Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:05, реферат
Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то государственными органами.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ 4
1.1 ЦЕЛЬ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТА 4
1.2 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 5
1.3 АУДИТ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ 7
1.4 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 9
1.5 АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 15
1.6 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПРОЧИМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
При проверке
расчетов с покупателями и
заказчиками необходимо
заключены
ли договора поставки
реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
правильность
ведения аналитического учета
по счету 62 “Расчеты с покупателями
и заказчиками”. При этом построение
аналитического учета должно
обеспечить возможность
правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62;
соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журнале-ордере № 11, Главной книге и балансе.
Проверка
правильности записей,
1.4 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
Цель аудита - заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из неё; документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов предприятием и его работниками.
Для достижения этой цели аудитор должен решить следующие задачи:
установить соблюдение штатной дисциплины и установленных должностных окладов;
проверить состояние нормирования труда;
установить
обоснованность оплаты труда
по трудовым соглашениям,
определить правильность оплаты труда по сдельным нарядам, выявляя при этом случаи приписок невыполненных работ, применение аккордной системы оплаты труда, выполнение аккордных заданий к установленному сроку;
проверить
порядок и обоснованность
установить
правильность расчетов
определить
правильность исчислений
определить
правильность удержаний из
определить правильность учета прочих операций по оплате труда;
проверить
правильность корреспонденции
При аудите
учета труда и расчетов с
персоналом по оплате труда
следует руководствоваться
Трудовым кодексом РФ от 30.12. 2001 № 197-Ф3;
Налоговым кодексом РФ / часть I от 31.07.97 № 146-Ф3, в ред. Федерального закона от 24.03. 2001 № 118-Ф3/;
Методическими рекомендациями по применению главы 21 “Налог на доходы физических лиц”, части второй Налогового кодекса РФ от 29.11. 2000 № БГ-3-08/415, в ред. Приказа МНС РФ от 25.03. 2001 № БГ-3-08/73;
Методическими
рекомендациями по порядку
Письмом МНС РФ от 04.02. 2002 № СА-6-04/124 “О социальных налоговых вычетах”;
Об обязательном
пенсионном страховании, утв.
Объектами
аудита учета труда и
Источниками
информации, то есть объектами
аудита по учету труда и
заработной платы являются
Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. №Т-1) - составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку.
Личная карточка
(ф. №Т-2) - заполняется на каждого
работника в одном экземпляре.
В ее разделах содержатся
Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. №Т-5) - составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации.
Приказ о
предоставлении отпуска (ф. №Т-
Приказ о прекращении трудового договора (контракта) (ф. №Т-8) - составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения.
Данная аудиторская
проверка включает в себя
1) проверка внутренних
локальных документов по учету
труда и заработной платы.
2) изучается
штатное расписание
3) проводится
проверка наличия приказов (распоряжений)
о приеме работника на работу
и трудовых договоров на
4) осуществляется
контроль трудовой дисциплины
и учета отработанного времени
на основании ведения
5) правильность
начисления заработной платы
по расчетно-платежной
6) проводится
контроль за правильностью
7) аудитор осуществляет
проверку удержаний из
8) аудитор проверяет
правильность расчета суммы
9) проверка организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда. Осуществляется проверка по кредиту счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и по дебету счетов: 20,23,25,26,44,60,91.
В ходе аудиторской проверки следует изучить первичные документы по учет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера, договоры личного страхования, на выдачу ссуд, табеля учета использования рабочего времени и учета заработной платы, наряды, путевые листы, листки временной нетрудоспособности, исполнительные листы, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета и налоговые карточки работников, авансовые отчеты, журналы-ордера, Главную книгу, копии со свидетельств о рождении детей, удостоверений участников войны, жителей блокадного Ленинграда, пенсионеров и другие документы, а также учетные регистры по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Следует знать, что к основным нарушениям и злоупотреблениям по учету труда и заработной платы относятся:
неправильное
исчисление среднесписочной
отсутствие начисления заработной платы;
завышение
общих итогов расчетно-
создание
нереальной депонентской
ошибки в расчетах при удержаниях из заработной платы;
нарушение правил исчисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ);
в налоговую
базу по НДФЛ включается
налоговые агенты производят удержание НДФЛ с материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, без нотариальной доверенности от физических лиц;
НДФЛ не
облагается оплата
стандартные налоговые вычеты предоставляются не обоснованно;
социальные
налоговые вычеты на обучение
предоставляются только в
имущественные
налоговые вычеты
не обоснован размер имущественного налогового вычета;
не обоснован
размер профессиональных
несвоевременное начисление НДФЛ с сумм оплаты труда;
фальсификация записей в расчетно-платежной ведомости;
ошибки при
начислении выплат по среднему
заработку (отпускных, по
1.5 АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ
Цель - подтверждение
законности формирования
Общими вопросами,
подлежащими проверке при
1) полнота и
правильность определения
2) правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;
3) законность
и обоснованность применения
льгот при уплате налогов в
Федеральный бюджет и бюджеты
национально-государственных и
4) полнота и
своевременность уплаты
5) правильность
составления бухгалтерских
В процессе
аудиторской проверки
1) Налоговым кодексом РФ (часть I от 31.07.97 № 146-Ф3, в ред. Федерального закона от 24.03. 2001 № 118-Ф3, часть II от 05.08. 2001 № 117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.05. 2001 № 71-Ф3, в ред. Федерального закона от 29.05. 2002 №57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31.12. 2002 №187-Ф3);
2) Приказом МНС
РФ от 21.01. 2002 № БГ-6-03/25 “Об утверждении
Инструкции по заполнению