Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:26, контрольная работа
В каждой организации ежедневно совершается большое количество операций, которые отражаются в текущем учете при помощи счетов бухгалтерского учета.
Счетом называется способ отражения хозяйственных операций по экономически однородным объектам - средствам и источникам организации. [5, c.387].
Счет представляет собой таблицу, в заглавную часть которой заносят название одной из статей актива или пассива баланса. Соответственно это и будет название счета.
1 Корреспонденция счетов………..….…………………..………………….. 3
2 Вопрос
2. Учет движения, амортизации и реализации основных средств.………... 10
2.1. Движение основных средств…………………….………………………. 10
2.2. Амортизация основных средств в бухгалтерском учете....……………... 11 2.3. Реализация основных средств…………………………………………… 18
Список использованной литературы...…..…………………………………. 20
СОДЕРЖАНИЕ
1 Корреспонденция счетов………..….…
2. Учет движения, амортизации и реализации основных средств.………... 10
2.1. Движение основных средств…………………….………………………. 10
2.2. Амортизация основных средств в бухгалтерском учете....……………... 11 2.3. Реализация основных средств…………………………………………… 18
Список использованной литературы...…..………………………………….
В каждой организации ежедневно совершается большое количество операций, которые отражаются в текущем учете при помощи счетов бухгалтерского учета.
Счетом называется способ отражения хозяйственных операций по экономически однородным объектам - средствам и источникам организации. [5, c.387].
Счет представляет собой таблицу, в заглавную часть которой заносят название одной из статей актива или пассива баланса. Соответственно это и будет название счета.
В каждом счете отражаются
данные о хозяйственных фактах, характерные
положительным или
Важнейшим правилом ведения учета при помощи счетов является правило двойной записи, заключающееся в следующем: всякая хозяйственная операция затрагивает два счета (две статьи баланса) и поэтому должна записываться дважды: в дебет одного счета и кредит другого – в этом суть метода двойной записи. Процедура определения счетов, затрагиваемых данной хозяйственной операцией, и последующего отражения в этих счетах суммы произведенной операции называется бухгалтерской проводкой. [6, c.12]. Бухгалтерская проводка составляется только на основании финансовых документов.
Для составления бухгалтерской
проводки, по какой-либо хозяйственной
операции необходимо: определить сущность
происходящих в результате операции
изменений в хозяйственных
Общая сумма операций, записанных на дебет или кредит счета, называется суммой оборота. [7, c.105]. Она показывает движение средств или источников за определенный период. Различают дебетовые и кредитовые обороты.
Двойственность отражения хозяйственных операций порождает математическое равенство сумм дебетовых и кредитовых оборотов по всем счетам за определенный период времени. Это математическое равенство широко используется для контроля за правильностью отражения операций на счетах.
В результате двойственного
отражения каждой операции возникает
временная связь отдельных
Таким образом, взаимосвязь между дебетом одного и кредитом другого счета, возникшая в результате двойной записи на них хозяйственной операции, называется корреспонденцией счетов. [7, c.109].
Счета, между которыми такая взаимосвязь возникла, называются корреспондирущими.
Активные счета могут иметь только дебетовое сальдо, поскольку нельзя выдать средств больше, чем имелось в хозяйстве.
В активных счетах для определения конечного сальдо необходимо к начальному дебетовому сальдо (наличие средств) прибавить оборот по дебету счета (увеличение средств) и исключить оборот по кредиту счета (уменьшение средств). Сумма начального остатка и дебетового оборота, вместе взятых, может быть равной кредитовому обороту или больше. В первом случае счет закрывается и остатка не будет, во втором - разница будет представлять дебетовое сальдо (остаток). Если на активных счетах начального сальдо не было, первая запись в них производится по дебету, а конечное сальдо определяется вычитанием кредитового оборота счета из дебетового.
Пассивные счета имеют только кредитовое сальдо, так как уменьшение источников не может превышать их размера.
Для определения конечного сальдо пассивных счетов необходимо к кредитовому начальному сальдо прибавить кредитовый оборот и вычесть дебетовый оборот счета. При отсутствии начального сальдо первая запись производится по кредиту, а конечное сальдо определяется вычитанием дебетового оборота из кредитового.
Дебет активных счетов отражает наличие средств на определенную дату и увеличение их, а кредит – уменьшение. В пассивных счетах, наоборот, кредит отражает наличие источников и их увеличение, а дебет – уменьшение.
Наличие средств или источников называется остатком или сальдо. Сальдо на начало отчетного периода является начальным на конец отчетного периода – конечным.
Дебет активно-пассивных счетов, на которых отражаются расчетные операции, показывает наличие дебиторской задолженности и ее увеличение, а также уменьшение кредиторской задолженности, кредит – наличие и увеличение кредиторской задолженности, и уменьшение дебиторской.
Остатки средств и их источников отражаются на счетах при их открытии путем перечисления сумм активных статей баланса на дебет активных счетов. Если одна и та же по названию статья, например, «Расчеты с разными дебиторами», имеет определенные суммы по активу и пассиву баланса, то эти суммы переносят соответственно на дебет и кредит счета, открытого для данной статьи. Счет в данном случае имеет развернутое сальдо.
Таким образом, отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета есть не что иное, как отражение изменений статей баланса под влиянием хозяйственных операций. В этом проявляется единство бухгалтерского баланса и системы счетов.
