Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:58, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что в последние 5 лет отечественные предприятия выходят на новый уровень развития, все чаще осуществляют операции с использованием иностранной валюты. В этой связи возникает множество вопросов относительно учета операций в иностранной валюте, которые требуют решения.
По действующему законодательству на территории России могут быть открыты валютные счета, как резидентам, так и нерезидентам в любом банке, имеющем право на проведение операций с иностранной валютой. При этом количество открываемых валютных счетов юридическими лицами в настоящее время не ограничивается.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Методологические и нормативно-правовые аспекты учета операций по покупке и продаже иностранной валюты…………………………………………….. 4
1.1 Нормативно-правовая и законодательная база учета валютных операций…….4
1.2 Методологические аспекты учета валютных операций………………………….7
Глава 2. Особенности учета операций по покупке и продаже валюты на предприятии СПК«Фермер»…………………………………………………………... 10
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия………..10
2.2 Синтетический и аналитический учет валютных операций……………………..11
Глава 3. Направления совершенствования учета валютных операция на предприятии СПК «Фермер»………………………………………………………….. 18
Заключение………………………………………………..…………………………….22
Список литературы……………………………………………………………..............24
В последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, то есть на дату определения налоговой базы (в примере - в октябре 2008 г.), в бухгалтерском учете делается запись:
Дт 68, субсчет «НДС по экспорту к возмещению»
Кт 19-1 «НДС по приобретенным ценностям» - 45 400 руб. - отражена сумма НДС, впоследствии подлежащая возмещению из бюджета.
Следует отметить, что, в связи с тем, что на основании ст.176 НК РФ сумма НДС возмещается лишь после налоговой проверки, субсчет «НДС по экспорту к возмещению» не влияет на налоговые обязательства октября.
По окончании проверки,
завершившейся положительным
Дт 68, субсчета расчетов по видам налогов
Кт 68, субсчет «НДС по экспорту к возмещению» - 45 400 руб. - отражена сумма НДС, направленная на уменьшение задолженности по налогам.
Если у организации таких недоимок нет, НДС возвращается на расчетный счет экспортера органом федерального казначейства.
Дт 51 «Расчетный счет»
Кт 68, субсчет «НДС по экспорту к возмещению» - 45 400 руб. - осуществлен возврат НДС.
Представим теперь ситуацию, когда документы на 181-й день не собраны.
Документы, подтверждающие фактический экспорт, должны быть представлены в налоговые органы в соответствии с требованиями, установленными ст.165 НК РФ. Отсутствие какого-либо из документов, предусмотренных ст.165 НК РФ, или неправильное оформление документов не позволяет налогоплательщику подтвердить свое право на применение ставки 0% и налоговые вычеты.
Не подтвердив документально
свое право на применение ставки 0% по
экспортным торговым операциям в
течение 180 дней, налогоплательщик должен
уплатить НДС по указанным операциям
по соответствующим налоговым
Если полный пакет документов, предусмотренных ст.165 НК РФ, не собран на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с пп.1 п.1 ст.167 НК РФ, то есть как день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг).
После расчета прибыли
в бухгалтерском и налоговом
учете заполняется «Расчет
Таблица 4
Расчет разниц, связанных с приобретением товаров за январь 2010 года
п/п |
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
Остаток отрицательных суммовых разниц, импортных пошлин, вознаграждения комиссионеру, стоимости консультационных услуг, процентов по заемным средствам, принимаемых для целей налогообложения <16> на начало месяца (остаток непогашенной временной налогооблагаемой разницы наконец предыдущего месяца: стр. 12 за предыдущий месяц) |
0 |
2 |
Сумма отрицательных суммовых разниц, импортных пошлин, вознаграждения комиссионеру, стоимости консультационных услуг, процентов по заемным средствам, принимаемых для целей налогообложения, за месяц (временная налогооблагаемая разница) |
4500 |
3 |
Остаток положительных суммовых разниц на начало месяца (остаток непогашенной временной вычитаемой разницы на конец предыдущего месяца: стр. 13 за предыдущий месяц) |
0 |
4 |
Сумма положительных суммовых разниц за месяц (временная вычитаемая разница) |
0 |
5 |
Остаток товаров на начало месяца по учетной стоимости |
0 |
6 |
Поступило товаров за месяц по учетной стоимости |
455000 |
7 |
Удельный вес отрицательных суммовых разниц, импортных пошлин, вознаграждения комиссионеру, стоимости консультационных услуг, процентов по заемным средствам, принимаемых для целей налогообложения, в стоимости товаров за месяц (стр. 1 + стр. 2): (стр. 5 + стр. 6) |
0,0099 |
8 |
Удельный вес положительных суммовых разниц в стоимости товаров за месяц (стр. 3 + стр. 4): (стр. 5 + стр. 6) |
0 |
9 |
Учетная стоимость реализованных товаров |
295750 |
10 |
Уменьшаемая временная налогооблагаемая разница по реализованным товарам (гр. 7 х гр. 9) |
2927,93 |
11 |
Уменьшаемая временная вычитаемая разница по реализованным товарам (гр. 8 х гр. 9) |
0 |
12 |
Остаток отрицательных суммовых разниц, импортных пошлин, вознаграждения комиссионеру, стоимости консультационных услуг, процентов по заемным средствам, принимаемых для целей налогообложения, на конец месяца (стр. 1 + стр. 2 - стр. 10) |
1572,07 |
13 |
Остаток положительных суммовых разниц на конец месяца (стр. 3 + стр. 4 - стр. 11) |
0 |
14 |
По данным бухгалтерского
учета: стоимость реализованных
товаров, включая транспортно- |
309400 |
15 |
По данным налогового учета: прямые расходы, связанные с реализацией товаров |
305500 |
16 |
Постоянная разница, приводящая
к образованию постоянного |
3900 |
Разницы за январь с учетом данных Расчета разниц, связанных с приобретением товаров составят:
1. Постоянная разница,
приводящая к образованию
2. Временная налогооблагаемая
разница, образующаяся за счет
включения в налоговом учете
процентов по заемным
3. Частичное погашение
временной налогооблагаемой
По материалам СПК «Фермер»
можно сказать, что организация
уже восемь лет экспортирует высококачественную
продукцию, являющуюся конкурентоспособной
на мировом рынке. На его примере
в данной работе автор рассмотрел
документальное оформление и методику
бухгалтерского учета экспортных операций,
а также особенности их налогообложения.
Бухгалтерский учет экспортных операций
организован на данном предприятии
грамотно и ведется в соответствии
с законодательными нормами и
правилами.
Предлагаем ряд мероприятий
по совершенствованию учета
1. Для совершенствования
организации учета экспортно-
Бухгалтерский и налоговый
учет реализованы в соответствии
с действующим
Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.
"1С:Бухгалтерия 8.1" обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.
Данное прикладное решение
также можно использовать только
для ведения бухгалтерского и
налогового учета, а задачи автоматизации
других служб, например, отдела продаж,
решать специализированными
2. Основным недостатком
в организации бухгалтерского
и налогового учета экспортно-
Методика является важным инструментом работы службы внутреннего контроля на предприятии СПК «ФЕРМЕР». Руководитель использует её при подготовке проверки, составлении программы и распределения обязанностей между внутренними аудиторами (членами бригады). Предлагаемая методика разработана на примере внутреннего аудита процесса производства СПК «ФЕРМЕР» и включает в себя три раздела:
1. Планирование внутреннего
аудита и другая
2.Основные направления
аудиторской проверки, что составляет
непосредственное решение
3. Порядок составления отчета внутреннего контроля, его согласование и представление руководству.
Направленную на достижение
целей при решении задач
Работники службы внутреннего аудита не должны специально искать или идентифицировать негативные факты, они должны сообщить руководству, что они обнаружили в ходе обычной проверки.
