Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методики аудиторской проверки расчетов по оплате труда в торговой организации ООО «Савва», освещение теоретических вопросов аудита расчётов с персоналом по оплате труда, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕРКИ РАЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 5
1.1. Основные подходы к созданию методик аудита 5
Глава 2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 7
2.1. Нормативная законодательная база 7
2.2. Предметная область проведения проверок 10
2.3. Методика проверки оборотов м сальдо по счета 16
2.4. Проведения аудита в условиях использования компьютерной………….. обработки данных 25
Глава 3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ООО " САВВА" 32
3.1. Организационная структура предприятия ООО «Савва"……………32
3.2. Учет расчетов по оплате труда с использованием информационных технологий …………………………………………………………………….34
3.3. Планирование аудита………………………………………….…...……..41
3.4. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда ООО "Савва"……………………………………………………43
3.5. Оценка материальной (существенности) и аудиторский риск………...48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
В конфигурации организовано ведение персонифицированного учета в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и другими нормативными документами. Конфигурация обеспечивает автоматическое заполнение следующих форм со сведениями о застрахованных лицах — работниках организации, необходимых для представления в органы Пенсионного фонда:
анкетные
данные работников — формы АДВ-1,
АДВ-2 и АДВ-3;
сведения о стаже — СЗВ–К. Анкетные
данные работников формируются для передачи
в отделение Пенсионного фонда по мере
необходимости. В случае приема на работу
новых работников создаются формы АДВ-1,
при изменении анкетных данных работников
— формы АДВ-2, при потере работниками
страховых свидетельств — формы АДВ-3.4
Конфигурация обеспечивает автоматическое формирование сведений о суммах начисленных страховых взносов, которые необходимо представлять в отделение Пенсионного фонда по окончании года, а также при достижении работником персионного возраста:
формы
СЗВ-4-1 — о работниках, у которых
в течение отчетного года были
какие-либо условия для назначения
досрочной трудовой пенсии, либо при
необходимости выделения
Перечисленные формы могут быть сформированы
как в бумажном, так и в электронном виде.
Последнее необходимо для передачи сведений
на магнитном носителе (дискете и др.).
Рис. 1.3. Сведения о страховом стаже и заработке
В полном соответствии с требованиями нормативных документов сведения разбиваются на пачки (в одной пачке представляются сведения не более чем по 200 работникам, в пачке не должно быть нескольких видов форм и др.).
Процедура
заполнения форм СЗВ-4-1 и СЗВ-4-2 использует
сведения кадрового учета и расчетов
заработной платы, содержащиеся в информационной
базе.5
3.3. Планирование аудита
Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.
Процесс планирования аудита проходит несколько стадий:
В
соответствии с правилом (стандартом)
«Письмо-обязательство
По завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять решения:
Основные процедуры предварительного ознакомления аудитора с клиентом:
В общем плане аудита предусматриваются сроки проведения аудита, составляется график проведения аудита, отчет и аудиторское заключение.
В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:
а) реальные трудозатраты;
б) уровень существенности;
в) проведенные оценки рисков аудита.
В
общем плане аудиторская
3.4 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда
Свою работу аудиторы начинают с ознакомления с проверяемой организацией, для чего изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают беседы с руководителем и бухгалтером ООО «Савва», проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.
Основной целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
При
определении эффективности
Для
составления программы проверки
и выбора процедур сбора аудиторских
доказательств целесообразно составить
вопросник аудитора по выделенным комплексам
задач (табл. 1).
«Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда»
№ п/п | Содержание вопроса | Вариант ответа | Примечание | |||
да | нет | нет ответа | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |
1. Соблюдение положений законодательства о труде | ||||||
1. |
Применяются ли
типовые формы документов по учету
личного состава :
1.1 Личные карточки (ф № Т-2) |
V | |
Личные карточки заведены не на всех работников | ||
1.2.
Приказ о предоставлении |
V | |
| |||
1.3. Приказ о переводе на другую работу (ф №15) |
V |
За проверяемый период переводов на другую работу не было | ||||
1.4. Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (ф № Т-8) | V | |||||
2 |
Ведутся ли на рабочих трудовые книжки |
V | |
| ||
3 |
Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании | V | | |||
4 | Ведутся ли в отделах табели учета рабочего времени | V | ||||
2. Учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам | ||||||
5 |
Применяются ли на предприятии утвержденные отделом кадров нормы и расценки по видам работ | V |
Организация не заключала договоров с рабочими-сдельщиками | |||
6. |
Используются ли типовые формы первичных документов | V |
||||
7. | Организовано ли гашение (проставлением отметки об оплате) первичных документов | |
V | |||
8. |
Применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда | |
V | |||
9. | Применяются ли наряды на бригаду |
V | ||||
3. Учет и начисление повременных и других видов оплат | ||||||
10. |
Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени | V |
|
|||
11. |
Проверяет ли отдел кадров или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат | V |
|
Проверку осуществляет привлечённый бухгалтер-специалист | ||
12. . |
Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы | V | ||||
4. Расчеты удержаний
из заработной платы | ||||||
13. |
Проставлены ли в лицевых счетах данные для правильного исчисления удержаний | V |
||||
14. | НДФЛ | V | ||||
15. | Удержания по исполнительным листам | V | ||||
16. | Прочих удержаний | V | ||||
17. | Применяется ли ПК для расчёта удержаний | V | ||||
18. | Проверяли ли органы фондов социального страхования и налоговых служб расчёты по налогу с физических лиц | |
V | |||
5. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний) | ||||||
Какие ведутся документы по аналитическому учету: | |
|
||||
19. | Расчетно-платежные ведомости | V | |
|||
20. | Лицевые счета | V | ||||
21. | Организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими | V |
||||
22. | Применяются ли ПК для ведения аналитического учета | V | ||||
6,
7. Сводные расчеты по заработной
плате, расчет | ||||||
23. | Имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости | V |
|
|||
24. | Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному, медицинскому страхованию и пенсионному фонду | V |
|
|||
25. | Проверяет ли бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях сумм начислений по оплате труда | V | ||||
26. | Применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда | V |
||||
27. | Имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда | V | ||||
8. Расчёты по депонированной заработной плате | ||||||
28. | Ведется ли на предприятии
книга учета депонированной заработной
плате |
V |
| |||
29. | Производится ли отнесение депонированных сумм на сч. 91 «прочие доходы и расходы» по истечении срока исковой давности | V |
||||
30. | Применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате | V |
По данным заполненного теста можно охарактеризовать организацию системы внутреннего контроля в ООО «Савва» на достаточно хорошем уровне. Для учета операций по оплате труда применяются ПК, что значительно повышает возможность сопоставления данных.
Также
по данным теста можно сказать, что
организация системы
3.5 Оценка материальности (существенности)
и аудиторский риск
Планируя аудиторскую проверку необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.
Определим уровень существенности на основании данных 2010 года ООО «Савва» (табл. 2).
Таблица 2
Определение уровня существенности
Наименование базового показателя | Значение базового показателя, тыс. руб. | Доля, % | Значение для нахождения уровня существенности, тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Балансовая прибыль (форма 2, стр.190) | 21 | 5 | 1,05 |
2. Валовый
объем реализации без НДС ( |
4387 | 2 | 87,74 |
3. Сумма собственного капитала (форма 1, стр.490) | 67 | 10 | 6,7 |
4. Валюта баланса (форма 1, стр.300) | 649 | 2 | 12,98 |
5. Общие затраты организации (форма 2, стр.020) | 4203 | 2 | 84,06 |