Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:16, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Оглавление

Вопрос I «Роль и задачи бухгалтерского учета в современных условиях» 3-15 Вопрос II «Состав затрат, включаемых в издержки обращения» ………....16-28
Решение задач ……………………………………………………………………28-46
Список используемой литературы ………………………………………………..47

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский_учет_Контрольная работа.doc

— 762.00 Кб (Скачать)

В случае неравномерного осуществления ремонта основных средств (включая арендованные объекты) в течение года торговая организация может образовывать резерв расходов на ремонт ос­новных средств за счет ежемесячных отчислений, отражаемых так­же по данной статье. Соответственно фактически понесенные за­траты на ремонт основных средств будут списываться уже за счет созданного резерва.

В статью «Износ санитарной и специальной одежды, прибо­ров, других предметов труда» включаются:

стоимость санитарной и специальной одежды, обуви, сани­тарных принадлежностей;

потери от поломки и повреждения приборов в пределах
норм, утвержденных в установленном порядке;

плата прачечным, ремонтным мастерским и другим предпри­ятиям за стирку, дезинфекцию и починку санитарной и специаль­ной одежды, обуви и санитарных принадлежностей;

стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ни­ток, пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных на стирку и починку санитарной и специальной одежды, обуви и санпринадлежностей;

расходы на ремонт инструментов и хозяйственного инвен­таря.

Обратите внимание! Заработная плата работников, не входя­щих в списочный состав организации, привлеченных для выполне­ния разовых работ, например стирки и починки санитарной и спе­циальной одежды, обуви и т.п., отражается по статье «Расходы на оплату труда».

Статья «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» предусматривает следующие виды затрат:

фактическая стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и т.п.), потребленных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;

плата за услуги сторонних организаций по фасовке и упаков­ке товаров;

расходы на содержание холодильного оборудования

стои­мость электроэнергии, воды, смазочных материалов и др.;

оплата услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холо­дильного оборудования;

фактическая себестоимость льда, потребленного для охлаж­дения товаров и продуктов, складывается из покупной цены, расхо­дов на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, набивку льдом льдохранилищ (ледников);

плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;

расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);

другие               расходы на создание условий для хранения товаров и
продуктов              (газовая среда, искусственное               охлаждение,              активная вентиляция и т.п.).

По статье «Расходы на рекламу» учитываются все виды за­трат, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».

Обратите внимание! В целях налогового учета расходы на рекламу могут быть учтены в пределах норм, установленных зако­нодательством.

Следующая статья затрат, используемая торговыми организа­циями, — «Затраты по оплате процентов за пользование зай­мом».

Если для осуществления своей деятельности торговая органи­зация использует заемные средства, то необходимо руководство­ваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет займов и креди­тов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утвержденным прика­зом Минфина РФ от 2 августа 2001 г. № 60н. Согласно п. 15 ПБУ 15/01, если организация использует средства полученных зай­мов и кредитов для осуществления предварительной оплаты това­ров или выдачи авансов и задатков в счет их оплаты, то расходы по обслуживанию указанных займов и кредитов относятся организа­цией-заемщиком на увеличение дебиторской задолженности, об­разовавшейся в связи с предварительной оплатой и (или) выдачей авансов и задатков на указанные выше цели. При поступлении в ор­ганизацию заемщика товаров дальнейшее начисление процентов и другие расходы, связанные с обслуживанием полученных займов и кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, т.е. с отнесением указанных затрат на операционные расходы органи­зации-заемщика.

Однако требования другого бухгалтерского стандарта — ПБУ 10/99в части расходов по оплате процентов несколько иные. Со­гласно п. 11 ПБУ 10/99 расходы, связанные с оплатой процентов по заемным средствам, организация должна учитывать в составе опе­рационных расходов.

Как следует из изложенного, в отношении одного и того же вида расходов бухгалтерское законодательство предусматривает два разных варианта учета. Как быть? А ведь есть еще и налоговый учет, в котором проценты по заемным средствам учитываются в составе внереализационных расходов. Естественно, каждый бухгалтер ста­рается сблизить бухгалтерский и налоговый учет, чтобы сократить трудоемкость своей работы. Исходя из этого, в бухгалтерском учете более целесообразно учитывать такие виды расходов в составе операционных расходов. Однако даже если закрепить в учетной политике положение о том, что подобные расходы торговая органи­зация в целях бухгалтерского учета учитывает в составе операцион­ных расходов, претензии со стороны налоговых органов избежать не удастся, так как формально организация нарушила требования ПБУ 15/01.

