Необходимость и цели реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 01:17, реферат

Краткое описание

Современная экономика настоятельно требует единства нормативных предписаний для составления финансовой отчетности, того «языка бизнеса», на котором способны общаться предприниматели всего мира независимо от национальности, государственной принадлежности и других частностей.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

§1. Предпосылки и условия реформирования бухгалтерского учета в России...4

§2. Цели и задачи реформирования бухгалтерского учета.

Направления реформирования…………………………………………………8

§3. Проблемы реформирования…………………………………………………...12

Заключение…………………………………………………………………………15

Список литературы………………………………………………………………...16

Файлы: 1 файл

бухучёт.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

в) высшего (бухгалтер-экономист);

г) профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы);

- постоянно пересматриваться  программы переподготовка сотрудников  бухгалтерских служб;

- разрабатываться учебно-методическая  литература;

- осуществляться аттестация  профессиональных бухгалтеров;

- разрабатываться нормы  профессиональной этики.

5. В области международного  сотрудничества были намечены: вступление  в Комитет по международным  стандартам финансовой отчетности, взаимодействие с международными  и национальными специализированными организациями, в том числе с Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ. Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится созданной в декабре 1997 г. Организации Международного центра по реформе.

В работе по всем направления реформирования бухгалтерского учета принимает активное участие созданный в 1997 г. Институт профессиональных бухгалтеров.

С реформированием бухгалтерского учета тесно связан вопрос нового плана счетов. Здесь возникает  очень серьезная проблема. Авторы международных стандартов искренне полагают, что единый план счетов не нужен, поскольку каждый бухгалтер сам для себя составит свой план. Нужны единые принципы бухгалтерского учета, именно они служат средством гармонизации счетоводства. Ее пытаются добиться двумя способами:

• использованием одной  из моделей бухгалтерского учета, принятой в ряде стран, и распространением этой модели на другие страны;

• достижением компромисса, когда из всех действующих моделей  выбирают «самые лучшие» или самые  распространенные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§3. Проблемы реформирования

Переход на международные  стандарты финансовой отчётности нельзя рассматривать как единственную цель реформирования. В действительности реформа должна быть гораздо глубже и заключаться в построении эффективной надстройки над новым типом хозяйственных отношений в России. В итоге должна быть создана среда, обеспечивающая формирование полезной и объективной информации о финансовом положении и результатах деятельности компаний. Невозможность перехода на МСФО "в один день" обусловлена необходимостью осуществления целого комплекса взаимосвязанных мероприятий. Поэтому естественно, что в процессе реформирования будут возникать многочисленные сложности. Можно выделить ряд сложностей, препятствующих реформированию.

  1. Постоянное обновление МСФО - в последние несколько лет МСФО претерпевают серьёзные концептуальные изменения и по существу представляют нечто вроде "движущейся мишени", попасть в которую - задача, нелёгкая даже для очень опытного стрелка. С одной стороны, необходимо своевременно адаптировать новые термины МСФО в российскую юридическую терминологию. С другой стороны, для того, чтобы избежать морального устаревания отечественных стандартов, в процессе их разработки Минфину необходимо параллельно отслеживать все текущие проекты и разработки КМСФО.
  2. Необходимость понижения в отдельных случаях статуса разрабатываемого документа - например, вместо Положения по доверительному управлению Минфин выпустил Указания по отражению в бухучёте операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом и договора простого товарищества, т.е. вместо документа второго уровня был принят документ третьего уровня системы нормативного регулирования бухучёта
  3. "Человеческий" фактор - средний уровень знаний бухгалтеров и аудиторов, принимающих участие в подготовке и выражении мнения об отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, остается низким. По сути квалифицированные аудиторские и консалтинговые услуги в этой области могут оказывать лишь компании большой "четверки", работающие в России и несколько самых крупных российских компаний. Руководители компаний зачастую также негативно относятся к МСФО, поскольку это может потребовать значительных затрат.
  4. Недостаточное применение на практике новых стандартов учета. В результате опроса членов Института профессиональных бухгалтеров выяснилось, что ряд принятых ПБУ до сих пор не используются для подготовки отчетности. Как правило, это ПБУ расчетного характера, требующие профессионального суждения со стороны.
  5. Ориентация бухучёта на требования налоговых органов остаётся одним из главных препятствий на пути реформирования. Зачастую руководители предприятий опасаются, что в результате внедрения МСФО и перехода на предельно прозрачную финансовую отчётность у них не останется резерва для ухода от налогообложения. Необходимо окончательно развести бухгалтерский учёт и налоговую отчётность. Предприятия должны делать налоговую отчётность исходя из налоговых законов, и исключительно для целей налогообложения, а бухгалтерский учёт вести исключительно в своих интересах. Тогда не возникнет дуализма учёта и появится возможность глубокого всестороннего анализа деятельности собственно предприятия.
  6. Отсутствие отраслевых указаний по применению новых правил бухгалтерского учёта - этот сложный момент связан с недостатками самих международных стандартов, к которым относят обобщённый характер МСФО и отсутствие подробных интерпретаций и конкретных примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям (например, специфика учета в нефтегазовом секторе). В ПБУ также приводится лишь общее описание методов учёта тех или иных операций, а прежняя практика, когда союзные министерства и ведомства разрабатывали на базе правил Минфина отраслевые указания, отсутствует. Данный пробел должен быть восполнен Институтом профессиональных бухгалтеров и другими объединениями бухгалтеров и аудиторов.

Таким образом, предстоит  ещё много сделать для того, чтобы Россия полностью перешла  на международную практику учёта. Важно, чтобы необходимость перехода была осознана как на уровне властей, так и среди бизнеса и бухгалтерского сообщества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение моей работы можно сделать вывод о том, что реформирование системы бухгалтерского учета в РФ необходимый и очень длительный процесс. Который не может осуществиться сразу, в силу неготовности страны к этому. Следует исходить из того, что реформы и международные стандарты необходимы прежде всего организациям, которые выходят на международные рынки капитала, получают займы за рубежом, сотрудничают с иностранными инвесторами, покупателями, поставщиками. Если российская фирма не собирается размещать свои акции на западных рынках или инвестировать свободные средства в ценные бумаги иностранных компаний, то она вполне может обойтись своими национальными стандартами.

Поэтому неизвестно, когда  система бухгалтерского учета будет  единой, вследствие чего она постоянно  реформируется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. А.Д. Ларионов, А.И. Нечитайло «Бухгалтерский учет - учебник».-М.,2008
    2. www.bmcenter.ru
    3. www.gaap.ru
    4. www.intalev.ru
    5. www.ippnou.ru

Информация о работе Необходимость и цели реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации