информации. Для выполнения указанных требований предприятия проводят инвентаризацию основных средств, которая представляет собой проверку наличия и состояния основных средств в натуре при последующем сопоставлении полученных данных с учетными показателями.
Инвентаризация имеет большое контрольное значение и является необходимым дополнением к документации. Она позволяет учитывать те явления, которые не находят отражения в первичных документах, ибо не поддаются повседневному учету. Это потери, возникшие по естественным причинам, ошибки в учете (в подсчетах, при неправильном отражении документальных данных в счетах), хищения, обмеры, обсчеты. [16, с.192]
Цель инвентаризации основных средств – обеспечение достоверности и полноты учетных данных относительно основных средств предприятия.
Согласно учетной политике «
Для проведения инвентаризации директор предприятия издает приказ о начале проведения инвентаризации, о ее сроках, о создании инвентаризационной комиссии. После издания приказа начинается формирование комиссии, которая будет проводить инвентаризацию. На предприятии «Nexovin» SRL создаются две комиссии – центральная и рабочая. В рабочую комиссию входят работники предприятия, давно на нем работающие и хорошо знакомые с особенностями деятельности предприятия. Она может состоять из трех-пяти человек. В состав центральной инвентаризационной комиссии на предприятии «Nexovin» SRL входят директор общества и главный бухгалтер. Затем на предприятии издается приказ на утверждение инвентаризационной комиссии.
До начала инвентаризации проводится проверка:
- инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- технических паспортов или другой технической документации;
- документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
При выявлении объектов,
не принятых на учет, а также объектов,
по которым в регистрах
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссией установлено, что работы капитального характера или частичная ликвидация строений и сооружений не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях
На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.). Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.
При проведении инвентаризации возможны три ситуации:
Для определения окончательного результата инвентаризации составляют сличительную ведомость. Перед этим и до определения
результатов инвентаризации необходимо проверить правильность цен и подсчета итогов в описях и сделать об этом отметку на каждой странице. Обнаруженные ошибки должны быть исправлены и оговорены за подписью всех членов комиссии и материально ответственных лиц. [16, с.201]
По окончанию проведения инвентаризации руководителем предприятия издается приказ о виновных лицах и мерах их ответственности.
Оприходование выявленных при инвентаризации неучтенных объектов основных средств на предприятии осуществляется одновременно с увеличением доходов от инвестиционной деятельности.
При этом составляется следующая бухгалтерская запись:
Дебет счета 123 «Основные средства»
Кредит счета 621 «Доходы от инвестиционной деятельности»
субсчет 621.9 «Прочие доходы от инвестиционной деятельности»
Недостающие основные средства
списываются и относятся на расходы
в том отчетном периоде, в котором
была обнаружена их недостача, согласно
решению руководства предприяти
Отражение списания суммы начисленного износа объекта:
Дебет счета 124 «Износ основных средств»
Кредит счета 123 «Основные средства»
Дебет счета 721 «Расходы инвестиционной деятельности»
субсчет 721.9 «Прочие расходы инвестиционной деятельности
Кредит счета 123 «Основные средства»
Суммы, которые должны быть возмещены виновными лицами, относятся на доход только в том случае, когда предприятие имеет обоснованную уверенность, что материальный ущерб будет возмещен (виновный признал свою вину), при этом, в бухгалтерском учете составляются следующие записи:
Дебет счета 227 Краткосрочная
дебиторская задолженность
Кредит счета 515 «Текущие доходы будущих периодов»
Кредит счета 534 «Обязательства по расчетам с бюджетом»
Дебет счета 531 «Обязательства персоналу по оплате труда»
Кредит счета 227 «Краткосрочная
дебиторская задолженность
Дебет счета 515 «Текущие доходы будущих периодов»
Кредит счета 621 «Доходы от инвестиционной деятельности».
На предприятии «Nexovin» SRL согласно инвентаризационной описи основных средств на 1 декабря 2011 года, излишков и недостачи в объектах основных средств обнаружено не было.