Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:43, контрольная работа
Все хозяйственные процессы в деятельности отдельной организации могут происходить одновременно и главная задача бухгалтерского учета - своевременное и достоверное их отражение в учете. Решение указанных задач бухгалтерский учет осуществляет с помощью соответствующих способов и приемов, составляющих в совокупности метод бухгалтерского учета.
Диалектический метод является одним из основных методов познания во многих отраслях знаний, в том числе экономических. Он служит основой научного мировоззрения во всех областях экономической науки.
1. Метод бухгалтерского учета. Характеристика элементов метода………….3
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………11
3. Учет выпуска готовой продукции……………………………………………17
4. Учет выбытия основных средств…………………………………………….27
5. Список используемой литературы…………………………………………...31
Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (форма ОС-4) и актом на списание автотранспортных средств (форма ОС-4А) с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт утверждается руководителем организации.
Учет продажи и прочего выбытия основных средств ведется на счете 91 "Прочие доходы и расходы" с использованием соответствующих субсчетов. При списании основных средств к счету 01 может быть открыт субсчет "Выбытие основных средств". В дебет счета этого субсчета списывается стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации на счете 02. Остаточная стоимость на счете 01 "Основные средства" списывается на счет 91. Отрицательный результат по счету 91 не принимается при налогообложении.
Несколько бухгалтерских записей, связанных с использованием счета 91 при списании основных средств:
Записи по субсчетам 91-1 "Прочие доходы" и 91-2 "Прочие расходы" накапливаются и в конце месяца сопоставляются. Сальдо по этим субсчетам списывается на субсчет 91-9 "Сальдо прочих расходов и доходов", которое в свою очередь списывается на счет 99 "Прибыли и убытки", счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет:
Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, и передача организацией основных средств в собственность другого юридического или физического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены, оформляются актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма ОС-1).
Рис. 2. Общая схема счетов при выбытии основных средств
На основании акта бухгалтерская служба организации производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и прилагает ее к акту (накладной) приемки-передачи основных средств. Об изъятии карточки на выбывший объект делается отметка в документе, открываемом по месту нахождения объекта (инвентарной книге).
Списание стоимости
указанных основных средств производится
на основании акта (накладной) приемки-передачи
с приложением договора дарения
и письменного сообщения
5. Список используемой литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"