Международные стандарты по регулированию обязанностей аудиторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 14:12, контрольная работа

Краткое описание

Создание системы международных экономических связей обусловило необходимость гармонизации стандартов аудита на международном уровне, с тем чтобы расширить круг пользователей финансовой отчетности, облегчить сопоставление финансовых показателей деятельности компаний разных стран и получить возможность оценивать компетентность и профессионализм аудиторских фирм.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1.УСЛОВИЯ АУДИТОРСКИХ ЗАДАНИЙ…………………………………………4
2.ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………..…6
3. ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ КЛИЕНТОМ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ………8
4. РАССМОТРЕНИЕ СЛУЧАЕВ МОШЕННИЧЕСТВА И ОШИБОК…………...11
5.ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ АУДИТА……………………......15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………18

Файлы: 1 файл

Контрольная МСА.doc

— 43.69 Кб (Скачать)

При проверке фактов несоблюдения законодательства применяются два типа аудиторских процедур:

  • направленные на выявление несоблюдения законов и нормативных актов;
  • применяемые при выявлении фактов несоблюдения законодательства

Международная практика разрешает действующему аудитору организации проинформировать аудитора, которому было предложено провести аудит, о наличии профессиональных причин, по которым аудитору, получившему предложение о проведении аудита, следует отказаться от его принятия. При этом должны учитываться этические нормы и законодательные ограничения, имеющиеся в каждой отдельной стране. Кроме того, действующий аудитор должен получить разрешение клиента на обсуждение состояния дел клиента с аудитором, получившим предложение о проведении аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. РАССМОТРЕНИЕ СЛУЧАЕВ МОШЕННИЧЕСТВА И ОШИБОК

Международный стандарт 240 «Ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества и ошибок в процессе аудита финансовой отчетности» регулирует обязанности аудитора. Стандарт включает следующие разделы: введение, ограничения, присущие аудиту, процедуры, проводимые при наличии признаков мошенничества или ошибки, сообщение о факте мошенничества или ошибки, отказ от проведения аудита.

Термин «мошенничество» означает преднамеренное действие, совершенное одним или несколькими лицами из числа руководителей или сотрудников организации или третьими лицами, повлекшее неправильное представление финансовой отчетности. В качестве мошенничества рассматриваются следующие действия:

  • манипуляция, фальсификация, изменение учетных записей или документов;
  • незаконное присвоение активов;
  • сокрытие или пропуск операций в учетных записях или документах; отражение в учете несуществующих операций;
  • неправильное применение учетной политики.

Термин «ошибка» означает непреднамеренные погрешности, допущенные в финансовой отчетности. В качестве ошибок рассматриваются следующие действия:

  • математические ошибки или описки в учетных записях или данных бухгалтерского учета;
  • упущение фактов или их неверная интерпретация;
  • неправильное применение учетной политики.

Стандарт разграничивает ответственность руководства и аудитора по предотвращению и обнаружению фактов мошенничества и ошибок.

Обязанности по предотвращению и обнаружению фактов мошенничества и ошибок возлагается на руководство организации.

Руководство организации обязано организовать и обеспечить эффективную работу систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Действия аудитора должны быть направлены на обеспечение достаточной уверенности в том, что факты мошенничества и ошибок в целом были обнаружены. Для этого следует разработать надлежащие процедуры аудита.

Результатом этих процедур должен быть сбор достаточных и уместных

  • аудиторских доказательств, подтверждающих отсутствие фактов мошенничества и ошибок;
  • надлежащее отражение последствий мошенничества в финансовой отчетности;
  • исправление ошибок.

Практика показывает, что вероятность обнаружения фактов ошибок выше, чем вероятность обнаружения случаев мошенничества. Это связано с действиями руководства организации, которые как правило, направлены на сокрытие фактов мошенничества. К таким действиям относятся:

  • тайный сговор;
  • подлог документов;
  • преднамеренное неотражение операций;
  • умышленное представление неверной информации аудитору.

