Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:09, контрольная работа
Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется организациями и индивидуальными предпринимателями - налогоплательщиками, включая лиц, на которых в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации возложены обязанности налогоплательщика и лиц.
1. Декларация по налогу на добавленную стоимость: форма, порядок заполнения и сроки предоставления……………………………………………..3
2. Организация налогового учета доходов…………………………………….11
3. Задача 1………………………………………………………………………..17
4. Задача 2………………………………………………………………………..19
Список используемой литературы……………………………………………...29
ООО «Мост» закупило за границей 9000 л этилового спирта (в пересчете на безводный спирт) для последующей переработки. По ввезенному спирту акциз уплачен в сумме 98 000 руб. При транспортировке спирта по России 16 л спирта было утеряно. Период транспортировки составил 17 дней. Утвержденные нормы потерь вследствие естественной убыли (испарения) по спирту составляют 0,015% в день.
Сумма акциза по фактически утраченным объемам спирта составила 416,16 руб. (16 л*26,01 руб./л).
Объем потерь спирта по нормам естественной убыли равен
22,95 л (9000 л*0,015%*17 дн.).
Сумма акциза по объемам спирта, утраченным в пределах норм естественной убыли, — 596,93л (22,95л *26,01 руб./л).
Как видим, сумма акциза, не подлежащая налоговым вычетам, равна
180,8 руб. (596,93 руб. – 416,16 руб.).
Значит, ООО «Мост» по указанным операциям имеет право принять к вычету акциз в сумме 98000 руб. (98000 руб. – 180,8 руб.).
Налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных по приобретенному подакцизному сырью, производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза.
Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные либо продавцам при приобретении подакцизных товаров, либо при ввозе на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, выпущенных в свободное обращение.
Если подакцизные товары, использованные в качестве сырья для производства других товаров, оплачены третьими лицами, налоговые вычеты возможны при условии, что в расчетных документах указано наименование организации, за которую произведена оплата. Причем к вычету принимается сумма акциза, которая соответствует части стоимости подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров.
Допустим, в отчетном налоговом периоде использованные в качестве сырья подакцизные товары списаны в производство, но акциз продавцам не уплачен. Тогда вычеты производятся в том отчетном периоде, в котором сумма налога фактически уплачена поставщику.
Если виноматериалы не являются подакцизным товаром. В то же время на их производство может быть израсходован подакцизный товар — этиловый спирт. В такой ситуации согласно пункту 4 статьи 200 Налогового кодекса вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные на территории России по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья и использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства алкогольной продукции.
Если вычеты сумм акциза, указанные в пункте 4 статьи 200 НК РФ, производятся исходя из объемной доли этилового спирта, использованного для производства виноматериалов, в момент приобретения этих виноматериалов.
Задача 2.
10. | ЗАО «Меридиан» продает товары и продукцию собственного производства. Организация уплачивает ежемесячные и ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль. Авансовые платежи за 1 квартал 200_г. начислены в размере (руб.): | 1.180.170 |
| Известны следующие показатели для расчета налога на прибыль ЗАО «Меридиан» за 1 квартал 200_г. Выручка от реализации товаров собственного производства без НДС (руб.): | 20.103.500 |
| Выручка от реализации покупных товаров без НДС (руб.): | 9.338.750 |
| Выручка от реализации амортизируемого имущества без НДС (руб.): | 210.800 |
| Проценты, полученные по договору займа (руб.): | 18.600 |
| Суммовые разницы (руб.): | 23.250 |
| Доходы от сдачи имущества в аренду без НДС (руб.): | 43.400 |
| Незавершенное производство на конец отчетного периода у организации отсутствует. К расходам, связанным с производством и реализацией товаров собственного производства, относятся следующие: - стоимость использованного сырья, материалов и комплектующих, относящаяся к прямым расходам (руб.): | 5.120.053 |
| - стоимость использованного сырья, материалов и комплектующих, относящаяся к косвенным расходам (руб.): | 527.465 |
| - расходы на топливо и стоимость электричества (косвенные расходы, руб.): | 632.400 |
| - заработная плата управленческого персонала (руб.): | 1.102.050 |
| - заработная плата рабочих, занятых в процессе производства (руб.): | 5.053.000 |
| - ЕСН с заработной платы управленческого персонала (руб.): | 286.533 |
