Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:02, контрольная работа
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
Проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..3
Виды подлогов, выявляемые в ходе документальной ревизии по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………..7
Участие аудитора, в качестве специалиста при расследовании уголовных дел и разрешении хозяйственных споров……………………………………………….12
Список использованной литературы………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Судебная бухгалтерия
Выполнил:
Проверил:
Содержание
1. Проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" обособленно.
Проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится с помощью инвентаризации или аудиторской проверки. В ходе аудиторской проверки проводится фактическая и документальная проверка информации отраженной на счете 60.
Инвентаризация расчетов может быть не только частью обязательной полной инвентаризации имущества и обязательств, проводимой перед составлением годового отчета, но и действенным механизмом текущего контроля, способствующим повышению эффективности использования активов организации, сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей, улучшению взаиморасчетов по заключенным договорам и своевременности поставок товарно-материальных ценностей.
К основным целям
инвентаризации расчетов относятся
выявление дебиторской
- расчетов с банками по кредитам;
- расчетов с бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными фондами по взносам;
- расчетов с
покупателями и поставщиками (акты
сверок с контрагентами
- расчетов с работниками, в том числе с подотчетными лицами;
- кассы (сопоставление остатков денежных средств по кассе и кассовой книге).
Источниками документальной проверки являются договоры, спецификации, накладные поставщиков, акты оприходования материалов, созданных самой организацией, регистры аналитического и синтетического учетов, накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д., приказы, распоряжения, прайс-листы, прочие документы, устанавливающие отпускные цены
Методы документальной проверки: анализ полученных документов, проверка права собственности на проверяемые материалы и все условия договоров, обуславливающих переход права собственности, соблюдены. По материальным запасам, созданным в процессе деятельности организации, убедиться, что их происхождение подтверждено документально. При анализе договоров с поставщиками необходимо обратить внимание на правильность определения момента перехода права собственности исходя из условий договоров, необходимо также проанализировать условия договоров с покупателями, особое внимание уделить договорам комиссии, агентским договорам и другим, предусматривающим участие посредников между организацией и конечным покупателем, на основании регистров бухгалтерского учета выявить периоды осуществления хозяйственных операций с товарно-материальными ценностями, подлежащие обязательной проверке, просмотр и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку, сопоставить данные представленных документов с данными бухгалтерского учета.
Первичные учетные документы должны включать в себя обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом "О бухгалтерском учете". Формы первичных документов утверждаются:
- Государственным
комитетом РФ по статистике
по согласованию с
- соответствующими
министерствами и иными
- организациями - первичные учетные документы, по которым не предусмотрены типовые формы. При разработке и утверждении указанных форм учитывается специфика деятельности этих организаций.
2. Виды
подлогов, выявляемые в ходе
Подлог - изготовление
фальшивого документа или подделка
законно составленного
Документы бывают подлинные и поддельные. В свою очередь, подлинные документы могут быть действительными и недействительными (например, удостоверение или пропуск, срок действия которых истек). Документ, реквизиты или содержание которого не соответствуют действительности, относится к поддельным (подложным).
Поддельные документы бывают двух видов:
1) с интеллектуальным подлогом (документ имеет все реквизиты, по форме правилен, но изложенные в нем данные не соответствуют действительности);
2) с материальным подлогом (в подлинный документ внесены изменения путем подчистки, травления, замены фотографии,
листов и др. - частичная подделка, или документ сфабрикован целиком - полная подделка).
Интеллектуальный подлог устанавливается следственным или оперативным путем, а материальный - в процессе криминалистического исследования документов.2
Изготовление подложных документов заключается в изменении существующего подлинного документа или создании нового фиктивного документа. Использование подложного документа означает его предъявление отдельным должностным лицам, представление в соответствующие учреждения, предприятия или организации, включение данных документов в бухгалтерскую или иную отчетность и т. п. Использование подложных документов невозможно без их предшествующего создания. Вместе с тем использование подложного документа может выступать как отдельное противоправное действие, являясь самостоятельным подлогом.
Методы выявления подложных документов. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах бывает сплошной или выборочной, когда проверяется часть документов в каждом месяце проверяемого периода. Если обнаруживаются грубые нарушения налогового законодательства, дальнейшую проверку ведут сплошным методом с обязательным изъятием документов, содержащих искаженные данные, свидетельствующие об укрытии от уплаты налогов или страховых взносов.
При анализе каждого документа противоречия, скрытые в его содержании, обнаруживают путем формальной, арифметической или нормативной проверки. При формальной проверке анализируют соблюдение установленной формы документа и всех его реквизитов, поскольку Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» гласит, что к учету принимаются документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Такая проверка может обнаружить следующие признаки преступных действий: использование в документообороте бланков ненадлежащей формы, отсутствие в них нужных реквизитов и наличие лишних. Разновидностью последних будут различные посторонние записи и пометки на документах, которые делает налоговый преступник. Особое внимание необходимо обращать на имеющиеся исправления, следы подчисток, дописок, а также на черновые записи.
На следующем этапе формальной проверки определяют, нет ли в документе сомнительных реквизитов, сопоставляя последние между собой. Сопоставляются тождественные элементы разных реквизитов, например название организации в штампе и печати либо реквизиты данного документа с аналогичными реквизитами других. Кроме того, реквизиты сопоставляют с нормативными представлениями о безукоризненной хозяйственной деятельности организаций и частных предпринимателей без образования юридического лица. Несоответствия между реквизитами дают повод отнести документ к подозрительным.
Арифметическая проверка - контроль правильности подсчетов, произведенных при составлении конкретного учетного документа. С ее помощью обнаруживаются несоответствия, внесенные путем исправления, дописок, травления и т.п. в первичные документы, учетные регистры и финансовую отчетность.
Нормативная проверка - глубокий анализ содержания отраженной в документе хозяйственной операции в плане соответствия действующим нормам, правилам, инструкциям. Она позволяет выявлять правильно оформленные, но ложные по сути документы. Для их обнаружения используют такие приемы криминалистического анализа документов, как встречная проверка и взаимный контроль.
Основным методом проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками является встречная проверка - сравнение разных экземпляров одного и того же документа, составленного в нескольких экземплярах. Это, в частности, документы, отражающие получение или отгрузку товарно-материальных ценностей: накладные, счета-фактуры и др.
Метод взаимного контроля состоит в сопоставлении нескольких документов, прямо или опосредованно отражающих проведение интересующей хозяйственной операции. Он основан на том, что сведения о таких операциях отражаются, как правило, в нескольких коррелирующих между собой учетных документах. При проверке правильности налоговых платежей этот метод позволяет сопоставить:
1) сведения, отраженные в
формах налоговых расчетов, с
данными бухгалтерского
2) расчеты по налогам - с первичными документами;
3) содержание последних - со сводными формами и записями чернового (неофициального) учета;
4) бухгалтерские документы
разных структурных
Бухгалтерский анализ представляет
собой системное исследование таких
контрольных документов бухгалтерского
учета, как баланс, счета и двойная
запись, калькуляция и инвентаризация
для выявления учетных
Информация о работе Контрольная работа по "Судебная бухгалтерия"