Курсовая работа по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений неотъемлемой частью экономических отношений стало стабилизация коммерческой деятельности промышленного предприятия.

Файлы: 1 файл

Tkacheva_E_n__Kurs__Otsenka_Eff-Ti_Isp-Ya_Osn.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

     С  течением времени товарный ассортимент обычно расширяется. Расширить свой товарный ассортимент фирма может двумя способами: наращивая ( увеличивая широту ) его или насыщая ( увеличивая глубину ).

     Наращивание  ассортимента происходит тогда,  когда фирма выходит за пределы  того, что производит (или чем торгует) в настоящее время. Наращивание может идти либо вниз ( выпуск более высококачественной продукции ), либо в обоих направлениях одновременно.

     Пример. Отличительный признак компании  мирового класса, специализирующейся  на отделочных материалах, - это формирование своего товарного ассортимента по принципу «От пола до потолка». Принадлежащая к этому классу компаний фирма N ежемесячно обогащает свой ассортимент, как минимум, на одну товарную позицию. Расширение ассортимента – стратегия товарной политики этой компании.

     Насыщение  товарного ассортимента происходит  за счёт добавления новых изделий  в рамках существующей номенклатуры. Перенасыщение ассортимента ведёт  к уменьшению общей прибыли,  так как товары начинают подрывать  сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку. При выпуске новых товаров фирме следует удостовериться, что новинка заметно отличается от уже выпускаемых изделий.

     Ассортименту  присуща ещё такая характеристика, как сбалансированность. Сбалансированным является ассортимент, логично и последовательно в рациональных пропорциях сочетающий различные товарные группы.

     Пример. Компания Q занималась крупной оптово-розничной торговлей товарами определённой товарной группы. Перед менеджерами была поставлена задача увеличения прибыли. Менеджеры решили выяснить, какие товарные позиции приносят большую прибыль. Через месяц они это выяснили и решили убрать плохо продающиеся товары. Затем они выбрали несколько самых ходовых позиций и увеличили по ним закупки, а от остальных отказались. В результате компания осталась без ассортиментных позиций. В условиях отсутствия ассортиментного предложения резко снизились продажи и самых ходовых товаров – их стали покупать у конкурентов. (2, стр. 114-115)

В безналичном хозяйственном обороте используются две основные группы расчетов: расчеты за товары и оказанные услуги; расчеты по нетоварным операциям с бюджетом, банками, по регулированию средств с вышестоящими организациями и т.д.

По обьему первая группа расчетов – наиболее значительная. Расчеты за товары и услуги осуществляются в различных формах.

Основу всех расчетов – наличных и безналичных составляет кредит. При этом имеются в виду не только кредит банка, т.е. банковские активные операции, но и кредит, предоставляемый банку – банковские пассивные операции, а также взаимные кредитные отношения между хозяйствующими органами.

В безналичных расчетах обязательно участвуют два (или  более) хозяйствующих органа и банк. Без открытого в банке счета  невозможно совершение жирооборота, т.е. платежей без участия наличных денег, расчетов путем записей по банковским счетам. Обслуживание платежного оборота банками заключается в отражении соответствующих сумм по активу или пассиву этих счетов.

Между банком и клиентом заключается договор банковского счета. По договору банк обязуется хранить денежные средства на счете клиента, зачислять поступающие на это счет суммы, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче денег со счета и проведении других банковских операций, предусмотренных для счета данного вида законодательными актами, банковскими правилами и договором.

Для открытия счета в  банк предоставляется заявление, свидетельствующее  о регистрации, заверенная нотариусом карточка с образцами подписей и  печати. Записи по открытым в банке счетам (или отражение операций в электронной памяти машины) представляют собой отражение денежных оборотов хозяйствующего субьекта.

В банковской бухгалтерии  поступление денег на счета клиента  отражается по кредитовой стороне счета, а остаток на каждый данный момент представляет кредитовое сальдо. Расходование средств со счета отражаются как дебетовые обороты. Как правило, остатки на расчетных счетах клиентов должны быть кредитовые. Возникновение дебетового сальдо (овердрафт) означает, что своих денег для платежей у клиента не хватало и он «залез» в долг.

Кроме расчетных в  банках могут открываться и текущие  счета (обычно для филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятий). Наряду с указанными счетами в банке  хозяйствующим органом может быть открыт депозитный счет для хранения в течение определенного времени части средств предприятия.

Участники хозяйственной  сделки имеют право выбрать любую  форму безналичных расчетов с  учетом конкретных хозяйственных операций. Вся система расчетов строится так, чтобы создавались благоприятные условия для совершения платежей и ускорения кругооборота средств.

В современных условиях рекомендуются следующие формы  расчетов:

      • платежными поручениями;
      • чеками;
      • аккредитивами;
      • платежными поручениями-требованиями;
      • платежными требованиями.

 

 

Расчеты платежными поручениями.

Платежное поручение – документ, представляющий собой поручение предприятия обслуживающему банку перечислить определенную сумму со своего счета. Поручение действительно в течение 10 дней, не считая дня выписки.

Расчеты платежными поручениями  могут быть срочными, досрочными и  отсроченными.  

Расчетный чек используется при платежах за товары и оказанные  услуги и оплачивается за счет средств, депонированных, т.е.  специально отложенных, на отдельном чековом счете 722 «Счет расчетных чеков». Чеки могут быть оплачены также с расчетного счета чекодателя, но не выше суммы, гарантированной банком (согласованной с чекодателем при выдаче чеков). В данном случае банк должен гарантировать оплаты при временном отсутствии средств за счет выделенного кредита. Сумма гарантии банка, в пределах которой могут быть оплачены чеки, учитывается на внебалансовом счете 9925 «Гарантии, поручительства, выданные банком».

Расчеты аккредитивами

Аккредитив – обязательство банка, возникающее по поручению клиента, произвести поставщику платеж на основании предоставленных документов, подтверждающих выполнение условий договора. При данной форме расчетов платеж производится не в учреждении банка, обслуживающем покупателя, а по месту нахождения поставщика.

Исполнение аккредитива  производится непосредственно банком, обслуживающим поставщика-получателя денег.

В современной практике используются следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные), отзывные и неотзывные.

При депонированном аккредитиве банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика или выдаваемый ему кредит в распоряжение банка-поставщика (исполняющий банк), где эти средства учитываются на балансовом счете 720.

Непокрытый, но в то же время гарантированный аккредитив может применятся, если два банка, обслуживающие рассчитывающихся клиентов, имеют корреспондентские счета друг у друга.

Отзывный аккредитив сейчас применяется редко в расчетах, поскольку его условия могут быть изменены или он может быть аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком.

Безотзывные аккредитивы применяются довольно часто, они обеспечивают твердое обязательство банка осуществлять выплаты по аккредитиву при выполнении всех его условий.

Расчеты покрытыми (депонированными) аккредитивами

Расчеты платежными требованиями-поручениями.

В рыночных условиях получили распространение расчеты платежными требованиями-поручениями, при которых  поставщик предьявляет требование к покупателю оплатить на основании направленных ему расчетных документов стоимость поставленной продукции или выполненных работ 

Расчеты платежными требованиями.

Платежные требования широко применяются при акцептной форме расчетов, когда платежи совершаются сразу после отгрузки товара и выписки товарных документов. Отгрузив товар, поставщик выписывает в соответствующем количестве экземпляров платежные требования и сдает их на инкассо. Платеж за товар или услугу осуществляется в учреждении банка, обслуживающем покупателя.

Платежное требование содержит все необходимые реквизиты, позволяющие  определить, какой товар отгружен, каковы его сортность, цена, время  отгрузки, и т.п. Поставщик сам  направляет эти документы плательщику, а поручает своему учреждению банка  взыскать платеж. Следовательно, составленные документы поставщик передает в банк с поручением взыскать средства с плательщика. Это поручение и есть инкассо.

