Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:56, реферат
Планирование ревизии осуществляется поэтапно. Два основных этапа – это разработка программы и плана ревизии.
Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть:
- администрация организации;
- собственник организации;
- государственные органы.
1. Подготовка и планирование проведения ревизии. 3
2. Внутренний финансовый контроль предприятий. 9
3. Порядок проверки смет (бюджетов) центров затрат, ответственности и бюджетирования. 14
Список использованных источников. 21
Ревизия далеко не всегда проводится должным образом. Проблема состоит в том, что в стране нет законодательного документа, который бы определял, что такое ревизия, каковы ее задачи, порядок проведения и оформления результатов; обязанности, функции, права, способы деятельности контролирующих органов и их работников; правовое положение и возможности проверяемой организации. Не имея обязательных, законом установленных данных правил, контрольные органы регулируют и регламентируют свои действия каждый по-своему, к проверяемым предъявляют требования, установленные не законом, а ведомственными документами, подчас резко отличающимися друг от друга.
Методические указания по организации и проведению контрольных мероприятий в системе органов федерального казначейства по исполнению доходов федерального бюджета (в части налогов и сборов, относящихся к компетенции Управления по контролю за формированием и исполнением доходов федерального бюджета, налогового законодательства и валютной политики) содержат определения комплексной ревизии и тематической проверки применительно к органам казначейства и к названной тематике.
В настоящее время можно найти только единичные нормативные документы, в которых содержится попытка дать на правовой основе развернутый ответ на вопрос, что такое ревизия.
Одним из них является подготовленная в НИФИ Минфина России Инструкция о порядке проведения ревизии и проверке контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации. Она утверждена Приказом Минфина России от 14.02.2000 г. № 42н. Соблюдение ее требований юридически обязательно только в системе Минфина России.
Страдает и содержание контрольно-ревизионной работы в условиях, когда субъекты экономической деятельности, юридические и физические лица, занимающиеся финансовыми операциями, обретают все большую правовую грамотность и защищенность, указанный пробел в регламентации государственного контроля ставит проверяющих в трудное положение, создает возможности для уклонения от контроля в самых разнообразных формах.
Контроль за использованием бюджетных средств, который и сегодня не отличается систематичностью, организованностью и полнотой охвата их формирования и использования, лишается возможности получить исчерпывающие ответы на свои вопросы. Проверка таких ответов дать не может. Их может гарантировать только качественная ревизия.
Во-первых, законодатели (с учетом и собственного опыта) найдут приемлемый способ вернуть понятие ревизии в Бюджетный кодекс РФ.
Во-вторых, очевидно, что основным документом, в котором положения подготавливаемой концепции государственного финансового контроля найдут правовое выражение и закрепление, станет соответствующий федеральный закон.
В нем необходимо дать определение ревизии и всех ее компонентов, включая оформление и реализацию материалов, а также установить государственный статус ревизии, уполномоченной законом осуществлять контроль за расходованием государственных средств всех уровней и муниципальных средств. Утвержденное законом понимание ревизии должно быть единым и обязательным для контролирующих органов на территории всех субъектов РФ. В правовом государстве ревизор одного государственного ведомства не может быть «полномочнее» ревизора другого ведомства.
С переходом РФ к рыночной экономике создание новых хозяйственных структур и укрупнение старых привело к появлению в системе экономического контроля новых контролирующих государственных и негосударственных органов, таких как налоговая инспекция, независимые аудиторские общества и др.
Каждый из названных органов имеет свои определенные контрольные функции в сфере финансового контроля.
Большое значение
уделяется организации
Актуальным вопросом в настоящее время является проверка смет (бюджетов), центров затрат, ответственности и бюджетирования.
Список использованных источников.
1. Контроль и ревизия: Учеб. пособие//Мерзликина Е.М. – М.: РИОР, 2005. – 80 с.
2. Контроль и ревизия: Учебное пособие / коллектив авт. Под. ред. М.Ф. Овсийичук. – М.: КНОРУС, 2005. – 224 с.
3. Н.Д. Эриашвили. Финансовое право: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 720 с.
4. Финансовое право: Учебное пособие для вузов/Под ред. И.Ш. Килясханова. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 240 с.
5. Карасева М.В. Финансовое право РФ. Учебник (ГРИФ). М.: Юристъ, 2004. – 602 с.
6. Крамаровский Л.М. Ревизия и контроль. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 294 с.
7. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.:ИД ФБК – ПРЕСС, 2004 – 324 с.
8 Наринский А.С., Гаджиев Н.Г. Контроль в условиях рыночной экономики. – М.: Финансы и статистика, М.: Финансы и статистика, 2004. – 244 с.
9. Маренков Н.Л. Контроль и ревизия. Учебник. – М.: Экономико – финансовый институт, 2003. – 126 с.
10. Белобжецкий И.А. Ревизия и контроль в промышленности: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1987. – 249 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Контроль и ревизия"