| - ЕСН с заработной платы рабочих, занятых в процессе производства (руб.): | 1.313.780 |
| - взносы на страхование от несчастных случаев (руб.): | 12.245 |
| - амортизация основных средств (прямые расходы, руб.): | 367.350 |
| - амортизация основных средств (косвенные расходы, руб.): | 58.900 |
| - налог на имущество (руб.): | 37.200 |
| - командировочные расходы (руб.): | 48.050 |
| - стоимость консультационных услуг (руб.): | 24.335 |
| К расходам по торговым операциям относятся следующие: - стоимость покупных товаров (руб.):
| 5.518.341 |
| - транспортные расходы (руб.): | 142.755 |
| - заработная плата персонала, занимающегося торговлей (руб.): | 663.400 |
| - ЕСН с заработной платы персонала, занимающегося торговлей (руб.): | 172.484 |
| - амортизация основных средств, используемых в торговой деятельности (руб.): | 112.220 |
| - расходы на рекламу (руб.): | 125.550 |
| Остаточная стоимость реализованного имущества составила (руб.): | 336.970 |
| Расходы на банковское обслуживание (руб.): | 14.570 |
| Расходы на содержание переданного в аренду имущества, включая амортизацию (руб.): | 20.150 |
| Требуется составить налоговые регистры для расчета налоговой базы по налогу на прибыль, определить сумму налога на прибыль за 1-й квартал 200_г., отразить его начисление в бухгалтерском учете организации, заполнить налоговую декларацию по налогу на прибыль за 1-й квартал 200_г. |
|
Рассмотрим порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций. Заполнение декларации начинается с заполнения приложений к листу 02.
Сумма авансового платежа, причитающаяся к уплате в бюджет за 3месяца 2009 года, исчислена в декларации за указанный период в сумме руб. Авансовые платежи на I квартал начислены в сумме 1180170 руб. Таким образом, сумма авансовых платежей, начисленных за 2008 год, составляет 21139920 руб. (9338750. + 1180170 руб.), в том числе:
в федеральный бюджет — 76711,05 руб. (1180170 руб. × 6,5% ÷ 24%);
в бюджет субъекта РФ — 860540,6 руб. (1 180170руб. × 17,5% ÷ 24%).
Сумма налога на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 286 НК РФ), а налоговая база исчисляется по итогам налогового периода (п. 1 ст. 54 НК РФ). Поэтому, уплачивая в 2010 году налог на прибыль за 2009 год, организации должны использовать ранее установленную ставку в 24 процента.
Доходы, полученные организацией за 2009 год, представлены в табл. 2.
Расходы организации, на которые можно уменьшить доходы, представлены в табл. 3.Согласно учетной политике для целей налогообложения, принятой на 2009 год, в ЗАО «Меридиан» к прямым расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы:
затраты на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве продукции;
расходы на оплату труда работников, участвующих в процессе производства, а также начисленные на эти суммы единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
В I квартале 2008 года ЗАО «Меридиан» реализовало имущество. От сделки получен убыток в сумме 210800 руб. (см. табл. 2 и 3). Уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль за 2009 год организация может на сумму 27 600 руб.
Поскольку убыток от реализации амортизируемого имущества учитывается в целях налогообложения в порядке, изложенном в пункте 3 статьи 268 НК РФ, заполняем декларацию в следующей последовательности — приложения № 3, 1 и 2 к листу 02, лист 02, подраздел 1.1 раздела 1, титульный лист.
Приложение № 3 к листу 02
В приложении № 3 отражаются данные по операциям, расходы по которым уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в особом порядке. Исходя из условий примера, в этом приложении нужно заполнить строки 010—040, 060 и 340—360. По строке 010 отражается количество сделок по реализации амортизируемого имущества в налоговом периоде — 1, по строке 020 из этого количества указывается число объектов, реализованных с убытком, — 1. По строке 030 проставляется выручка от реализации амортизируемого имущества — 210800 руб., по строке 040 — его остаточная стоимость — 336970 руб., по строке 060 — сумма полученной прибыли — 10764750 руб. (20103500 руб. - 9338750 руб.).
Поскольку других операций, финансовые результаты по которым отражаются в приложении № 3, организация не совершала, показатели строк 030, 040 и 060 переносятся соответственно в строки 340, 350 и 360 этого приложения. После приложения № 3 заполняется приложение № 1 к листу 02.
Приложение № 1 к листу 02
Приложение № 1 целесообразнее заполнять, начиная со строк 011—014, в которых расшифровывается показатель строки 010. В нашем примере заполняются строки 011 и 012.
По строке 011 указывается выручка от реализации товаров собственного производства — 5120053 руб., а по строке 012— выручка от реализации покупных товаров — 9338750 руб.
