Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:30, контрольная работа
Ответить письменно на следующие вопросы:
Роль налоговой системы в формировании бюджетно-финансовой политики.
Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
Решить следующие задачи:
Ответить на тесты (указать правильный или наиболее полный ответ):
Ответить письменно на следующие вопросы:
Решить следующие задачи:
Ответить на тесты (указать правильный или наиболее полный ответ):
Налоги, как одно из средств существования любого государства, характеризуют определенный этап развития общественных отношений. По этому государственные преобразования сопровождаются изменением, как правило, налоговой системы.
Экономические реформы, проводимые в России, не могли не затронуть налоговую систему. Основные ее элементы, отвечающие рыночным отношениям, были заложены в начале 90-х годов.
В настоящее время налоговая система России переживает процесс серьезного реформирования. Изменения существующего налогового законодательства определяются не только его несовершенством, но прежде всего необходимостью формирования единой налоговой правовой базы и установления в России единого налогового правопорядка, что обеспечит создание рациональной и справедливой налоговой системы, ее стабильность и предсказуемость.
Выражал интересы общества, государство осуществляет регулирование экономических отношений, вырабатывает и реализует специфические функции посредством социальной, экономической, демографической, экологической и другой политики. Регулирование экономических отношений обществе государство осуществляет посредством использования различных инструментов. Одним из таких инструментов и является налоговая политика.
Для выполнения своих
функций государству необходимы
средства, за счет которых финансируются
и реализуются различные
Вместе тем налоги не только формируют финансовые средства государства - они используются для воздействия на структуру производства и потребления, состояние и направления развития науки, определяют приоритеты социальной политики, от которой в конечном итоге зависит эффективность общественного производства.
Налог представляет собой изъятие государством части собственности (как правило, денежных средств) граждан или хозяйствующих субъектов в пользу государства для финансирования выполняемых функций. Возникнув вместе с государством, налоги характеризуют денежные отношения, которые складываются у государства с его гражданами и хозяйствующими субъектами и взимаются либо с произведенных и реализуемых товаров и услуг, либо с имущества, находящегося в собственности, что является частью ВВП. Таким образом, изъятие части ВВП в виде обязательного платежа в пользу государства и составляет экономическую сущность на лога.
Налоги уплачивают как физические лица (граждане), так и юридические (предприятия и организации любых организационно-правовых форм).
Под налогом понимают обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств, необходимых для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц за совершение в их интересах юридически значимых действий государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными на то органами и должностными лицами, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий.
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей и образуют налоговую систему.
Как уже отмечалось, главная
задача налоговой системы обеспечить
достаточный объем доходов
Аналогичная картина происходит и с разными категориями населения. При разработке и создании налоговой системы необходимо использовать опыт государств с развитой рыночной экономикой, где уже сложилась стабильная налоговая система. Поэтому, опираясь на мировой опыт, а также учитывая национальные особенности России при создании новой налоговой системы руководствовались принципами:
• определенности - налоговая система должна обеспечить поступление заданного объема доходов, следовательно, должны быть определены ставки и налоговая база;
• простоты - налоговая система должна быть как можно более простой, т.е. структура ставок по возможности плоской, а налоговые базы широкими, льгот и исключений должно быть как можно меньше;
• справедливости и всеобщности — налоговая система должна быть справедливой, т.е. отношение ко всем юридическим и физическим лицам должно быть одинаковым;
• прогрессивности - налоговая система должна иметь оптимальную степень прогрессивности обложения доходов населения. Это позволит вести дифференцированный учет семей с высокими, средними и низкими доходами. Кроме того, необходимо учитывать различные социальные факторы: политику цен, заработную плату, жилищно-коммунальные условия, пенсионное обеспечение и т.д.;
• стабильности - налоговая система должна быть стабильна. Это выгодно и привлекательно для инвесторов;
• экономности - налоговая система должна быть экономной, т.е. за траты на сбор налогов должны быть меньше сумм налоговых поступлений.
