Международные коммерческие операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:46, контрольная работа

Краткое описание

Под внешнеэкономической деятельностью понимаются экономические отношения в сфере внешней деятельности хозяйствующих субъектов при взаимодействии с зарубежными организациями и фирмами. Основой внешнеэкономической деятельности являются соответствующие связи, возникающие при заключении различных внешнеторговых сделок или разных видах внешнеэкономического сотрудничества.
Внешнеэкономическая деятельность — это совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций фирм и предприятий. ВЭД также представляет собой процесс реализации ВЭС, включая основные формы ВЭС.ародных коммерческих операциях

Файлы: 1 файл

вэд ответы.docx

— 46.44 Кб (Скачать)

Под внешнеэкономической деятельностью понимаются экономические отношения в сфере внешней деятельности хозяйствующих субъектов при взаимодействии с зарубежными организациями и фирмами. Основой внешнеэкономической деятельности являются соответствующие связи, возникающие при заключении различных внешнеторговых сделок или разных видах внешнеэкономического сотрудничества.

Внешнеэкономическая деятельность — это совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций фирм и предприятий. ВЭД также представляет собой процесс реализации ВЭС, включая основные формы ВЭС.

Предметом изучения ВЭД является современное мировое хозяйство (мировая экономика), развивающиеся в его рамках международные экономические отношения в их сложной и противоречивой взаимосвязи и взаимодействии, и конкретные формы, методы и средства современного международного бизнеса.

Объектом изучения являются международные коммерческие операции в совокупности их видов, направленные на получение прибыли, а также операции, обеспечивающие международный товарооборот.

Основные направления ВЭД: внешняя торговля; технико-экономическое сотрудничество; \'научно-техническое сотрудничество.

Внешняя торговля представляет собой обмен товарами в материально-вещественной форме и услугами, связанными с осуществлением товарооборота. К ним относятся операции: по международным перевозкам грузов;

таможенные;

по страхованию;

по международным расчетам;

транспортно-экспедиторские;

по хранению.

Внешнеэкономическая деятельность - представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно- экономических и коммерческих функций фирм и предприятий. Внешнеэкономическая деятельность осуществляется не на макроуровне, а на уровне производственных структур (фирм, предприятий).


Согласно Закону "О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности" под данной деятельностью понимается предпринимательство в области обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. Понятие внешнеэкономической деятельности в этом аспекте значительно шире. Оно включает собственно внешнеторговую деятельность, производственную кооперацию, инвестиционное сотрудничество, валютные и финансово-кредитные операции.

Формы торговли

1) компенсационные  сделки,

2) бартерные операции,

3) приграничная  торговля,

4) операции на  давальческом сырье,

5) выкуп устаревшей  продукции.

Могут также использоваться различные комбинации этих форм в  сочетании с элементами аренды, совместных научно-технических разработок, сотрудничества в сфере маркетинга.

1.Компенсационные  сделки

Механизм компенсационных  сделок, или сделок «бай-бэк», предусматривает продажу западной фирмой машин и оборудования, иногда комплектных заводов, в обмен на встречные поставки сырья и полуфабрикатов, выпускаемых на поставленном оборудовании.

В основе экономического эффекта сотрудничества на компенсационной  основе для российской стороны лежит возможность замещения за счет иностранных заемных средств части единовременных капитальных вложений с погашением кредита текущими поступлениями за счет поставляемой встречной продукции.

Главным недостатком  компенсационных сделок является автономность финансовой и коммерческой сторон сделки.

2. Бартерные операции

Под внешнеторговыми  бартерными сделками понимаются сделки,

предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости  товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности. К бартерным сделкам не относятся сделки, которые предусматривают использование при их осуществлении денежных и платежных

средств (Указ Президента РФ о государственном регулировании  внешнеторговых бартерных сделок от 18 авг. 1996 г. № 1209).

