Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:15, курсовая работа
Цель аудита расчетов с подотчетными лицами заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами.
При этом решаются следующие задачи:
Содержание
Введение
3
1. Основные законодательные и нормативные документы
5
2. Источники информации для проверки
6
3. Вопросник аудитора
9
4. Перечень аудиторских процедур
14
5. Типичные ошибки
20
Заключение
22
Список используемой литературы
24
Практика
Невозвращенные в кассу организации неизрасходованные суммы в соответствии с пунктами 3 и 6 Инструкции Госналогслужбы России от 29 июня 1995г. № 35 «По применению закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц"» считаются доходом работника и облагаются подоходным налогом.
Поскольку такие суммы являются доходом физических, полученным от работодателя, то организация также обязана начислить и уплатить взносы в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ, фонд обязательного медицинского страхования.
Однако если подотчетные средства были выданы работнику организации под отчет без установления срока их возврата и на момент налоговой проверки, такие суммы отражены по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», оснований для включения в облагаемый доход работника этих сумм не имеется.
В дальнейшем, если по окончании отчетного года со счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» списывается задолженность подотчетного лица без оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, то необоснованно списанные подотчетные средства должны быть включены в совокупный облагаемый доход данного работника. При этом на главного бухгалтера может быть наложен штраф от 2 до 5 размеров минимальной месячной оплаты труда за ведение бухгалтерского учета с нарушениями действующего порядка.
Нарушение: к авансовым отчетам не прилагаются либо прилагаются не имеющие всех обязательных реквизитов первичные оправдательные документы, подтверждающие произведенные за счет подотчетных сумм расходы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129‑ФЗ «О бухгалтерском учете», а также пунктом 7 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации все хозяйственные операции, проводимые юридическими лицами, должны оформляться оправдательными документами, которые служат основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета.
Первичными оправдательными документами, подтверждающими расходование подотчетны средств, являются товарные чеки (накладные), кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета, счета-фактуры, проездные документы, акты закупки материальных ценностей у физических лиц.
При этом пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные документы принимаются для отражения имеющихся в них данных в бухгалтерском учете, если содержат реквизиты, дающие полную информацию о хозяйственной операции. К обязательным для первичных бухгалтерских документов реквизитам относятся:
наименование документа;
дата составления документа;
наименование организации, составившей документ;
содержание хозяйственной операции;
денежные и натуральные измерители хозяйственной операции;
наименование должностей ответственных лиц и их подписи, заверенные печатью организации, продавшей материальные ценности, оказавшей услуги, выполнившей работы;
Кроме того, в акте закупки материальных ценностей у физического лица должны быть приведены дополнительные сведения о продавце, такие как адрес его постоянного местожительства и паспортные данные.
При отсутствии первичных оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы за счет наличных денежных средства, выданных под отчет, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами нет оснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно, эти суммы организация имеет право включать в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
Кроме того, согласно статьям 2 и 7 Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц», такие подотчетные суммы подлежат включению в совокупный облагаемый доход работника. Особое внимание организациям следует обратить на представление подотчетными лицами чеков контрольно-кассовых машин при покупке материальных ценностей у юридических лиц в розничной торговле.
Во-первых, ни Законом РФ от 18 июня 1993 г. № 5215‑1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», ни принятыми позже нормативными документами, например, Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745, не установлена обязательность расчетов торговых организаций с юридическим лицами за приобретаемые товары с применением контрольно-кассовых машин.
Во-вторых, статьей 492 Гражданского кодекса РФ содержание договора розничной купли-продажи определяется как приобретение покупателем в розничной торговле товаров, предназначенных для личного, семейного или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Подотчетное лицо приобретает материальные ценности в розничной торговле по поручению и для нужд предприятия, то есть в целях предпринимательской деятельности. Следовательно, такие расчеты можно производить без применения контрольно-кассовых машин, а в качестве документа, подтверждающего расходование подотчетных сумм принимать товарный чек.
Методы контроля для выявления типичных нарушений расчетов с подотчетными лицами (Таблица 1.)
| Основные виды нарушений, допускаемых при ведении кассовых операций | Метод сбора аудиторских доказательств | |||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.3. | Выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятию могут быть выданы деньги на хозяйственно операционные расходы |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
1.4. | Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
1.5. | Выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
1.7. | Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
2.1. | Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
2.2. | Отсутствие командировочных удостоверений с отметкой в месте пребывания в командировке |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
2.3. | Несоблюдение установленных норм командировочных расходов |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
2.4. | Отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм |
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
3.1. | Нарушение порядка удержания подоходного налога и начисления фондов социального страхования и обеспечения с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
3.2. | Некорректное выделение налога на добавочную стоимость в суммах командировочных расходов |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4.1. | Выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4.2. | Списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенный через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
5.1. | Несоответствие фактического размера представительский расходов утвержденной смете |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
5.2. | Отсутствие учета представительский расходов в пределах норм и сверх норм |
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
6.1. | Некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
6.2. | Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
6.3. | Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
Методы сбора аудиторских доказательств:
1. Наблюдение или участие в инвентаризации;
2. Наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций;
3. Устный опрос;
4. Получение письменных подтверждений;
5. Проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
6. Проверка документов, подготовленных на предприятии клиента;
7. Проверка арифметических расчетов;
8. Анализ.
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы:19694
2
[1] Аудит: Учебник для вузов/ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; под ред. проф. В.И. Подольского. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008 г., - 195 с.
[2] Аудит; Учебник/под ред. В.И. Подольского. - М.: Экономистъ, 2006. - 94 с
[3] Киселева Г.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие./ Г.В. Киселева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 122с.
[4] Шеремет А.Д. Аудит: Учеб.для студентов вузов./ А.Д. Шеремет – М: «Финансы и статистика», 2003 - 360 с.
[5] Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. -М.: ИНФРА-М, 2008- 78 с.
[6] Аудит: Учебник для вузов/ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; под ред. проф. В.И. Подольского. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008 г., - 183 с.
[7] Белуха Н. Т. Аудит: Учебник. – Клин: «Знания», КОО, 2007.- 79 с.
[8] Аудит: Учебник для вузов/ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; под ред. проф. В.И. Подольского. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008 г., - 198 с.
[9] Аудит: Учебник для вузов/ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; под ред. проф. В.И. Подольского. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008 г., - 195 с.
[10] Основы аудита: Учебник / С.М. Бычкова, А.В. Газарян, Г.И. Козлова и др. Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Бухгалтерский учет, 2000- 238 с.
[11] Справочник бухгалтера и аудитора. / Под ред. Е.А. Мизиковского и Л.Г. Макаровой. – М.: Юрист, 2006 - 136с.
Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов с подотчетными лицами