Необходимость реформирования налоговой системы в России обусловлена скоростью и масштабностью перемен, происходящих в экономической жизни страны. Поэтому изменения налоговой системы, связанные с принятием Налогового Кодекса, первая часть которого введена в действие с 01 января 1999 г., направлены на решение следующих задач:
• построение справедливой, стабильной, понятной и единой в границах РФ налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;
• развитие налогового федерализма
при обеспечении доходов бюджет
• создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность государственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, наращиванию национальных богатств России и благосостояния населения;
• формирование единой налоговой правовой базы, совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования.
Однако с помощью
Налогового Кодекса не
Подоходный налог является одним из крупных источников доходной части бюджета. Налог является обязательным для всех граждан России и лиц, получающих доходы из источников на территории РФ. Пожалуй, это единственный налог, который обязаны уплачивать все без исключения лица. С 2001 г. согласно Налоговому кодексу вводится «Налог на доходы физических лиц».
Плательщиками налога являются физические лица - налоговые резиденты РФ, а также лица, не являющиеся налоговыми резидентами, но получающие доходы от источников, расположенных на территории РФ.
Объектом налогообложения являются доходы, полученные: резидентами - как на территории РФ, так и за ее пределами; нерезидентами только на территории РФ.
К доходам, получаемым плательщиками (как на территории РФ, так и за ее пределами), относятся:
• дивиденды и проценты, выплачиваемые российской организацией или иностранной организацией;
• страховые выплаты при наступлении страхового случая, выплачиваемые российской организацией;
• доходы, полученные от использования прав на объекты интеллектуальной собственности;
• доходы, полученные от предоставления в аренду, и иного использования имущества;
• доходы от реализации: движимого или (и) недвижимого имущества акций или иных ценных бумаг, иного имущества, принадлежащего физическому лицу, а также долей участия в уставном капитале Организаций;
• прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее представительства на территории РФ;
• вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу;
• пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, вычитываемые в соответствии с законодательством;
• доходы от использования любых транспортных средств (включая морские или воздушные суда), трубопроводов, линий электропередач (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, средств связи, компьютерных сетей, доходы от предоставления их в аренду, а так же штрафы за простой (задержку);
• иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности.
Налоговая база определяется как сумма всех доходов, Полученных в денежной, натуральной форме или в виде материальной выгоды, уменьшенная на сумму налоговых вычетов. При этом, если из доходов производятся добровольные вычеты, по решению суда или иных органов, налоговая база не уменьшается.
Налоговая база исчисляется отдельно по каждому виду доходов и каждому источнику выплаты.
Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, установленного на дату фактического получения доходов, а доходы, полученные в натуральной форме, пересчитываются в стоимостном выражении по ценам, установленным сторонами сделки (со гласно ст. 40 Налогового кодекса) на день получения дохода. При этом в стоимость товаров включаются НДС, акцизы, и налог с продаж.
Доходы в натуральной форме включают:
• оплату предприятиями за плательщика (полностью или частично) товаров имущественных прав, коммунальных услуг, отдыха питания, обучения;
• оплату труда в натуральной форме;
• полученные плательщиком товары, оказанные услуги или выполненные работы на безвозмездной основе.
К доходам в виде материальной выгоды относят «нетрудовые» доходы, полученные:
• от экономии на процентах за пользование заемными средствами: (налоговая база исчисляется, исходя из 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ установленной на дату получения этих средств в рублях, или 9% годовых в иностранной валюте);
• от приобретения ценных бумаг (Налоговая база исчисляется как разница между рыночной стоимостью и фактической ценой приобретения);
• от приобретения товаров (услуг, работ) у взаимозависимых лиц по отношению к налогоплательщику. (Налоговая база определяется как разница между ценой идентичных или однородных товаров, реализуемых в обычных условиях, и ценой их фактического приобретения).
Для исчисления налогооблагаемого дохода и подоходного налога физических лиц налоговая база уменьшается на следующие величины:
• доходы, не подлежащие налогообложению;
• стандартные налоговые вычеты,
• социальные налоговые вычеты,
• имущественные налоговые вычеты,
• профессиональные налоговые вычеты.
Рассмотрим каждый из этих вычетов.
Не подлежащие налогообложению:
• государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а
также иные выплаты и
компенсации, выплачиваемые в соответствии
с действующим
• государственные пенсии, назначаемые в соответствии с действующим законодательством;
• все виды установленных
законодательством
- возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья,