Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 12:25, курсовая работа
Отчетность – это система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании основных и оборотных средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и направлениях использования прибыли.
Введение
1 Теоретический раздел
1.1 Отчетность, ее виды и назначение
1.2 Состав бухгалтерской отчетности
1.3 Методологические основы формирования бухгалтерской отчетности
1.4 Особенности консолидированной отчетности
1.5 Бухгалтерский баланс
1.6 Отчет о прибылях и убытках
2 Технико-экономическая характеристика ООО «Кулинар»
Заключение
Список использованной литературы
Консолидированная финансовая отчетность организации составляется наряду с бухгалтерской отчетностью этой организации, составляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».Консолидированная финансовая отчетность (в том числе подготовленная в соответствии с Методическими рекомендациями) адресована широкому кругу пользователей финансовой информации: инвесторам, кредиторам, аналитикам, государственным органам (например, в лице налоговой службы и службы статистики) и т.д. Цель данного вида отчетности - предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений. Отличительные черты консолидированной отчетности:
- отчетность составляется группой компаний, не являющейся юридическим лицом, в то время как каждая из компаний группы является юридическим лицом;
- все компании группы прямо или косвенно принадлежат одному собственнику (группе собственников);
- отчетность
характеризует финансовое
-основными
методами подготовки
Первое условие состоит в том, что остатки по расчетам внутри группы, операции внутри группы, а также нереализованная прибыль от таких операций должна полностью исключаться. Помимо требования об исключении из консолидированной финансовой отчетности внутригрупповых межбалансовых расчетов, необходимо исключение существенной нереализованной прибыли от внутригрупповых и межгрупповых операций, включаемых в балансовую стоимость активов, таких, как товарно-материальные запасы и основные средства.
Второе условие состоит в том, что для сведения должна использоваться финансовая отчетность материнской компании и дочерних компаний, составленная на одну и ту же отчетную дату. Если финансовая отчетность, используемая при сведении, составлена на разные отчетные даты, то необходимо произвести корректировки для учета влияния существенных операций или других событий, произошедших между этими датами и отчетной датой финансовой отчетности материнской компании. В том случае, если отчетная дата финансовой отчетности дочерней компании не соответствует отчетной дате финансовой отчетности материнской компании, для составления консолидированной отчетности дочерняя компания должна специально подготовить отчетность на ту же дату, что и группа, т.е. на дату отчетности материнской компании. Однако в некоторых случаях можно отказаться от этого. Например, если подготовка отчетности специально на одну дату представляется нецелесообразной из-за отсутствия существенных операций и других событий между соответствующими датами, технических возможностей или из-за чрезмерно больших затрат. Тогда при составлении консолидированной финансовой отчетности допускается использовать финансовую отчетность по состоянию на разные даты при условии, что разрыв между отчетными датами не превышает трех месяцев. Принцип последовательности диктует необходимость того, чтобы продолжительность отчетных периодов и разрыв между датами отчетов оставались неизменными.
Третье
условие заключается в
Четвертое условие касается отражения в консолидированной финансовой отчетности показателей дочерних компаний, приобретенных или отчужденных в отчетном периоде. Результаты операций дочерней компании включаются в консолидированную отчетность, начиная с даты приобретения дочерней компании, то есть с момента фактического получения контроля над приобретенной компанией, в соответствии с IFRS 3 «Объединение компаний». Результаты деятельности отчужденной дочерней компании включаются в консолидированный отчет о прибылях и убытках до даты отчуждения, то есть до даты утраты материнской компанией контроля над дочерней компанией.
При этом в консолидированном отчете о прибылях и убытках в качестве результата от отчуждения дочерней компании признается разница между поступлением в результате отчуждения компании и балансовой стоимостью ее активов за вычетом обязательств на дату отчуждения. В целях обеспечения сопоставимости консолидированной финансовой отчетности за разные отчетные периоды дополнительно раскрывается информация о влиянии приобретения и отчуждения дочерних компаний на финансовое положение группы по состоянию на дату составления консолидированной отчетности, результаты деятельности за отчетный период и соответствующие суммы за предшествующий период.
При
утрате контроля над дочерней компанией
инвестиции в нее учитываются
в соответствии с IAS 39, начиная с
даты, когда она перестает
Пятое условие, имеющее исключительное значение, - отражение в консолидированной финансовой отчетности показателя доли меньшинства. Под ней понимается часть чистых активов и часть финансового результата дочерней компании, приходящаяся на долю, которой материнская компания не владеет прямо или косвенно.
В
консолидированном
- суммы на дату приобретения, рассчитанной в соответствии с IFRS 3;
-доли
меньшинства в движении
Доля
меньшинства в
В
том случае, когда дочерняя компания
приобретается по цене, превышающей
стоимость ее доли в чистых активах
банка, возникает деловая репутация.
Положительная разница между стоимостью
покупки и приобретенным интересом в справедливой
стоимости приобретенных активов и обязательств
по состоянию на дату совершения операции
обмена должна называться деловой репутацией
и признаваться в качестве актива.
