Контрольная работа по "Судебная бухгалтерия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:02, контрольная работа

Краткое описание

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

Оглавление

Проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..3
Виды подлогов, выявляемые в ходе документальной ревизии по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………..7
Участие аудитора, в качестве специалиста при расследовании уголовных дел и разрешении хозяйственных споров……………………………………………….12
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

КР Судебная бухгалтерия вариант 9+1.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Судебная бухгалтерия

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил:

 

 

Содержание

  1. Проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..3
  2. Виды подлогов, выявляемые в ходе документальной ревизии по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………..7
  3. Участие аудитора, в качестве специалиста при расследовании уголовных дел и разрешении хозяйственных споров……………………………………………….12
  4. Список использованной литературы………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Проверка  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного  подряда, договора на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских  и технологических работ и  иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Все операции, связанные  с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей - по каждому  поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в  рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" обособленно.

Проверка учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится с помощью инвентаризации или аудиторской проверки. В ходе аудиторской проверки проводится фактическая и документальная проверка информации отраженной на счете 60.

Инвентаризация  расчетов может быть не только частью обязательной полной инвентаризации имущества  и обязательств, проводимой перед составлением годового отчета, но и действенным механизмом текущего контроля, способствующим повышению эффективности использования активов организации, сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей, улучшению взаиморасчетов по заключенным договорам и своевременности поставок товарно-материальных ценностей.

К основным целям  инвентаризации расчетов относятся  выявление дебиторской задолженности  организации для сопоставления  с данными бухгалтерского учета  и проверка полноты отражения  в учете кредиторской задолженности (в том числе кредитов и займов). Наиболее целесообразной и рациональной представляется ежеквартальная инвентаризация расчетов (раз в год - обязательно), которая включает проверку:

- расчетов с  банками по кредитам;

- расчетов с бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными фондами по взносам;

- расчетов с  покупателями и поставщиками (акты  сверок с контрагентами составляются  в двух экземплярах);

- расчетов с  работниками, в том числе с  подотчетными лицами;

- кассы (сопоставление  остатков денежных средств по кассе и кассовой книге).

Источниками документальной проверки являются договоры, спецификации, накладные поставщиков, акты оприходования  материалов, созданных самой организацией, регистры аналитического и синтетического учетов, накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д., приказы, распоряжения, прайс-листы, прочие документы, устанавливающие отпускные цены

Методы документальной проверки: анализ полученных документов, проверка права собственности на проверяемые материалы и все условия договоров, обуславливающих переход права собственности, соблюдены. По материальным запасам, созданным в процессе деятельности организации, убедиться, что их происхождение подтверждено документально. При анализе договоров с поставщиками необходимо обратить внимание на правильность определения момента перехода права собственности исходя из условий договоров, необходимо также проанализировать условия договоров с покупателями, особое внимание уделить договорам комиссии, агентским договорам и другим, предусматривающим участие посредников между организацией и конечным покупателем, на основании регистров бухгалтерского учета выявить периоды осуществления хозяйственных операций с товарно-материальными ценностями, подлежащие обязательной проверке, просмотр и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку, сопоставить данные представленных документов с данными бухгалтерского учета.

Первичные учетные  документы должны включать в себя обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом "О бухгалтерском учете". Формы первичных документов утверждаются:

- Государственным  комитетом РФ по статистике  по согласованию с Министерством  финансов РФ - унифицированные формы  первичной учетной документации;

- соответствующими  министерствами и иными органами  федеральной исполнительной власти - отраслевые формы;

- организациями  - первичные учетные документы,  по которым не предусмотрены  типовые формы. При разработке  и утверждении указанных форм  учитывается специфика деятельности этих организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды  подлогов, выявляемые в ходе документальной  ревизии по учету расчетов  с поставщиками и подрядчиками.

Подлог - изготовление фальшивого документа или подделка законно составленного документа, внесение в него ложных сведений.1

Документы бывают подлинные  и поддельные. В свою очередь, подлинные документы могут быть действительными и недействительными (например, удостоверение или пропуск, срок действия которых истек). Документ, реквизиты или содержание которого не соответствуют действительности, относится к поддельным (подложным).

Поддельные документы бывают двух видов:

1) с интеллектуальным подлогом (документ имеет все реквизиты, по форме правилен, но изложенные в нем данные не соответствуют действительности);

2) с материальным подлогом (в подлинный документ внесены изменения путем подчистки, травления, замены фотографии,

листов и др. - частичная подделка, или документ сфабрикован целиком - полная подделка).

Интеллектуальный подлог устанавливается следственным или оперативным путем, а материальный - в процессе криминалистического исследования документов.2

Изготовление подложных  документов заключается в изменении  существующего подлинного документа  или создании нового фиктивного документа. Использование подложного документа означает его предъявление отдельным должностным лицам, представление в соответствующие учреждения, предприятия или организации, включение данных документов в бухгалтерскую или иную отчетность и т. п. Использование подложных документов невозможно без их предшествующего создания. Вместе с тем использование подложного документа может выступать как отдельное противоправное действие, являясь самостоятельным подлогом.

Методы выявления подложных  документов. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах бывает сплошной или выборочной, когда проверяется часть документов в каждом месяце проверяемого периода. Если обнаруживаются грубые нарушения налогового законодательства, дальнейшую проверку ведут сплошным методом с обязательным изъятием документов, содержащих искаженные данные, свидетельствующие об укрытии от уплаты налогов или страховых взносов.

При анализе каждого документа  противоречия, скрытые в его содержании, обнаруживают путем формальной, арифметической или нормативной проверки. При формальной проверке анализируют соблюдение установленной формы документа и всех его реквизитов, поскольку Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» гласит, что к учету принимаются документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Такая проверка может обнаружить следующие признаки преступных действий: использование в документообороте бланков ненадлежащей формы, отсутствие в них нужных реквизитов и наличие лишних. Разновидностью последних будут различные посторонние записи и пометки на документах, которые делает налоговый преступник. Особое внимание необходимо обращать на имеющиеся исправления, следы подчисток, дописок, а также на черновые записи.

На следующем этапе формальной проверки определяют, нет ли в документе сомнительных реквизитов, сопоставляя последние между собой. Сопоставляются тождественные элементы разных реквизитов, например название организации в штампе и печати либо реквизиты данного документа с аналогичными реквизитами других. Кроме того, реквизиты сопоставляют с нормативными представлениями о безукоризненной хозяйственной деятельности организаций и частных предпринимателей без образования юридического лица. Несоответствия между реквизитами дают повод отнести документ к подозрительным.

Арифметическая проверка - контроль правильности подсчетов, произведенных  при составлении конкретного  учетного документа. С ее помощью  обнаруживаются несоответствия, внесенные  путем исправления, дописок, травления  и т.п. в первичные документы, учетные регистры и финансовую отчетность.

Нормативная проверка - глубокий анализ содержания отраженной в документе  хозяйственной операции в плане  соответствия действующим нормам, правилам, инструкциям. Она позволяет выявлять правильно оформленные, но ложные по сути документы. Для их обнаружения используют такие приемы криминалистического анализа документов, как встречная проверка и взаимный контроль.

Основным методом проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками является встречная проверка - сравнение разных экземпляров одного и того же документа, составленного в нескольких экземплярах. Это, в частности, документы, отражающие получение или отгрузку товарно-материальных ценностей: накладные, счета-фактуры и др.

Метод взаимного контроля состоит в сопоставлении нескольких документов, прямо или опосредованно отражающих проведение интересующей хозяйственной операции. Он основан на том, что сведения о таких операциях отражаются, как правило, в нескольких коррелирующих между собой учетных документах. При проверке правильности налоговых платежей этот метод позволяет сопоставить:

1) сведения, отраженные в  формах налоговых расчетов, с  данными бухгалтерского баланса  и приложений к нему;

2) расчеты по налогам  - с первичными документами;

3) содержание последних - со сводными формами и записями чернового (неофициального) учета;

4) бухгалтерские документы  разных структурных подразделений  предприятия либо разных предприятий  между собой. В результате выявляются  операции, учтенные при расчете  налогов, но не задокументированные либо учтенные не полностью.

Бухгалтерский анализ представляет собой системное исследование таких  контрольных документов бухгалтерского учета, как баланс, счета и двойная  запись, калькуляция и инвентаризация для выявления учетных несоответствий и отклонений в нормальном ходе хозяйственной деятельности. Вуалирование следов уклонения от уплаты налогов или страховых взносов, если оно не сопровождено подлогом первичных документов, приводит к обязательному разрыву в элементах бухгалтерского учета: либо баланс не коррелирует с данными счетов, либо записи в счетах - с первичными документами. Выявляются и неправильные бухгалтерские проводки, учиненные для сокрытия объектов налогообложения. Бухгалтерский анализ обычно применяют лица, участвующие в расследовании налоговых преступлений как специалисты или эксперты.

Информация о работе Контрольная работа по "Судебная бухгалтерия"