Бартер как устоявшаяся  форма внешнеэкономического обмена таит в себе

значительные потенциальные  возможности. Через бартер можно  успешно решать такие задачи, как наращивание импорта необходимых товаров в условиях дефицита инвалютных средств, упрощать порядок расчетов, использовать бартер в целях активного продвижения товаров на рынках стран — контрагентов, дополнительно получать импортное оборудование

в обмен на товары, реализация которых затруднена на обычных  коммерческих условиях.

3. Приграничная  торговля

Приграничная торговля может осуществляться между российскими  лицами,

имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничной территории РФ и иностранными лицами, имеющими постоянное место нахождение (место жительства) на соответствующей приграничной территории. Приграничная торговля нацелена на

удовлетворение  местных нужд населения товарами. Порядок осуществления приграничной торговли и приграничные территории определяются Правительством РФ.

Приграничная торговля занимает в ряду различных форм торговли особое место, поскольку призвана решать некоторые специфические задачи. Среди них: вовлечение во внешнеторговый оборот дополнительных товаров за счет местных региональных ресурсов и неиспользуемых в «большой» торговле мелких товарных партий, содействие социально-экономическому развитию отдаленных районов страны за счет предоставления им права самостоятельно распоряжаться всей валютной выручкой от приграничного экспорта,

укрепление дружественных  связей с близлежащими районами соседних стран.

4. Операции с  давальческим сырьем

Операции с давальческим сырьем — это переработка иностранного сырья с

расчетами за работу исходным сырьем или продуктами переработки.

Из-за неравномерного развития производительных сил и  в зависимости от наличия природных ресурсов страны обладают различными возможностями по добыче и переработке сырья. Возникает довольно часто необходимость заключения международных контрактов, по которым одна страна экспортирует исходное сырье и импортирует готовую продукцию, а другая страна перерабатывает давальческое сырье на своих предприятиях.

Оплата за переработку  осуществляется поставками дополнительных количеств давальческого сырья.

5. Выкуп устаревшей  продукции

Выкуп устаревшей продукции  — это зачет остаточной стоимости  выпускаемых товаров по цене новых. Эта форма торговли является одним из самых эффективных способов, позволяющих увеличить объем продаж в условиях жесткой конкуренции на рынках сбыта.

Она широко применяется  при сбыте легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники.

Организация и технология маркетингового управления включает:

1) комплексное изучение  рынков для производства и  реализации продукции

предприятия, а также  для развития новых форм внешнеэкономических  связей и разработки соответствующих маркетинговых проектов, поиск потенциальных партнеров среди зарубежных организаций и фирм для налаживания прямых контактов;

2) сбор, предварительная  проработка и взаимная увязка  коммерческих предложений отечественных предприятий, зарубежных организаций и фирм;

3) операции по  экспорту товаров и работ;

4) операции по  импорту товаров и работ за  счет собственных и заемных  валютных средств.

Основная  задача маркетинга во внешнеэкономической деятельности — определение того, с чем и как выходить на внешний рынок. Отсутствие новых решений будет постоянно воспроизводить роль России как пресловутого сырьевого придатка развитых стран (да теперь уже и развивающихся, например, нефть для Шри-Ланки). Иными словами, освоение теории и практики международного маркетинга российскими компаниями выступает зде как приобретение ими конкурентного преимущества, которое необходимо им для успешной

интернационализации их деятельности.

Технологии международного маркетинга, в частности, проведение маркетинговых исследований по зарубежным рынкам и продавцам и выработка соответствующей ценовой политики на внутреннем российском рынке, становятся весьма актуальными для российских оптовиков-импортеров. Здесь маркетинг должен решить задачу оптимизации российского импорта.

Экспортная товарная политика

Экспорт – вывоз за пределы государства товаров отечественного производства или реэкспорт товаров. К товарам отечественного производства могут относиться также товары иностранного происхождения, ранее ввезенные в страну и подвергнутые существенной переработке, изменяющей определенные качественные или технические особенности товаров.