1.5 Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс – документ бухгалтерского учета, представляющий совокупность показателей, характеризующих финансовое и хозяйственное состояние фирмы на определенную дату, чаще всего на конец или начало календарного периода.
Термин «баланс» происходит от латинских слов bis — дважды и lanx — чаша. и означает буквально «двучашие», употребляется как символ равновесия, равенства. Он не является специфическим бухгалтерским термином и широко используется в других разделах экономической науки, в политике, в повседневной жизни. В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет несколько значений:
а) равенство итогов при проведении записей по счетам и группировке средств хозяйствующего субъекта в различных разрезах;
б) итог основной отчетной формы;
в) наименование основной отчетной формы.
Как бухгалтерское понятие слово «баланс» существует уже почти 600 лет, хотя известный русский бухгалтер И. А. Кошкин относил появление этого термина к V в. н.э. Значение баланса как основной отчетной формы исключительно велико, поскольку этот документ позволяет получить достаточно наглядное и непредвзятое представление об имущественном и финансовом положении предприятия. В балансе отражается состояние средств предприятия в денежной оценке на определенную дату в двух разрезах:
по составу (виду) и по источникам формирования. Иными словами, одна и та же сумма средств, которые находятся в распоряжении предприятия, представлена двояко, что дает возможность получить представление о том, куда вложены финансовые ресурсы предприятия (актив баланса) и каковы источники происхождения (пассив баланса). В нашей стране баланс традиционно представлялся в виде двусторонней таблицы, в левой части которой размечаются активы предприятия, а в правой — его пассивы; в этом случае общие итоги по активу и пассиву баланса совпадают. Отметим, что в российской учетно-аналитической практике принято итог баланса называть валютой баланса). Такое же представление используется во многих странах /США, Франция/; возможно и другое представление, когда пассив баланса приводится последовательно за активом (Великобритания).
Поскольку одно из предназначений баланса состоит в характеристике изменений в финансовом состоянии предприятия за отчетный период, он содержит две колонки показателей — на начало года и конец периода (например, квартала, полугодия, года). Для балансов двух смежных лет должно выполняться следующее правило: данные на начало года п должны совпадать с данными на конец года (п-1); подразумевается, что структура баланса и состав статей при этом не меняются. В принципе возможны отклонения от этого правила; в частности, если произошла переоценка основных средств или в году п имела место реорганизация предприятия (слияние, дробление и др.).
Каждая хозяйственная операция вызывает изменение в финансовом состоянии предприятия, что немедленно отражается на балансе (в случае если бы баланс составлялся после каждой операции). Существуют четыре типа изменений в балансе:
а) увеличение валюты баланса в случае одновременного и равновеликого увеличения актива и пассива;
б) уменьшение валюты баланса в случае одновременного и равновеликого уменьшения актива и пассива; в) изменения в составе активов (валюта не меняется);
г) изменения в составе источников (валюта не меняется).
Очевидно,
что в пунктах (а) и (б) неравновеликого
увеличения или уменьшения актива и
пассива баланса в силу двойной записи
быть не может. В теории баланса операции,
меняющие валюту баланса, называются операциями
модификации; не меняющие валюты — операциями
пермутации.
1.6 Отчет о прибылях и убытках
Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» имеет важное значение, так как в ней содержатся все необходимые сведения о финансовых результатах деятельности организации в целом и суммы, их составляющие. В отчете данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ №9/99 и 10/99) выделяет и требует раздельно раскрывать как минимум выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг; проценты к получению; доходы от участия в других организациях; прочие доходы; прочие расходы. Рассмотрим назначение и состав показателей данной формы [23, с.15].
Раздел I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Статья 010 «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)».
По данной статье отражается выручка от продажи продукции, товаров, поступления от выполненных работ, оказанных услуг, отдельных фактов хозяйственной деятельности. Выручка приводится за минусом НДС, акцизов, т.е. выручка-нетто. Иными словами, по данной статье указывается кредитовый оборот по счету 90 «Продажи» за минусом показанных по дебету счета сумм налогов, списываемых на счет 90, по статье 011 приводится, в том числе выручка от продаж. Соответственно, по статьям 012, 013, 014, 015 учитывается выручка от продажи промышленной продукции, товаров, работ и услуг и по договорам, финансируемым бюджетом.
Выручка от продажи отражается исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. исходя из принципа начисления. Другими словами, выручка указывается по факту отгрузки продукции (начисления долга) за отгруженную продукцию (выполненные работы и услуги).
Если договором предусмотрен момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией (товарами) от организации к покупателю (заказчику) после момента поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции (товаров) на расчетный (валютный) и иные счета организации в банках либо в кассу организации, то выручка от продажи такой продукции (товаров) включается в отчет о финансовых результатах на дату поступления денежных средств (зачета). Аналогичный порядок применяется в отношении выполненных работ, оказанных услуг.
При продаже товаров, продукции, работ, услуг по договору мены необходимо учитывать, что выручка в бухгалтерском учете организации, выступающей в качестве покупателя, отражается после выполнения обязательств обеими сторонами.
Информация о работе Методологические основы бухгалтерской отчетности