Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:43, контрольная работа

Краткое описание

Все хозяйственные процессы в деятельности отдельной организации могут происходить одновременно и главная задача бухгалтерского учета - своевременное и достоверное их отражение в учете. Решение указанных задач бухгалтерский учет осуществляет с помощью соответствующих способов и приемов, составляющих в совокупности метод бухгалтерского учета.
Диалектический метод является одним из основных методов познания во многих отраслях знаний, в том числе экономических. Он служит основой научного мировоззрения во всех областях экономической науки.

Оглавление

1. Метод бухгалтерского учета. Характеристика элементов метода………….3
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………11
3. Учет выпуска готовой продукции……………………………………………17
4. Учет выбытия основных средств…………………………………………….27
5. Список используемой литературы…………………………………………...31

Файлы: 1 файл

БУХ УЧЕТ.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

Результаты принятого  комиссией решения оформляются  актом на списание основных средств (форма ОС-4) и актом на списание автотранспортных средств (форма ОС-4А) с указанием данных, характеризующих  объект (дата принятия объекта к  бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт утверждается руководителем организации.

Учет продажи и прочего  выбытия основных средств ведется  на счете 91 "Прочие доходы и расходы" с использованием соответствующих субсчетов. При списании основных средств к счету 01 может быть открыт субсчет "Выбытие основных средств". В дебет счета этого субсчета списывается стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации на счете 02. Остаточная стоимость на счете 01 "Основные средства" списывается на счет 91. Отрицательный результат по счету 91 не принимается при налогообложении.

Несколько бухгалтерских записей, связанных с использованием счета 91 при списании основных средств:

  • дебет счета 02, кредит счета 01 — списывается начисленная амортизация выбывающих основных средств;
  • дебет счета 91, кредит счета 01 — списывается остаточная стоимость выбывающих основных средств;
  • дебет счета 91-2, кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др. — отражаются расходы по ликвидации;
  • дебет счета 10, кредит счета 91-1 — оприходованы материалы, полученные от ликвидации.

Записи по субсчетам 91-1 "Прочие доходы" и 91-2 "Прочие расходы" накапливаются и в конце месяца сопоставляются. Сальдо по этим субсчетам списывается на субсчет 91-9 "Сальдо прочих расходов и доходов", которое в свою очередь списывается на счет 99 "Прибыли и убытки", счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет:

  • дебет счета 99, кредит счета 91-9 — отражается убыток от ликвидации средств производственного назначения в пределах первоначальной стоимости;
  • дебет счета 91-9, кредит счета 99 — отражается прибыть от ликвидации средств производственного назначения.

Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, и передача организацией основных средств в собственность  другого юридического или физического  лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены, оформляются актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма ОС-1). 

Рис. 2. Общая схема счетов при выбытии основных средств

На основании акта бухгалтерская служба организации  производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного  объекта и прилагает ее к акту (накладной) приемки-передачи основных средств. Об изъятии карточки на выбывший объект делается отметка в документе, открываемом по месту нахождения объекта (инвентарной книге).

Списание стоимости  указанных основных средств производится на основании акта (накладной) приемки-передачи с приложением договора дарения  и письменного сообщения принимающей  организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта или договора мены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список используемой  литературы

  1. Метод бухгалтерского учета. http://cde.osu.ru/demoversion/course89/gl1.html
  2. Учет выбытия основных средств. http://www.grandars.ru/student/buhgalterskiy-uchet/uchet-vybytiya-osnovnyh-sredstv.html
  3. Учет выпуска готовой продукции. http://www.consensus-audit.ru/audit-info/article/buxgalterskij-finansovyij-uchet/8/1/
  4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. http://www.buhuchet-info.ru/teoriya/74-uchet-raschetov-s-pokupatelyami-i-zakazchikami-.html

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"