Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 10:17, контрольная работа
Ревизия по времени осуществления относится к последующему контролю и проведению путём сплошной или выборочной проверки совершённых хозяйственных операций по данным первичных документов, записей в учётных регистрах и отчетности. Она объединяет в себе фактический и документальный контроль, что позволяет наиболее полно и глубоко проверить результаты производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (объединений), организаций и учреждений, эффективность использования находящихся в их распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Проверка наличия денег, ценных бумаг, ценностей в кассе (ревизия кассы) и бланков строгого учета производится внезапно в начале документальной ревизии в присутствии главного бухгалтера и кассира.
Перед ревизией
кассы инспектор-ревизор
Одновременно с ревизией кассы организации проводятся внезапные проверки наличия денег и бланков строгого учета во всех подразделениях, осуществляющих в разрешенных случаях прием наличных денег. Бланки строгого учета проверяются также в других службах материального обеспечения.
По усмотрению инспектора-ревизора в период документальной ревизии могут производиться повторные ревизии кассы.
Инспектор-ревизор устанавливает соответствие предъявленных наличных денег, ценных бумаг, ценностей и бланков строгого учета остаткам, числящимся на день проверки в кассовой книге, книге учета ценных подарков и книге учета бланков строгого учета.
Если при
проверке будут предъявлены надлежащие
оформленные денежные документы, не
проведенные по книгам финансового
учета, то указанные документы в
присутствии инспектора-
Результаты
проверки наличия денег с указанием
сумм остатка записываются цифрами
и прописью в кассовой книге и
подписываются инспектором-
Если при ревизии кассы будут выявлены расхождения между учетными данными и фактическим наличием денег, ценных бумаг, ценностей и бланков строгого учета, то составляется промежуточный акт. При выявлении недостачи бланков строгого учета инспектор-ревизор вносит предложения руководителю организации о назначении административного расследования и их розыску.
При проверке кассовой дисциплины инспектор-ревизор проверяет:
- выполнение
порядка получения наличных
-соблюдение
установленного лимита
-соблюдение
установленного порядка
- соблюдение установленного
порядка безналичных расчетов согласно
Положению о безналичных расчетах в Российской
Федерации, утвержденных заместителем
председателя Центрального банка Российской
Федерации 9 июля 1992 г.
- При проверке авансовой
дисциплины инспектор-ревизор проверяет:
- законность и правильность перечисления авансов поставщикам (исполнителям работ), своевременность их погашения;
-правильность торгующих и других организаций и зачисления их на расчетный счет организации);
- соответствие остатка подотчетных сумм по кассовой книге на день начала ревизии сумме остатков за подотчетными лицами и организациями по книге учета подотчетных сумм ( в необходимых случаях инспектор-ревизор проверяет непосредственно на предприятиях, в учреждениях и организациях реальность числящейся за ними дебиторской задолженности );
- принятие мер к своевременному истребованию авансовых отчетов от всех подотчетных лиц и взысканию просроченной дебиторской задолженности (при выявлении просроченной безнадежной дебиторской задолженности руководитель ревизионной группы определяет причины, обстоятельства, сумму задолженности, должностных лиц в результате действий (бездействия) которых она возникла и предлагает руководителю организации организовать истребование задолженности в установленном действующем законодательстве;
- при наличии фактов
нарушения авансовой дисциплины – меры,
принятые к виновным.
4.2 Проверка наличия денежных средств на текущем счете и операций по расчетному счету
Инспектор-ревизор проверяет:
соответствие остатка денежных средств на день начала ревизии, выведенного по учету организации, остатку на тот же день по выписке из расчетного счета организации в учреждении банка,
учет чековых книжек, полученных из учреждения банка, правильность использования чеков (по корешкам чековых книжек) и соблюдение порядка их списания;
не допускается
ли предварительная подпись
организации (при
выявлении таких чеков
оприходование
сумм, поступивших на расчетный счет организации
от предприятий, учреждений, организаций
и отдельных лиц – путем сверки данных
учета организации с копиями платежных
поручений, полученных от учреждений банка
при выписках из расчетного счета (в случаях
отсутствия документов на поступившие
на расчетный счет организации суммы эти
документы истребуют от учреждения банка
или от соответствующих плательщиков),
использование
расчетного счета организации для
перечисления денежных средств, получения
наличных денег и других целей
в интересах сторонних
соблюдение установленного порядка перечисления сумм налогов и других сумм в доход бюджетов и внебюджетные фонды.
