Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:56, реферат
Планирование ревизии осуществляется поэтапно. Два основных этапа – это разработка программы и плана ревизии.
Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть:
- администрация организации;
- собственник организации;
- государственные органы.
1. Подготовка и планирование проведения ревизии. 3
2. Внутренний финансовый контроль предприятий. 9
3. Порядок проверки смет (бюджетов) центров затрат, ответственности и бюджетирования. 14
Список использованных источников. 21
Конкретные формы и методы финансового контроля позволяют обеспечить интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это, прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и корпораций. Финансовый контроль со стороны государства, негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных или бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.
Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает также контроль со стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль.
Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансовых правовых институтах.
Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в:
а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и
органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
б) проверке правильности использования государственными и
муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями,
находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении
денежных ресурсов (банковских ссуд, внебюджетных средств и других
средств);
в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов
и хранения денежных средств предприятиями, организациями,
учреждениями;
г) выявлении внутренних резервов производства;
д) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.
В случае их выявления
в установленном порядке
воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам,
обеспечивается возмещение материального ущерба государству,
организациям, гражданам.
Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности и особая отрасль экономических знаний располагает разнообразными методическими приемами, разработанными этой дисциплиной или основанными на достижениях смежных областей (бухгалтерского учета, статистики, финансов, государственного бюджета).
Системность контроля достигается комбинированным использованием его различных видов: логического и математического, документального и фактического.
Так, источниками информации для документального контроля служат: первичные документы, регистры бухгалтерского учета; бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно-конструкторская, технологическая и другая документация.
Фактический контроль базируется на изучении фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра в натуре (пересчета, взвешивания, лабораторного анализа и т.д.), он не может быть всеобъемлющим ввиду непрерывности хозяйственных операций.
К основным способам документального контроля можно отнести:
● формальную и арифметическую проверку документов;
● юридическую оценку хозяйственных операций, отраженных в документах;
● логический контроль
объективной возможности
оформленных хозяйственных операций;
● сплошное и выборочное наблюдение;
● встречную проверку документов;
● способ обратного счета, основанный на предварительной экспертной
оценке материальных затрат с целью последующего определения
величины необоснованных списаний сырья и материалов на производство
определенных видов продукции, которые ко времени контроля имеются в
наличии;
● оценку законности и обоснованности хозяйственных операций по данным
корреспонденции счетов бухгалтерского учета;
● балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей с их
отражением
в финансово-бухгалтерской
Приемы фактического контроля могут быть подразделены на три группы:
● инвентаризация;
● экспертная оценка квалифицированными специалистами действительного
объема и количества выполненных работ, обоснованности нормативов
материальных затрат и выхода готовой продукции;
● визуальное наблюдение при непосредственном обследовании складских
помещений, производственных подразделений, состояния контрольно-
пропускного режима.
Финансовый контроль проводится разнообразными методами, под которыми понимают приемы и способы его осуществления. Применение конкретного метода зависит от ряда факторов: правового положения и особенностей форм деятельности органов, осуществляющих контроль, от объекта или цели контроля, оснований возникновения контрольных правоотношений и др. Используются следующие методы финансового контроля: наблюдения, надзор, ревизии, проверки (документации, состояния учета и т.д.), рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности и др.
Порядок
проверки смет (бюджетов) центров затрат,
ответственности и
В настоящее время вся хозяйственная деятельность по работе с бюджетом сосредоточена в управлениях Федерального казначейства. Эти управления расположены во всех субъектах муниципальных и городских администрациях.Комплексная ревизия деятельности начинается с проверки бюджетных доходов и расходов. В первую очередь проверяется составление проекта бюджета, наличие распоряжений и решений глав администрации города, района. Должно быть разграничение доходов и расходов между федеральным, территориальным и местным бюджетами, а также соответствие налоговому законодательству.
Основным правилом
бюджетной работы является обязательное
сбалансирование доходов и
Важным моментом правильности определения контингента по доходам бюджета является планирование закрепленных за бюджетом доходов, что позволяет стабилизировать бюджет.
Бюджетные ассигнования направляются на финансирование социальной сферы и на культурные мероприятия, на содержание государственного аппарата власти.
Проверка правильности и обоснованности расходов, предусмотренных по бюджету, проводится отдельно по каждому направлению.
При ревизии
составления бюджета
В ходе проверки ревизоры проверяют правильность определения фонда заработной платы; соблюдение утвержденных норм на питание, медикаменты; составление специальных смет на средства и суммы по экономии бюджетных организаций.
Большую роль в исполнении бюджета возлагается на управления Казначейства. Задача ревизии состоит в проверке мероприятий, направленных на выявление резервов, мобилизацию средств для обеспечения финансирования, предусмотренного бюджетом.
Проверка составления
смет, бюджетов, затрат в центрах
ответственности и
Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» определено, что этот постоянно действующий орган государственного финансового контроля проводит комплексные ревизии и тематические проверки, в ходе которых на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета.
Право проведения финансовых ревизий и проверок предоставлено Министерству финансов РФ и его территориальным контрольно-ревизионным органам положениями о министерстве и названных органах, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Ревизии проводят
контрольные финансовые подразделения
федеральных органов
По возможностям выявления финансовых нарушений на первом месте, несомненно, стоит ревизия, что определяется ее финансово-экономическим содержанием и организационно-правовым оформлением результатов.
Ревизия охватывает
все направления финансово-
В ходе ревизия проверяющие должны документально и фактически убедиться в обоснованности операций с денежными средствами и ценными бумагами, кредитных и расчетных операций, расчетов сметных назначений, проверить исполнение смет расходов, полноту и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В бюджетных организациях особое значение имеет проверки использования бюджетных средств по целевому назначению. Непременно проверяется правильность образования и расходования государственных внебюджетных средств.
Важным разделом ревизии обычно является проверка операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, т. е. затрат капитального характера, а также затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами.
Вне внимания ревизора не может остаться формирование финансовых результатов и их распределение.
Естественно, что в ходе ревизий возникает потребность изучить те или иные вопросы более глубоко. Не исключено и появление возможности в отдельных случаях не вдаваться во все подробности – все зависит от опыта и интуиции ревизора.
Это обстоятельство, однако, не отменяет главного – ревизия есть сплошная проверка всех операций, всех результатов, всех фактов. Только так можно получить обоснованные ответы на поставленные программой ревизии вопросы. Важным условием объективности является сложившаяся организационно-правовая практика оформления результатов ревизии. Обычно по результатам ревизии составляют акт, который подписывают и проверяющие, и проверяемые.
Понятно, что содержание акта должно отвечать определенным требованиям. Основное здесь – именно двусторонность подписи. Она согласованно подтверждает, что содержание акта ревизии аргументированно, отражает положение дел на проверяемом объекте. Между проверяющими и проверяемыми, конечно, могут возникать разногласия. Для их преодоления с целью получения согласованных подписей или убедительного отказа предусмотрены специальные процедуры.
В ходе проведения ревизии и оформления ее результатов особенно значительна роль главного бухгалтера и всей бухгалтерии проверяемой организации. Согласно закону главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики и ведение учета, своевременное представление и достоверность отчетности. Он обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Поэтому ревизия – прежде всего экзамен для бухгалтерской службы организации.
Информация о работе Контрольная работа по "Контроль и ревизия"