Поскольку процедура оценки эффективности системы внутреннего контроля организации выполняется в первую очередь с целью обоснования величины аудиторской выборки, что предполагает определение вероятности не обнаружения ошибки системой внутреннего контроля организации, основой для оценки является тестирование контрольной среды организации. Процедура оценки контрольной среды предприятия начинается с изучения общей системы организации внутреннего контроля в организации. Систему внутреннего контроля, существующую в организации, положительно характеризуют следующие моменты:
- наличие службы внутреннего
аудита, подразделений методологии
бухгалтерского учета,
- наличие утвержденных
схем документооборота, разделения
обязанностей и
- наличие утвержденных бизнес- плана, смет представительских и прочих расходов;
- наличие оформленных
результатов инвентаризаций, плановых
и внезапных внутрифирменных
проверок, внутреннего аудита, актов
проверок государственных
- получение консультаций
от налоговых органов,
- проведение аттестаций
работников, организация обучения
и повышение квалификации
- наличие внутрифирменных методологических разработок;
- наличие адекватных систем
компьютерной обработки данных,
информационных систем и
Далее оценивается фактическое соблюдение всех перечисленных выше положений. В первую очередь обращается внимание на наличие таких фактов, как совмещение контрольных и административных функций, когда работник контролирует сам себя и даже при наличии процедур контроля может скрыть ошибку, допущенную им при выполнении своей основной работы.
Следует выяснить, имела ли место в организации (на конкретном участке учета) смена управленческого и руководящего персонала, так, как, например, частая смена бухгалтеров на отдельном участке учета ведет к тому, что функции учета и контроля выполняются людьми, не имеющими достаточного опыта.
Определяется, установлен ли в организации контроль, за сохранностью активов. Реальный доступ к активам, документам, важным записям и бланкам должен быть разрешен только уполномоченным на то лицам. Кроме того, происходит не только ознакомление с результатами инвентаризации, но и производится оценка её достоверности. Для этого сроки проведения инвентаризации оцениваются с точки зрения их реальности; состав инвентаризационной комиссии проверяется с т.з. уполномоченности её членов; бланки строгой отчетности, денежные документы, бланки векселей проверяются на их фактическое наличие, на местах хранения.
С точки зрения оценки эффективности системы бухгалтерского учета, оценивается полнота и правильность регистрации хозяйственных операций в бухгалтерских регистрах. Минимальные требования к системе учета на определенном ее участке является наличие соответствующего раздела в учетной политике, а также правильное ведение регистров синтетического и аналитического учета. Так, например, отсутствие или несоответствующее заполнение книги учета векселей говорит не только о не соблюдении требований нормативных документов, но и об отсутствии элементов контроля, за поступлением и выбытием векселей. Следовательно, при проверке регистров аналитического учета и первичных документов необходимо обратить особое внимание на реальность и оценку хозяйственных операций, полноту, точность и своевременность их записи.
Кроме проверки учетных процедур
необходимо выяснить, применяются ли
в организации процедуры
Для оптимизации работы при проведении процедуры оценки эффективности системы внутреннего контроля можно использовать опросный лист, стандартный вариант которого может быть разработан аудиторами и применяться при проведении аудиторских проверок предприятий. Собранные результаты ответов по опросному листу, могут существенно повлиять на объем выборки, а утвердительная в целом форма опроса положительно характеризует состояние системы внутреннего контроля, и наоборот. Чем больше количество положительных ответов будет получено, тем ниже вероятность не обнаружения ошибки системой внутреннего контроля, следовательно, тем выше степень доверия и меньше аудиторская выборка. В случае если вопрос напрямую не характеризует систему внутреннего контроля, в примечаниях дается комментарий, таким образом, данный факт влияет на величину аудиторского риска и соответственно может повлиять на величину выборки. Стоит также заметить, что на практике аудиторы обычно больше полагаются на сведения, полученные благодаря многочисленным тестам и различным видам анализа, чем на детальное документирование различных операций.