 

3. Анализ влияния сбыта товаров на прибыль предприятия

 

Сбыт продукции  как составная часть коммерческой деятельности оказывает решающее влияние на размеры доходов и прибыль предприятия. Известно, что прибыль зависит не только от количества реализованной продукции, но и от доли постоянных расходов. Рассмотрим эти показатели предприятия N в таблице 2.

Таблица 2 – Основные показатели эффективности сбытовой деятельности

Показатели

2011 год

2010 год

Отклонение

Темпы роста, %

Выручка от реализации, млн. руб.

9013

9506

-493

94,81

Доходы от реализации, млн. руб.

       

В сумме

-175

301

-476

-

В % к выручке

-

3,17

-

-

Расходы на реализацию, млн. руб.

       

В сумме

184

170

14

108,24

В % к выручке

2,04

1,79

0,25

113,97

Прибыль от реализации, млн. руб.

       

В сумме

-359

131

-490

-

В % к выручке

-

1,38

-

-


 

На основании  рассчитанных показателей можно  сделать выводы, что в 2011 году по сравнению с 2010 произошло снижение выручки от реализации продукции на 493 млн. руб., доходов от реализации на 476 млн. руб., расходы на реализацию увеличились на 14 млн. руб.

Увеличение  расходов и снижение всех остальных  показателей оказало отрицательное действие на деятельность предприятия, так как это привело к уменьшению прибыли на 490 млн. руб. И это показало, что предприятие работает не эффективно.

В целях анализа  рассмотрим такое понятие, как точка  безубыточности. Точка безубыточности предприятия (Rб) – это объём реализации продукции (выручка от продаж), равный затратам на производство и сбыт продукции. Точка безубыточности (в натуральных единицах) определяется по формуле:

 

Rб = С : (1-а), (1)

 

где С – постоянные расходы предприятия.

а = V : R, (2)

где V – переменные расходы предприятия; R – выручка от реализации продукции.

 

На основании  этих формул можно произвести расчёты (данные взяты из Приложения 1).

 

а = 4112 млн. руб. : 9013 млн. руб. = 0,456

 

Теперь мы можем  найти точку безубыточности:

 

Rб = 2265 млн. руб. : (1 – 0,456) = 4241,6 млн.руб.

 

Ещё одним важным показателем является

Показатель  безопасности коммерческой деятельности – это сумма, на которую предприятие  может себе позволить уменьшить  выручку от реализации, не выходя из зоны прибыли. Показатель безопасности коммерческой деятельности (Бк.д.) определяется по формуле:

 

Бк.д. = R - Rб (3)

 

Этот показатель можно определить в процентах:

 

Бк.д. = (R - Rб) : R х 100%,

 

где R – ожидаемый объём выручки от реализации продукции; Rб – равновесный объём реализации (точка безубыточности предприятия).

 

Бк.д. = 9013 млн. руб. – 4241,6 млн. руб. = 4771,4 млн. руб.

Бк.д. = 4771,4 млн. руб. : 9013 млн. руб.х 100% = 52,94%

 

Из данных расчётов можно сделать вывод, что предприятие  может позволить себе уменьшить выручку от реализации продукции на 4771,4 млн. руб. или на 52,94%, оставаясь прибыльным.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коммерческая  деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы  предприятия и объединения предприятий. Форма предприятия определяется объективными условиями - сферой деятельности, наличием капиталов, положительными или отрицательными сторонами самих организационных форм. Организационные формы промышленных предприятий определяют уровень и объем возможных прав и обязательств, круг партнеров. Каждая из организационных форм предприятия соотносится с возможностями коммерческой деятельности в соответствии с действующим законодательством. Это играет большую роль при принятии руководством предприятия различных коммерческих решений, и особенно решений об экспортных поставках продукции.

Информация о работе Курсовая работа по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"