При рассмотрении случаев мошенничества и ошибок имеют место ограничения, присущие аудиту: существует неизбежный риск не обнаружения существенных искажений финансовой отчетности, возникающих в результате мошенничества. Это касается также и ошибок, но в меньшей степени. Риск не обнаружения не связан с соблюдением принципов и процедур аудита. Факт соблюдения аудитором принципов и процедур подтверждается адекватностью аудиторских процедур и соответствием аудиторского заключения установленным требованиям.

Для выявления фактов мошенничества или ошибок, которые оказывают существенное влияние на финансовую отчетность, аудитор должен провести соответствующие модифицированные или дополнительные процедуры. Объем таких процедур зависит:

  • от вида мошенничества или ошибки;
  • вероятности их наличия;
  • степени существенности влияния фактов мошенничества или ошибок на финансовую отчетность.

Выполнение модифицированных или дополнительных процедур позволяет аудитору подтвердить или опровергнуть факты мошенничества либо ошибок. Если подозрения аудитора в наличии таких фактов не были опровергнуты, он должен обсудить данный вопрос с руководством организации. Кроме того, аудитор должен про анализировать факты мошенничества и ошибок с точки зрения их отражения и исправления в финансовой отчетности, а также оценить возможные последствия для аудиторского заключения.

Необходимо рассмотреть также последствия мошенничества и ошибок в отношении достоверности заявлений руководства организации. Аудитор должен пересмотреть оценку риска и достоверность заявлений руководства в следующих случаях:

  • при не обнаружении системой внутреннего контроля фактов мошенничества или ошибок;
  • если факты мошенничества или ошибок не отражены в заявлениях руководства.

Аудитор вправе сообщить о фактах мошенничества и ошибок:

  • руководству организации;
  • пользователям аудиторского заключения по финансовой отчетности;
  • органам регулирования и правоохранительным органам.

Если к совершению фактов мошенничества причастны лица, несущие ответственность за общее руководство деятельностью субъекта, аудитор обращается за консультацией к юристу для согласования своих действий.

Пользователям финансовой отчетности аудитор должен выразить условно-положительное или отрицательное мнение. На заключении аудитора отражаются:

  • существенность влияния фактов мошенничества или ошибок на финансовую отчетность;
  • ненадлежащее отражение либо исправление фактов мошенничества или ошибок в финансовой отчетности.

Если аудитор ограничен в получении достаточных и уместных аудиторских доказательств, ему следует выразить условно-положительное мнение или отказаться от выражения мнения о финансовой отчетности на основании ограничения объема аудита.

Аудитор может принять решение об отказе от проведения аудита в том случае, если субъект не принимает никаких действий по исправлению ситуации в связи с мошенничеством, которые аудитор считает необходимыми в данных обстоятельствах, даже если последствия мошенничества не являются существенными для финансовой отчетности. Одной из причин, которые могут повлиять на решение аудитора, является подозрение в причастности высших руководящих лиц субъекта к мошенничеству, что может поставить под сомнение достоверность заявлений руководства и соответственно побудить аудитора отказаться от продолжения сотрудничества с данным субъектом. Применение данного стандарта для организаций государственного сектора имеет свои особенности. На характер и объема аудита могут повлиять различные законодательные акты, касающиеся выявления фактов мошенничества и ошибок, которые могут ограничить собственные профессиональные суждения аудитора. Более того, использование общественных денежных средств предполагает, что вопросам мошенничества должно уделяться больше внимания. При этом аудитор должен быть более внимательными учитывать общественные ожидания относительно обнаружения фактов мошенничества.

 

 

5.ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ  ПО ВОПРОСАМ АУДИТА

Рекомендации  в отношении обмена информацией  по вопросам аудита, возникающим в  ходе аудита финансовой отчетности, между  аудитором и лицами, отвечающими  за управление предприятием, приведены  в МСА 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями».

