Международные стандарты по регулированию обязанностей аудиторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 14:12, контрольная работа

Краткое описание

Создание системы международных экономических связей обусловило необходимость гармонизации стандартов аудита на международном уровне, с тем чтобы расширить круг пользователей финансовой отчетности, облегчить сопоставление финансовых показателей деятельности компаний разных стран и получить возможность оценивать компетентность и профессионализм аудиторских фирм.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1.УСЛОВИЯ АУДИТОРСКИХ ЗАДАНИЙ…………………………………………4
2.ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………..…6
3. ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ КЛИЕНТОМ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ………8
4. РАССМОТРЕНИЕ СЛУЧАЕВ МОШЕННИЧЕСТВА И ОШИБОК…………...11
5.ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ АУДИТА……………………......15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………18

Файлы: 1 файл

Контрольная МСА.doc

— 43.69 Кб (Скачать)

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

"Российский  государственный социальный университет"  в г. Тольятти Самарской обл.

(Филиал РГСУ в г. Тольятти)

 

 

 

Кафедра: Экономики и финансового права

 

Специальность: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

                              

Форма обучения: заочная

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

Дисциплина: Международные стандарты аудита

Тема: «Международные стандарты по регулированию обязанностей аудиторов»

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

                                                                          Студентки 5 курса группы Б-08

                                                                          Гнусиной Г.Н.

                                                                          Преподаватель: Киселева Л.Г.

                                                                          Подпись преподавателя________

 

 

 

 

 

Тольятти 2013 г.    

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3

1.УСЛОВИЯ АУДИТОРСКИХ ЗАДАНИЙ…………………………………………4

2.ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………..…6

3. ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ КЛИЕНТОМ  НОРМАТИВНЫХ АКТОВ………8

4. РАССМОТРЕНИЕ СЛУЧАЕВ МОШЕННИЧЕСТВА  И ОШИБОК…………...11

5.ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ  АУДИТА……………………......15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Создание  системы международных экономических  связей обусловило необходимость гармонизации стандартов аудита на международном  уровне, с тем чтобы расширить  круг пользователей финансовой отчетности, облегчить сопоставление финансовых показателей деятельности компаний разных стран и получить возможность  оценивать компетентность и профессионализм  аудиторских фирм.

К настоящему времени в экономически развитых странах сформирована , детализированная законодательная база, а также жесткий свод профессиональных требований и стандартов, действуют унифицированные правила аудиторской деятельности, гарантирующие клиентам наличие соответствующей квалификации у аудиторов и защищающие их от недобросовестного аудита. Международные Стандарты Аудита (МСА) представляют собой справочник для профессиональных аудиторов, в котором содержится описание общепризнанных методов аудита. Стандарты аудита – документы, формирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг. Российские практикующие аудиторы могут применять международные стандарты в своей деятельности, что будет способствовать их дальнейшей интеграции в международное аудиторское сообщество.

МСА является главной нормативной базой для  всех аудиторов. Любые национальные стандарты аудита должны соответствовать  основным международным требованиям. Изучение международных стандартов аудита призвано помочь специалистам аудиторских фирм грамотно организовать свою работу и повысить ее качество для того, чтобы более полно удовлетворять потребности общества в достоверной информации о финансовом состоянии и результатах хозяйственной деятельности аудируемых компаний.

Цель  работы – изучение международных  стандартов регулирующих обязанности аудиторов.

 

1.УСЛОВИЯ  АУДИТОРСКИХ ЗАДАНИЙ

Основные  стандарты и предоставление рекомендаций по согласованию условий договоренности с клиентом отражает МСА 210 «Условия аудиторских заданий». Данный стандарт содержит рекомендации по составлению писем о задании, касающихся аудита финансовой отчетности, которые применимы и к сопутствующим услугам. В нем говорится о необходимости достижения клиентом и аудитором согласия по условиям задания; содержится требование документального отражения согласованных условий в письме об аудиторском задании или в любой другой подходящей форме контракта.

