Оценка аудитором результатов аудиторской проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

Внутренняя проверка качества аудита включает детальное изучение сотрудником аудиторской организации, руководящим рядовыми исполнителями, всех рабочих документов, подготовленных ими. Проверка включает детальное изучение всех проведенных процедур, произведенных расчетов, сделанных выводов и заключений.
Цель проверки состоит в установлении того, что все пункты общего плана и программы аудита выполнены, а по итогам проведения аудиторских процедур рядовые исполнители сделали правильные выводы.

Оглавление

1.Оценка аудитором результатов аудиторской проверки………………….......3
2. Действия аудитора при выявлении искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности…………………………………………………………………………4
3. Информация аудитору руководству аудируемого лица по результатам проведения аудита………………………………………………………………...5
4. Направления аудиторских проверок и пользователи материалов аудиторских заключений………………………………………………................8
5. Порядок подготовки аудиторского заключения, его структура и содержание……………………………………………………………………….10
6. Виды и характеристика аудиторских заключений………………………….13
7. События после даты составления отчетности. Ответственность аудитора за выражения мнения по оценке этих событий…………………………………...14
8. Аудиторские заключения по специальным аудиторским задани

Файлы: 1 файл

Оценка аудитором результатов аудиторской проверки.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

     Под датой представления бухгалтерской  отчетности пользователям понимается наиболее ранняя из следующих четырех возможных дат:

     •   дата передачи бухгалтерской отчетности учредителям, участникам юридического лица в соответствии с учредительными документами;

     •   дата передачи бухгалтерской отчетности территориальным органам статистики по месту регистрации экономического субъекта;

     •   дата передачи бухгалтерской отчетности в другие адреса в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

     •   дата опубликования бухгалтерской  отчетности. Датой представления бухгалтерской отчетности для экономического субъекта считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Дата представления бухгалтерской отчетности пользователям не может состояться ранее даты подготовки бухгалтерской отчетности.

     Если  руководство экономического субъекта сочтет необходимым внести поправки в бухгалтерскую отчетность после даты составления бухгалтерской отчетности, аудиторской организации следует убедиться в правильности таких поправок после подготовки руководством экономического субъекта исправленной бухгалтерской отчетности. В этом случае аудиторской организации надлежит продолжить проверку и подготовить новое аудиторское заключение, в котором должна содержаться ссылка на ранее подготовленное аудиторское заключение.

     Если  руководство экономического субъекта не сочтет нужным внести поправки, требуемые аудиторской организацией и носящие существенный характер, аудиторская организация должна:

-  письменно уведомить экономический субъект о данном факте;

- перенести на руководство экономического субъекта всю ответственность за последствия решения о том, чтобы не вносить изменения.

- аудиторская организация не несет ответственности за события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности и после даты представления бухгалтерской отчетности экономического субъекта пользователям, она не обязана проводить каких-либо специальных исследований и работ для выявления и анализа таких событий по завершении аудита.

- ответственность за информирование аудиторской организации о таких событиях несет руководство экономического субъекта.

- если аудиторам стало известно о событиях, произошедших за период после даты подписания аудиторского заключения и после даты представления бухгалтерской отчетности пользователям, им следует обсудить возникшие проблемы с руководством экономического субъекта.

- если руководство экономического субъекта не предпримет мер по исправлению ошибок и неточностей или отражению всех существенных обстоятельств, обнаруженных после даты представления бухгалтерской отчетности, аудиторская организация должна:

-  письменно уведомить экономический субъект о данном факте;

-  перенести на руководство экономического субъекта всю ответственность за последствия решения о том, чтобы не вносить изменения;

- рассмотреть вопрос об информировании пользователей бухгалтерской отчетности о данных существенных обстоятельствах.

Все действия аудиторской организации в отношении  событий и фактов, произошедших после составления бухгалтерской отчетности и (или) после даты представления бухгалтерской отчетности, и все решения аудиторской организации по таким событиям и фактам должны быть в обязательном порядке отражены в рабочей документации аудитора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     8. Аудиторские заключения по специальным аудиторским заданиям 
 

     Под специальным аудиторским заданием понимается выполнение установленных договором и (или) поручением между аудитором и экономическим субъектом (или иным правоспособным юридическим лицом) действий по проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности, качественного состояния имущества, юридической и экономической экспертизы договоров (контрактов), регулирующих гражданско-правовые отношения, эффективности использования капитала и другим вопросам, непосредственно связанным с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта. Порядок проведения аудита в этом случае определен российским правилом (стандартом) «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям».

     Рассмотрим  вопросы составления аудиторского заключения по специальным заданиям применительно к российской практике аудита. Заказчиками специального аудиторского задания могут выступать:

     а) государственные и правоохранительные органы в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации;

     б)  органы, выдавшие лицензии;

     в)   иные правоспособные юридические лица на основании договорных обязательств.

     Содержание, характер и объем работы, выполняемой  аудитором по специальному аудиторскому заданию, зависят от обстоятельств, связанных с возникновением необходимости данной работы. Перед выполнением специального аудиторского задания аудитор должен удостовериться в том, что у него с лицом, поручившим (заказавшим) специальное аудиторское задание, достигнуто взаимопонимание относительно цели и характера работы, а также содержания заключения, которое будет представлено аудитором.

     Планируя  выполнение специального задания, аудитор  должен представлять себе, для каких целей необходимо лицу, поручившему (заказавшему) выполнение работы, заключение по специальным аудиторским заданиям, а также определить состав и круг лиц, которые, вероятно, будут знакомиться с ним. Чтобы исключить возможности использования заключения аудитора по специальным аудиторским заданиям для целей, для которых оно не предназначено, аудитор может указать в документе цель, для которой он подготовлен, а также установить ограничения на ознакомление с ним иного круга лиц, нежели указанного в заключении по специальным аудиторским заданиям.

     Примерная структура заключения аудитора по всем специальным аудиторским заданиям имеет вид.

     - Название документа в целом — «Заключение по специальному аудиторскому заданию».

     -   Адресат.

     -   Представление аудиторской организации, выполнившей специальное аудиторское задание.

     -   Объект специального аудиторского задания.

     - Определение ответственности исполнительного органа экономического субъекта за составление бухгалтерских документов, включая соответствующее отражение первичных данных учета, обеспечение адекватности бухгалтерских записей.

     -    Описание работы, выполненной аудиторской организацией.

     - Описание и обоснование методов, примененных аудиторской организацией в ходе выполнения специального аудиторского задания.

     -    Изложение вопросов, которые аудиторская организация считает

     существенными.

     - Мнение аудиторской организации по результатам выполнения специального аудиторского задания.

     -   Дата выдачи заключения.

     - Подпись руководителя аудиторской организации или аудитора, работающего самостоятельно.

     Когда специальное аудиторское задание выполняется аудитором по поручению экономического субъекта, в договоре между экономическим субъектом и аудитором должен быть сформулирован вопрос, выражение мнения по которому ожидается от аудитора.

     Вопросы для специального аудиторского задания  должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответ на них не мог иметь двоякого толкования.

    Цели  выполнения специального аудиторского задания могут быть различны:

     •    составить заключение о правильности схем бухгалтерских записей, принципов  оценки, порядка налогообложения и формы ответственности по договорам, подготовленным экономическим субъектом в связи с появлением у экономического субъекта новых форм договоров;

     •    составить заключение о финансовых и правовых последствиях договоров по вложению денежных средств в недвижимость, ценные бумаги и т.д., подготовленных экономическим субъектом в связи с началом нового направления деятельности;

     •    составить заключение о соблюдении юридическим лицом определенных договоров, например, кредитных договоров или договоров займа. В соответствии с такими договорами организация должна соблюдать различные обязательства, вытекающие из договора (уплата процентов, соблюдение соответствующих финансовых отношений, запреты на выплату дивидендов и использование доходов от реализации имущества и т.д.).

     Аудитор может выразить свое мнение относительно договоров (контрактов), регулирующих гражданско-правовые отношения, только после того, как полностью рассмотрены  вопросы бухгалтерского учета и аспекты налогообложения на всех этапах рeaлизации договора (контракта). Если в поручении на выполнение специального аудиторского задания содержатся специфические вопросы, не относящиеся к компетенции аудитора и требующие специальных познаний в области науки, техники, искусства и других областей знаний, для ответа на них аудитору следует привлечь эксперта.

     В заключении аудитора по специальному аудиторскому заданию должно быть отражено мнение о том, соблюдены ли экономическим субъектом конкретные условия договора.

     Выводы  аудитора должны излагаться в той последовательности, в которой вопросы поставлены органом, поручившим задание. При этом каждый вывод должен содержать выявленные аудитором факты, а также связь этих фактов с нарушением каких-либо правовых норм. Если такая связь имеется, аудитор должен указать, какой именно нормативный акт нарушен, за какой период, кто из должностных лиц экономического субъекта несет ответственность за нарушение с точки зрения бухгалтерского учета, сумму материального ущерба и другие обстоятельства, способствовавшие выявленному нарушению.

     В приложении к заключению по специальным  аудиторским заданиям могут быть включены графики, таблицы, отражающие ход и результаты промежуточных расчетов, итоги сверки документации, установленный аудитором порядок ее движения и другие вопросы. В тексте заключения на них делаются ссылки, а сами документы рассматриваются как составная часть заключения.

     Содержание  заключения по специальным аудиторским  заданиям должно обеспечивать государственным органам, поручившим выполнение задания, возможность однозначно определить обоснованность заключения аудитора, его доказательную ценность.

     Заключение  аудиторской организации по специальному аудиторскому заданию, проведенному по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.  

Список  литературы 
 

1. http://www.auditmsk.ru/

2. http://ru.wikipedia.org/

3. http://dic.academic.ru/

4. http://www.consultant.ru/popular/auditor/

5. http://www.auditfinprom.ru/

6. http://www.bibliofond.ru/

7. http://www.e-college.ru/

8. http://institutiones.com/


Информация о работе Оценка аудитором результатов аудиторской проверки