К целям экспортной товарной политики относятся:

1) нахождение наиболее благоприятного и эффективного торгового режима в отношениях с внешнеэкономическими партнерами, отказ других стран от любых дискриминационных ограничений на торговлю с данным государством;

2) поддержка отечественных экспортеров на внешних рынках, защита их интересов;

3) обеспечение доступа отечественных предприятий к мировым рынкам капитала, техники, оборудования, информации, различного рода ресурсов в качестве экспортеров и импортеров;

4) привлечение иностранного капитала в финансирование экономики страны с наилучшими для нее условиями;

5) еще большая интеграция отечественной экономики в мировое хозяйство.

 

Выполнение всех этих задач идеально для экономики любого государства. Однако у каждой страны в этой сфере периодически появляются проблемы, что связано с рядом объективных причин. Негативно сказываются экономические кризисы, скачки цен ни мировых биржах, неграмотная политика, некоторые заключаемые межгосударственные соглашения и договоры, природные чрезвычайные события. Так, например, для России это очень серьезная проблема, потому что в последние годы возникают существенные проблемы с доступом на зарубежные рынки. Именно относительно российских товаров в разных странах действует 67 дискриминационных ограничений.

Отдельные страны могут противостоять негативным факторам или пытаться их сгладить путем активизации использования защитных мер или угрозами их применения по отношению к товарам других государств. Мировой опыт показывает, что введение встречных санкций в ответ на дискриминационные барьеры других стран практически всегда эффективно для защиты интересов своих экспортеров.

Контрольные вопросы к теме 1:

1. Определение внешнеэкономической политики государства.

2. Основные структурные составляющие внешнеэкономической политики государства.

3. Основные внутренние факторы, обусловливающие формирование принципов внешнеэкономической политики государства.

4. Основные внешние факторы, определяющие содержание внешнеэкономической политики государства на страновом уровне.

5. Особенности импортного и экспортного таможенного тарифа России.

6.Административные средства государственного регулирования ВЭД.

7.Компетенция федеральных органов управления РФ в области регулирования ВЭД.

8. Условия введения Правительством РФ количественных ограничений во внешней торговле.

9.Федеральный Закон “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”№ 164 ФЗ от 08.12.2003 г. и основные принципы государственного регулирования внешней торговли России на современном этапе.

10. Определение экспортной товарной политики

11. Основная задача маркетинга во внешнеэкономической деятельности

12. Основные направления ВЭД.

Тест к теме: Внешнеэкономическая деятельность, торговля и международный маркетинг. Экспортная товарная политика.

1. Внешнеторговая деятельность − это деятельность, связанная с осуществлением сделок:

 а) с инвестициями во внешнюю торговлю

 б) в финансово-кредитной и валютной сферах

в) во внешней торговле товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью*

 

2. Таможенно-тарифное регулирование представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем:

а) применения ввозных и вывозных таможенных пошлин*

 б) применения вывозных таможенных пошлин

 в) применения ввозных таможенных пошлин

 

3. Таможенный тариф РФ − это:

 а) таможенные пошлины на ввозимые товары

 б) таможенные пошлины на вывозимые товары

в) совокупность ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу России*

 

4. Внешнеторговый контракт заключается:

 1) в устной форме

 2) простой письменной форме

3) письменной форме на специальной гербовой бумаге*

4)электронной форме

5. В соответствии с законодательством РФ к видам ВЭД не относятся:

1)внешнеторговую деятельность;

2)международное инвестиционное сотрудничество;

3)международную производственную кооперацию;

4)совокупность ставок таможенных пошлин*

6.Формами внешнеторговой  деятельности не являются:

а)экспорт;

б)импорт;

     в)реэкспорт;

    г)меимпорт.

 

 

3-4вопрос: Политика распространения товаров (сбытовая политика)

 

Товародвижением в маркетинге называют деятельность по планированию, реализации и контролю перемещения товаров и услуг от производителя к потребителю. Комплекс элементов товародвижения включает в себя транспортировку, хранение, контакты с потребителями и т.п. Цель организации товародвижения – доставка нужных грузов в нужное место в нужное время с наименьшими затратами. Товародвижение осуществляется через каналы – все организации и лица, задействованные в данном процессе товародвижения, это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.

Информация о работе Международные коммерческие операции