По всем перечислениям
сумм подоходного налога и других
сумм в доход бюджета и платежей
во внебюджетные фонды в обязательном
порядке производится проверка полноты
расчетов по данным соответствующих
местных финансовых органов и
внебюджетных фондов. Результаты сверок
оформляются двухсторонними актами.
4.3
Проверка учета операций
с материальными и денежными
средствами, отчетности
по ним и делопроизводства
Инспектор-ревизор проверяет:
соблюдение установленного порядка учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций, организацию документооборота, своевременность и правильность записи приходных и расходных операций по учету;
организацию бухгалтерского
учета, наличие и правильность ведения
установленных регистров
полноту и своевременность оприходования по учету материальных и денежных средств, правильность определения стоимости материальных средств.
Полнота оприходования
денежных средств, закупленных и поступивших
(полученных) без оплаты материальных
средств проверяется по подлинным, правильно
оформленным первичным документам, путем
сверки записей по учету организации с
данными учреждения банка, плательщиков
денежных средств, поставщиков материальных
средств, а также итоговых данных по учету
денежных и материальных средств с данными
отчетов.
Оприходование материальных средств проверяется путем сличения документов, на которых произведены отметки об оприходовании, с записями в книге учета;
правильность всех итогов оборотов и остатков, приведенных в них, данным синтетического учета;
состояние учета, хранения, обоснованность использования и списания бланков строгого учета организации и ценных подарков;
Своевременность и правильность проведения инвентаризации материальных средств, оформления результатов инвентаризации и отражения их в учете, принятие решений по результатам инвентаризации (достоверность результатов инвентаризации проверяется путем проведения выборочной контрольной инвентаризации отдельных материальных средств);
наличие всех оправдательных
документов и правильность их оформления:
достоверность оправдательных документов
по расходованию денежных и материальных
средств; особенно счетов на приобретение
(получение) товарно-материальных ценностей;
документов по возмещению командировочных
расходов, в том числе по найму
жилых помещений, а также на оплату
проезда к месту командировки
и при служебных перемещениях.
Проверяется это путем
достоверность
и своевременность
полноту отражения за отчетный период всех операций и результатов инвентаризации денежных и материальных средств и расчетов; соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета за отчетный период, а также данных отчетов (балансов) данным синтетического и аналитического учета;
полноту и своевременность расчетов с поставщиками за отпущенные им материальные средства, выполненные работы и оказанные услуги; наличия учета расчетов с поставщиками, правильность применения цен при таких расчетах;
правильность
учета затрат на производство;
4.4
Проверка обеспечения
сохранности материальных
средств, возмещение
причиненного ущерба
По материалам инвентаризации материальных средств, актам ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности инспектор-ревизор устанавливает:
эффективность мер, принимаемых должностными лицами части по обеспечению сохранности материальных средств (при наличии утрат материальных средств устанавливаются причины и должностные лица, не обеспечившие их сохранность);
полноту и своевременность записей недостач и утрат денежных и материальных средств в соответствующих регистрах учета. При выявлении неучтенных недостач и утрат материальных и денежных средств инспектор-ревизор обеспечивает документальное их оформление и принимает меры к возмещению причиненного материального ущерба установленным порядком;
Наличие фактов несвоевременного проведения административных расследований и принятия решений по выявленным недостачам и утратам материальных и денежных средств;
наличие договоров о полной и материальной ответственности с должностными лицами, связанными с хранением и расходованием материальных и денежных средств;
правильность определения цен на недостающие и утраченные материальные средства, общего размера ущерба и сумм, подлежащих взысканию с лиц, причинивших материальный ущерб
обеспечение своевременного взыскания сумм в возмещение причиненного материального ущерба, в том числе по исполнительным листам судебных органов и нотариальным надписям; меры, принимаемые к розыску лиц, уклоняющихся от возмещения ущерба;
законность списания
недостающих (утраченных), пришедших
в негодное (предельное) состояние
материальных средств по инспекторским
свидетельствам, актам технического
состояния и в других случаях;
правильность оформления документов и
ходатайств на списание материальных
средств;
правильность
и достоверность составления, своевременность
представления установленной
5.
Составление акта ревизии
Ревизия финансовой
и хозяйственной деятельности организации
оформляется актом, который подписывается
руководителем ревизионной
В начале акта отмечается,
что ревизия проведена в