Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:22, курсовая работа
Цель: рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в России.
Задачи: создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, соответствующей требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике и представляющей собой результат взаимодействия институтов рыночной экономики по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Введение
Глава1. Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в России
1.1 Понятия, виды и содержание бухгалтерской финансовой отчетности
Глава 2. Структура и содержание форм бухгалтерской финансовой
отчетности ООО “Артель старателей “Амазар”.
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Бухгалтерская отчетность ООО “Артели старателей “Амазар”
2.3. Рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности.
Заключение
Список используемых источников и литературы
Второй уровень системы
нормативного регулирования составляют
положения (стандарты) по бухгалтерскому
учету. В этих документах обобщены принципы
и базовые правила
Третий уровень нормативного
регулирования представляют собой
нормативные документы, являющиеся
по существу подзаконными актами, которые
представлены в виде методических указаний
по ведению бухгалтерского учета, в
том числе инструкциях, рекомендациях
и т.п. К этой группе документов относятся
методические указания по бухгалтерскому
учету материально-
Примером таких нормативных
документов являются приказы, касающиеся
учетной политики организации, методов
оценки и амортизации тех или
иных объектов бухгалтерского учета, документов
и документооборота и т.д. Особенность
документов четвертого уровня состоит
в том, что изложенные в них
рекомендации и методические положения
не могут противоречить
Глава 2. Структура и содержание форм бухгалтерской
отчетности ООО “Артель старателей “Амазар.”
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью “Артель старателей “Амазар” создано 26 апреля 2006 года решением общего собрания учредителей на основе общедолевой собственности членов артели. Эта собственность включает в себя производственные здания, машины, сооружения, оборудование, транспортные средства, продукцию, денежные средства и другое имущество, приобретенное в установленном порядке за счет средств артели, а также переданное ей безвозмездно членами артели или предприятиями, учреждениями и организациями.
Артель старателей имеет право передавать и продавать другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, сдавать в аренду, предоставлять в бесплатное пользование собственные здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности, а также списывать с баланса основные фонды, если они изношены или морально устарели, передавать на договорных началах материальные и денежные ресурсы другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, производящим продукцию или выполняющим для артели работы и услуги. Право распоряжения собственностью принадлежит только самой артели
Целью создания артели является получение прибыли от ведения уставной деятельности:
- разработки недр с целью добычи золота, других полезных ископаемых на основании полученных лицензий и в соответствии с едиными правилами охраны недр;
- организации собственного производства ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
- оптовой и розничной продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Артель старателей, наряду с добычей полезных ископаемых, вправе:
- производить разведку полезных ископаемых;
- осуществлять общестроительные, лесозаготовительные, дорожные, транспортные, иные виды работ, связанные с перспективой развития уставной деятельности артели;
- выполнять работы и услуги для других предприятий, организаций и учреждений;
- создавать совместные предприятия, в том числе, и с привлечением иностранного капитала, открывать филиалы;
- заниматься коммерческой, торгово-закупочной, посреднической и внешнеэкономической деятельностью;
- заниматься иной деятельностью, не противоречащей действующему законодательству.
Артель арендует, обменивает, берет взаймы и приобретает необходимое ей сырье, инструменты, оборудование и иное имущество, в порядке оптовой торговли или по договору у государственных, кооперативных предприятий и организаций, на рынках, у населения, использует материальные ресурсы, полученные от заказчиков по заключенным с ними договорам, а также приобретает товары в государственной розничной и торговой сети как за безналичный, так и за наличный расчет.
Артель осуществляет свою производственно-хозяйственную и финансовую деятельность на принципах полной хозяйственной самостоятельности, самоуправления и самофинансирования, определяет направления своей деятельности, объем и структуру производства, самостоятельно планирует свою деятельность исходя из конъектуры и спроса на рынке. Она реализует свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, установленных законодательством, по государственным расценкам. Производственно-хозяйственные связи и финансовые взаимоотношения артели с государственными, кооперативными и иными предприятиями, организациями, поставщиками материально-технических ресурсов и гражданами осуществляются только на договорных началах.
Артель является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может открывать расчетные счета в любых финансово-кредитных учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте, иметь свою печать, свой торговый знак. Артель может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде, вправе от своего имени совершать на территории Российской Федерации и за рубежом любые сделки, не запрещенные законом и не противоречащие Уставу артели.
Предприятие несет ответственность по принятым обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, включая основные средства.
Руководство текущей
деятельностью артели осуществляет
ее председатель. Помимо иной
финансово-хозяйственной
Бухгалтерская служба ООО “Артели старателей “Амазар” является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно председателю артели; главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от работы руководителем организации.
Штат бухгалтерской службы, включая главного бухгалтера, состоит из четырех человек: одного старшего бухгалтера и двух бухгалтеров. Для работников бухгалтерии разработаны должностные инструкции, в соответствии с которыми старший бухгалтер отвечает за учет материалов, основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, начисляет амортизацию, составляет расчет налога на имущество; один из бухгалтеров занят вопросами учета готовой продукции и калькуляцией себестоимости; второй производит расчет зарплаты, составляет отчетность во внебюджетные фонды, контролирует возврат подотчетных сумм. Формирование финансового результата деятельности, составление остальной статистической и бухгалтерской отчетности осуществляет главный бухгалтер. В своей работе бухгалтерская служба артели придерживается общих правил ведения и организации бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности на предприятии, а именно:
- бухгалтерский учет
имущества и обязательств,
других хозяйственных операций
осуществляется способом двойной
записи в соответствии с
разработанным рабочим
- основанием для записи в первичных учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые составляются в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после их окончания, и содержат обязательные реквизиты;
- имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в учете и отчетности принимаются в денежной оценке;
- регулярно проводятся инвентаризации, результаты которых отражаются в учете;
- разграничен учет текущих затрат на производство (издержки обращения) и капитальных вложений;
- сформирована учетная политика артели;
- на отчетные даты осуществляется сверка показателей синтетического и аналитического учета;
- при ведении
учета применяется допущение
имущественной обособленности,
- на балансе предприятия не числится имущество, ему не принадлежащее.
Артель старателей применяет журнально-ордерную форму бухгалтерского учета, при которой основными учетными регистрами являются книги (Главная книга, Книга остатков материалов на складах), карточки (инвентарные, складского учета материалов), журналы-ордера, вспомогательные ведомости.
Формы первичных учетных документов, применяемых при оформлении хозяйственных операций, соответствуют типовым унифицированных формам первичных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
В Положении об учетной политике артели старателей определен перечень лиц, которые вправе подписывать следующие учетные документы:
- документы, которыми
оформлены хозяйственные
- первичные документы
складского учета, накладные,
фактуры, материальные отчеты,
акты приемки, списания, выбытия
товарно-материальных ценностей,
инвентаризационные ведомости
могут подписывать
Требования главного бухгалтера артели по документальному оформлению хозяйственных операций и срокам предоставления необходимой документации в бухгалтерию являются обязательными для всех сотрудников предприятия.
В учетной политике артели оговорены правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями.
Инвентаризации подлежат все товарно-материальные ценности независимо от их местонахождения, а также ценности, не принадлежащие артели на праве собственности, но числящиеся в бухгалтерском учете. Она проводится по местонахождению товарно-материальных ценностей и материально ответственного лица.
Сроки проведения инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии определяются председателем артели, им же рассматриваются результаты инвентаризации. Сведения о фактическом наличии материальных ценностей, полученные в результате проведения инвентаризации, записываются в инвентаризационную опись или акты инвентаризации, которые составляются не менее, чем в двух экземплярах.
Инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, которая сравнивает фактические остатки материальных ценностей с данными бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в России