В МСА 210 нет жестких правил, касающихся форм и содержания писем об аудиторском  задании, но содержатся требования относительно указания в составе таких писем:

  • цели аудита финансовой отчетности;
  • ответственности руководства за финансовую отчетность;
  • объема аудита, включая ссылки на действующее законодательство, положения или нормы профессиональных организаций, соблюдаемые аудитором;
  • формы любых отчетов (заключений) или иного способа сообщения результатов выполнения;
  • того факта, что в связи с тестовым характером аудита и другими свойственными аудиту ограничениями наряду с ограничениями, присущими системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными;
  • требования свободного доступа ко всем бухгалтерским записям, документации и другой информации, запрашиваемой в процессе проведения аудита.

Аудитору  также рекомендуется указывать  в письме о задании:

  • договоренности, связанные с планированием аудита;
  • ожидаемые аудитором от руководства письменные подтверждения, касающиеся заявлений, сделанных в связи с аудитом;
  • просьбу о подтверждении клиентом условий задания посредством признания факта получения клиентом письма о задании;
  • какие-либо другие письма или отчеты (заключения), которые аудитор предполагает составить для клиента;
  • основу исчисления гонорара, а также любые соглашения в отношении выставления счетов.

В разделе  «Повторяющиеся аудиты» говорится, что в случае повторяющихся аудитов  аудитор сам должен решить, требуют  ли обстоятельства пересмотра условий  задания и есть ли необходимость  напомнить клиенту о действующих  условиях задания. Составление нового письма целесообразно при наличии:

  • любого признака, указывающего на неправильное понимание клиентом цели и объема аудита;
  • любых пересмотренных или особых условий аудиторского задания;
  • кадровых изменений в составе высшего руководства, совете директоров или в структуре аудируемого лица;
  • значительных изменений характера или масштабов деятельности аудируемого лица;
  • требований законодательства.

В соответствии с требованиями раздела «Принятие  изменений в задании», если аудитора до завершения задания попросят изменить его условия на такие, которые  предоставляют более низкий уровень  уверенности, то аудитор должен рассмотреть  надлежащий характер такого изменения. В случае изменения условий задания  аудитор и клиент обязаны согласовать  новые условия. При этом аудитор не должен соглашаться на изменение условий задания, если на то нет разумного обоснования.

 

 

2.ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ

Для установления стандартов и предоставления рекомендаций в отношении ведения документации в процессе аудита финансовой отчетности предназначен международный стандарт аудита 230 «Документирование», в котором  содержится требование о необходимости  оформления аудитором сведений, являющихся важными с точки зрения формирования доказательств, подтверждающих аудиторское  мнение.

К основным факторам, влияющим на форму и содержание рабочих документов согласно данному  стандарту, отнесены: характер аудиторского задания; форма аудиторского заключения; характер и сложность бизнеса; характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля субъекта; необходимость надзора  за работой ассистентов; конкретные методы и приемы, применяемые в  процессе аудита.

МСА 230 содержит рекомендации по повышению эффективности  подготовки и проверки рабочих документов путем использования стандартизированных  рабочих документов, графиков, аналитической  и иной документации, подготовленной клиентом.

На основе МСА 230 разработано Правило (стандарт) № 2 «Документирование аудита», которым  установлены единые требования к  составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Рабочие документы аудитора могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном  виде или в другой форме. Эти документы  используются при планировании и  проведении аудита; при осуществлении  текущего контроля и проверки выполненной  аудитором работы; для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой  для обеспечения общего понимания  аудита.

Состав, количество и содержание рабочих  документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяются исходя из характера  аудиторского задания; формы аудиторского заключения; характера и сложности деятельности экономического субъекта; состояния бухгалтерского учета экономического субъекта; надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта; необходимого уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур; конкретных методов и приемов, применяемых в процессе аудита.