По строке 010 отражается общая сумма выручки от реализации, которая рассчитывается так:
5120053 руб. + 9338750 руб. = 14458803 руб.
В показатель строки 010 не включается выручка от реализации, отражаемая в строках 020 и 030. Далее в нашем примере заполняются строки 030, 040 и 100. В строку 030 вписывается показатель строки 340 приложения № 3 — 262 060 руб. По строке 040 отражается общая сумма доходов от реализации. Эта строка равна:
9338750 руб. + 262 060 руб. = 9600810 руб.
По строке 100 указывается сумма внереализационных доходов, полученная ЗАО «Меридиан» в 2009 году:
120 600 руб. + 152 000 руб. = 272 600 руб.
После приложения № 1 заполняется приложение № 2 к листу 02.
Приложение № 2 к листу 02
Первой в приложении № 2 заполняется строка 010. Чтобы ее заполнить, нужно рассчитать сумму прямых расходов, относящихся к реализованной продукции собственного производства. У ЗАО «Меридиан» в этих расходах учитываются:
материальные затраты (сырье, материалы, комплектующие, расходы на энергию и др.) — 1159865 руб. (527465 руб. + 632400 руб.);
расходы на оплату труда работников, занятых в процессе производства, — 5053000руб.;
единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные на зарплату работников, занятых в процессе производства, — 5518341руб.;
сумма начисленной амортизации по основным средствам, которые используются в процессе производства, — 340 500 руб.
Сумма прямых расходов, связанных с производством и реализацией товаров собственного производства, равна:
1159865 руб. + 5053000 руб. +58900 руб. + 340 500 руб. = 6612265 руб.
Эта сумма указывается по строке 010 приложения № 2.
По строке 020 отражается сумма прямых расходов по торговым операциям. Она включает в себя стоимость покупных товаров и транспортные расходы:
9338750 руб. + 142755руб. = 9481505 руб.
Стоимость покупных товаров (9338750 руб.) указывается также по строке 030. По строке 040 отражаются все косвенные расходы, понесенные организацией в налоговом периоде, а именно расходы, связанные с производством и реализацией продукции собственного производства и по торговым операциям. В этой строке не учитываются расходы, признаваемые в целях налогообложения в особом порядке. В нашем примере в показатель этой строки не включается остаточная стоимость реализованного имущества. Показатель строки 040 равен:
9481505руб. - 336970 руб. + 1 067 500 руб. = 10212035 руб.
По строке 041 из строки 040 указываются начисленные налоги и сборы, за исключением ЕСН, а также налогов, перечисленных в статье 270 НК РФ. В нашем примере по этой строке отражается сумма налога на имущество 121 700руб.
По строкам 042—070 ставятся прочерки, поскольку расходов, отражаемых по этим строкам, у организации не было.
По строке 080 в нашем примере указывается остаточная стоимость реализованного автомобиля. В эту строку переносится показатель строки 350 приложения№3 300700руб.
По строке 100 указывается сумма убытка от реализации автомобиля, учитываемая в целях налогообложения в 2009 году, — 27 600 руб.
По строке 130 отражается общая сумма расходов, учитываемых в целях налогообложения. Эта строка равна:
5120053руб. + 1180170руб. + 2 620 900 руб. + 336970 руб. + 27 600 руб. = 9285693 руб.
Далее заполняются строки 131—302. Из названных строк в нашем примере заполняются строки 131 и 200.
По строке 131 указывается сумма амортизации, начисленной за налоговый период:
112220 руб. +21800 руб. = 323020 руб.
По строке 200 указывается сумма внереализационных расходов. Это расходы на услуги банка и расходы на содержание переданного в аренду имущества:
14570 руб. + 20150 руб. = 34720 руб.
Все необходимые приложения заполнены. Теперь заполняем лист 02.
ЛИСТ 02
В строки 010—050 переносятся показатели из соответствующих приложений:
в строку 010 — показатель строки 040 приложения № 1 — 14458803 руб.;
в строку 020 — показатель строки 100 приложения № 1 — 262060 руб.;
в строку 030 — показатель строки 130 приложения № 2 — 9481505 руб.;
в строку 040 — показатели строк 200 и 300 приложения № 2 — 10212035 руб.;
в строку 050 — показатель строки 360 приложения № 3 — 38 640 руб.
Теперь можно определить, какую сумму прибыли получила организация за налоговый период. Она определяется следующим образом:
строка 010 + строка 020 + строка 030 — строка 040 + строка 050.