Одним из способов обобщения данных бухгалтерских счетов в балансе организации является составление оборотной ведомости, которая позволяет обобщить учетную информацию, отражаемую на счетах бухгалтерского учета. [10, c.133].
Оборотная ведомость составляется в конце месяца и представляет собой свод оборотов и сальдо по всем работающим счетам в виде таблицы, в которую записывают наименования и номера счетов, суммы начального (дебетового или кредитового) сальдо по каждому счету, суммы оборотов по дебету и кредиту и выводится конечное сальдо (дебетовое или кредитовое).
Оборотные ведомости бывают двух видов: по счетам синтетического учета и по счетам аналитического учета.
Кроме того, известна еще и так называемая шахматная оборотная ведомость по счетам синтетического учета, которая составляется по шахматной форме. В отличие от рассмотренной выше оборотной ведомости шахматная оборотная ведомость включает корреспонденцию счетов и является более сложной и громоздкой по строению. Шахматная оборотная ведомость применяется на практике, как правило, при ручной обработке учетных данных и составлении бухгалтерского баланса вручную.
Оборотная ведомость составляется в конце месяца и представляет собой свод оборотов и сальдо по всем работающим счетам в виде таблицы, в которую записывают наименования и номера счетов, суммы начального (дебетового или кредитового) сальдо по каждому счету, суммы оборотов по дебету и кредиту и выводится конечное сальдо (дебетовое или кредитовое).
В каждом бухгалтерском счете хозяйственные операции отражаются систематически в последовательности их совершения, т.е. в хронологическом порядке.
Регистрация хозяйственных операций в учетном процессе дублируется в целях контроля и отражается первый раз как свершившийся факт, в хронологической регистрации с документальным подтверждением, а второй раз - в системной регистрации в виде разноски суммы операции по дебетуемым и кредитуемым синтетическим и аналитическим счетам.
Запись на счетах бухгалтерского учета производят на основании документов, поэтому все принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке.
Один из ее этапов - запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отраженной в документе. Определение и запись корреспондирующих счетов на документах (т.е. составление бухгалтерских проводок) называется котировкой, а текст, указывающий наименование дебетуемого и кредитуемого счетов и сумму отражаемой хозяйственной операции, - бухгалтерской проводкой (статьей, счетной формулой, бухгалтерской записью).
Бухгалтерские проводки составляют на самом документе, которым оформляется хозяйственная операция, в ведомости или журнале, куда записывается операция, или на отдельном специальном бланке (мемориальных ордерах).
Для облегчения записей каждому
счету присваивается
Для правильного отражения в учете хозяйственных операций необходимо понять, что каждая хозяйственная операция по экономическому содержанию является двойной и всегда вызывает изменения на двух счетах, но в одной и той же сумме.
Бухгалтерские записи по количеству затрагиваемых ими счетов, подразделяются на простые и сложные. [12, c.235].
Простыми принято называть такие бухгалтерские записи, в которых корреспондируют только два счета - один по дебету, а другой по кредиту.
Сложными называются бухгалтерские записи, в которых один счет по дебету корреспондирует с несколькими счетами по кредиту или наоборот. При составлении сложных проводок следует иметь в виду, что правильной является только запись, в которой корреспонденция счетов выражена ясно, поэтому не следует составлять бухгалтерскую запись, где одновременно затрагивается несколько дебетуемых и кредитуемых счетов.
В простой бухгалтерской проводке участвуют только два бухгалтерских счета.
Пример простой бухгалтерской проводки:
Списаны материалы в производство на сумму 6000 р. В данной операции участвуют два активных счета: 10 «Материалы» и 20 «Основное производство». Так как материалы выбыли со склада, то сумма 6000 р. отражается на кредите счета 10. Эти материалы поступили в основное производство, поэтому та же сумма будет проходить по дебету счета 20.
Бухгалтерская проводка для данной операции следующая:
ДЕБЕТ 20 «Основное производство» КРЕДИТ 10 «Материалы».
Счет 10 «Материалы» |
Счет 20 «Основное производство» | ||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
6000 |
6000 |
В сложных бухгалтерских проводках дебет одного счета может быть связан с кредитом нескольких счетов, или наоборот, кредит одного счета связан с дебетом нескольких счетов.
Например, получены от учредителя основные средства и нематериальные активы. В этой операции кредит счета 75 «Расчеты с учредителями» связан с дебетом двух разных счетов 01 «Основные средства» и 04 «Нематериальные активы».
Рассмотрим, как составляются сложные бухгалтерские проводки на примере ведения учета на счете 10 «Материалы».
Составим задачу на ведение
учета на счете 10 «Материалы», указать,
от кого могут поступать материалы
на склад и как они выбывают,
с указанием бухгалтерских
1. Поступили материалы (показывают на дебете счета 10):
а) от поставщиков — ДЕБЕТ 10 «Материалы» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
б) от учредителей — ДЕБЕТ 10 «Материалы» КРЕДИТ 75 «Расчеты с учредителями»;
в) от подотчетных лиц — ДЕБЕТ 10 «Материалы» КРЕДИТ 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
2. Выбыли материалы (показывают на кредите счета 10):
а) списаны в производство — ДЕБЕТ 20 «Основное производство» КРЕДИТ 10 «Материалы»;
б) списаны как убыль — ДЕБЕТ 99 «Прибыли и убытки» КРЕДИТ 10 «Материалы»;
в) возвращены как
бракованные поставщику —
2. Учет движения, амортизации и реализации основных средств
Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. [9, c.176].