В МСА 260 достаточно подробно рассматривается  вопрос, кого именно аудиторам следует  считать лицами, наделенными руководящими полномочиями. В нем также говорится  о конфиденциальности информации по результатам аудита, которую аудиторы сообщают руководству клиента. В разделе «Соответствующие лица» указывается на необходимость установления аудитором лиц, которые отвечают за управление и которым должна сообщаться информация по вопросам аудита, имеющим значение для управления. В разделе «Аспекты аудита, представляющие интерес для руководства, которые следует сообщать» приведен перечень соответствующих вопросов аудита. Согласно разделу «Сроки сообщения информации» аудитор должен своевременно в устной или письменной форме сообщать информацию по аудиторским вопросам, имеющим значение для управления. Предполагается, что это даст лицам, отвечающим за управление, возможность принимать надлежащие меры. В определенных случаях в связи с характером вопроса аудитору разрешается сообщить о нем раньше, чем это было предварительно согласовано.

В разделе  «Формы сообщения» решение аудитора сообщать информацию в устном или  письменном виде поставлено в зависимость  от таких факторов, как:

  • размер, операционная структура, организационно-правовая форма предприятия и процесс сообщения;
  • характер, деликатность и важность аудиторских аспектов, представляющих интерес для руководства;
  • договоренности в отношении регулярных встреч или отчетности по аудиторским вопросам, имеющим значение для управления;
  • степень поддержания аудитором постоянных контактов и диалога с лицами, отвечающими за управление.

Международным стандартом установлена обязанность  аудитора документально отражать в  рабочих документах сообщенные в  устной форме вопросы и любые  ответы на эти вопросы. Предполагается, что такие документы могут  иметь форму копий протоколов обсуждений, проводимых аудитором с  лицами, отвечающими за управление.

В разделе  «Другие вопросы» говорится, что  если аудитор считает необходимым  модифицировать аудиторское заключение по финансовой отчетности, то обмен  информацией между аудиторами и  лицами, отвечающими за управление, не может рассматриваться в качестве подходящей замены этого.

В разделе  «Перспективы государственного сектора» подчеркивается, что в государственном  секторе круг вопросов, представляющих интерес для управляющего органа, может быть сравнительно шире обсуждавшихся вопросов, непосредственно касающихся финансовой отчетности. Отмечено, что в обязанности аудиторов в государственном секторе может входить сообщение о привлекших их внимание вопросах, касающихся:

  • соблюдения законодательных или нормативных требований соответствующих органов;
  • адекватности систем учета и контроля;
  • экономичности, эффективности и действенности программ, проектов и видов деятельности.

В конце  стандарта содержится напоминание, что при аудиторских проверках  в государственном секторе информация, сообщаемая аудиторами в письменной форме, может быть обнародована и  поэтому аудитор должен учитывать  тот факт, что сообщаемая им письменная информация может быть распространена среди широкой аудитории, а не только среди лиц, отвечающих за управление предприятием.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения этой работы были рассмотрены  основные международные стандарты, регулирующие обязанности аудиторов.

Международные стандарты аудита (МСА) представляют собой единые базовые принципы, которым  должны следовать все аудиторы в  процессе своей профессиональной деятельности. Они способствуют достижению двоякой  цели:

  • развитию аудита в тех странах, где уровень профессионализма иже общемирового;
  • по мере возможности унификации подходов к аудиту в международном масштабе.

Следовательно, значение МСА заключается в том, что они способствуют интеграции национального аудита в международные  экономические отношения, обеспечивают развитие аудиторской профессии  в соответствии с профессиональными  требованиями мирового уровня, а также  единый подход к проведению и пониманию  аудита и его качеству.

Экономист в области бухгалтерского учета, анализа и аудита должен уметь  быстро ориентироваться в сложившейся  хозяйственной ситуации, знать действующее  законодательство, регулирующее деятельность организаций, применять эффективную  методику аудиторской проверки, а  это возможно при условии глубокого  изучения Международных стандартов аудиторской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Информация о работе Международные стандарты по регулированию обязанностей аудиторов