Количественный  и качественный состав рабочей документации должен быть сформирован таким образом, чтобы при необходимости аудитор  смог продемонстрировать контролирующим организациям и в суде, что его  аудит был хорошо спланирован  и соответствующим образом контролировался, что собранные свидетельства  достоверны, достаточны и своевременны и что аудиторское заключение соответствует результатам проверки.

Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией.

По окончании  аудита рабочие документы подлежат сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ КЛИЕНТОМ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Рекомендации в отношении обязанности аудитора учитывать законы и нормативные акты при аудите финансовой отчетности содержатся в международном стандарте 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности». Стандарт содержит следующие параграфы: введение, ответственность руководства за соблюдение законов, проверка аудитором соблюдения законов, сообщение о несоблюдении законов и нормативных актов, отказ от проведения аудита.

При планировании аудита и выполнении аудиторских процедур аудитор учитывает тот факт, что несоблюдение субъектом законов и нормативных актов может оказать существенное влияние на финансовую отчетность. Однако при проведении аудита могут быть выявлены не все факты несоблюдения законодательных актов. Вместе с тем, выявление любых, даже несущественных, случаев несоблюдения законодательства ставит под сомнение честность руководства и работников организации. Поэтому необходимо проанализировать возможные последствия несоблюдения законодательства для аудита. Термин «несоблюдение» согласно международным требованиям означает преднамеренные и непреднамеренные действия или бездействие проверяемого субъекта, которые противоречат действующим законам и нормативным актам. Такие действия включают операции, осуществленные самим субъектом или от его имени руководством либо работниками. Термин «несоблюдение» не применяется к действиям руководства или работников, не имеющим отношения к деятельности организации.

Профессиональная подготовка, опыт, знание субъекта и отрасли позволяют аудитору определить, что отдельные действия, привлекшие его внимание, содержат признаки несоблюдения законов и нормативных актов. Однако выводы аудитора относительно определения фактов несоблюдения законодательства обычно формируются на основе консультации опытного и квалифицированного юриста.

Окончательное же решение вправе принимать только суд. Законы и нормативные акты оказывают различное влияние на финансовую отчетность организации. Одни нормативные документы определяют форму, содержание и порядок формирования показателей финансовой отчетности, другие – регулируют условия ведения деятельности предприятия. Эти условия должны соблюдаться руководством организации. Несоблюдение законов и нормативных актов влечет штрафные санкции, судебные процессы, ответственность экономического субъекта и руководства.

Международная практика применения МСА 250 различна. Это связано с отличиями в нормативной базе, действующей в разных странах. Национальные стандарты каждой страны отражают её специфику определения влияния законов и нормативных актов на аудит.

Данным стандартом руководствуются только при аудите финансовой отчетности. МСА 250 неприменим к специальному заданию по проверке соблюдения законов и нормативных актов, а также к подготовке отдельного отчета.

Для выявления фактов несоблюдения законодательства следует также учитывать правила МСА 200 «Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности», а именно: при планировании и проведении аудита необходимо придерживаться принципа профессионального скептицизма. Аудитор должен изучить все нормативные документы, имеющие отношение к организации и отрасли, получить представление о соблюдении субъектом этих нормативных актов. Особое внимание следует обратить на законы и нормативные акты, которые могут оказать влияние на деятельность организации. В частности, их несоблюдение может привести к прекращению деятельности организации или поставить под сомнение непрерывность ее деятельности, например несоблюдение лицензионных требований или правил инвестирования. Для общего понимания законов и нормативных актов аудитору необходимо:

  • использовать информацию о деятельности организации и отрасли;
  • узнать у руководства о политике и действиях организации, направленных на соблюдение законодательства;
  • узнать у руководства о нормативных документах, которые могут оказать существенное влияние на деятельность организации;
  • определить политику и действия руководства организации для выявления, оценки и отражения в учете судебных исков и санкций;
  • обсудить законодательные  требования с аудиторами дочерних фирм в других странах.

Информация о работе Международные стандарты по регулированию обязанностей аудиторов