Найти выход из такой ситуации все же можно. Для этого следу­ет закрепить в учетной политике положение в том, что проценты по заемным средствам, направленным на предоплату товаров, вклю­чаются в их стоимость только в том случае, если сумма таких про­центов составляет существенную долю от стоимости купленных то­варов, и соответственно установить критерий существенности.

Минфин РФ в приказе от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бух­галтерской отчетности организаций» рекомендует использовать в качестве такого критерия 5% от того или иного показателя:

«Показатель считается существенным, если его не раскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, кон­кретных обстоятельств возникновения. Организация может при­нять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов».

По статье «Потери товаров и технологические отходы» отра­жаются потери товаров при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в преде­лах действующих норм естественной убыли, утвержденных в уста­новленном порядке, а также потери от списания долгов по недоста­чам товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, когда конкретные виновники не установлены или во взыскании которых отказано судом.

Документы, представляемые для оформления списания недос­тач и порчи ценностей сверх норм естественной убыли, должны со­держать решения следственных или судебных органов, подтвер­ждающие отсутствие виновных лиц либо отказ на взыскание ущер­ба с виновных лиц, или заключение о факте порчи ценностей, полученное от соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

Статья «Расходы на тару» предусматривает отражение стои­мости тары (кроме возвратной), расходы на ремонт тары, на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторон­ними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче таро-собирающим организациям, расходы на очистку и обработку и т.п.

По статье «Прочие расходы» отражаются:

суммы налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет в соответствии с законодательством и учитываемых в составе издержек об­ращения;

вознаграждения   за   изобретения   и   рационализаторские предложения;

суммы амортизации по нематериальным активам;

расходы по обеспечению нормальных условий труда и техни­ки безопасности:

текущие расходы на устройство и содержание вентиляторов,

ограждение машин и их движущихся частей, люков,

отверстий, прочих видов устройств некапитального характера,

плата медицинским учреждениям (поликлиникам, санитарно-эпидемиологическим станциям) за медицинский осмотр работников тор­говой организации, стоимость мыла, аптечек, медикаментов и пе­ревязочных средств и др.;

расходы на устройство и содержание комнат отдыха, кипя­тильников, баков, умывальников, душей, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды, сушилок и другого оборудования (если предоставление этих услуг работающим связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором);

Обратите внимание! Мероприятия по охране здоровья и орга­низации отдыха, не связанные непосредственно с участием работ­ников в производственном процессе, осуществляются за счет средств, выделяемых на социальные нужды, и затраты на их прове­дение в издержки обращения и производства не включаются.

расходы по ведению реестра акционеров;

расходы по ведению кассового хозяйства (расходы на кассо­вые рулонные марки, кассовые чеки, контрольно-кассовые ленты, стоимость красящей ленты и краски для печатающего механизма контрольно-кассовых машин,  расходы на инкассацию денежной выручки, плату сторонним организациям за обслуживание, техни­ческий надзор и уход за контрольно-кассовыми машинами и др.);

оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

компенсации за использование для служенных поездок лич­ных легковых автомобилей;

оплата услуг почтовой, телефонной, телеграфной и факсимильной связи; расходы на содержание и эксплуатацию собствен­ных телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, диспетчер­ской связи и радиосвязи;

расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков, на типографские и переплетные работы;

расходы на подписку периодических изданий для служебного пользования, приобретение справочной литературы, прейскуран­тов, каталогов, инструктивных и других служебных материалов;

расходы на командировки, связанные с торгово-производст­венной деятельностью;

другие расходы, связанные с деятельностью торговой орга­низации.

Учет издержек обращения на остаток товаров.

Итак, в процессе хозяйственной деятельности на счете 44 тор­говая организация отражает все производственные затраты, отно­сящиеся как к реализованным товарам, так и к товарам, которые еще не нашли своего покупателя. Из всех производственных расхо­дов, осуществляемых торговыми организациями, самыми значи­тельными являются расходы на доставку товаров, которые иногда увеличивают покупную стоимость товаров на достаточно значи­тельные суммы (до 50%). Если все другие производственные рас­ходы торговой организации в силу их незначительности можно спи­сывать на финансовые результаты через счет реализации в полном объеме, то в отношении транспортных расходов это приведет к ис­кажению реального положения дел в торговой организации.

Хотя в принципе бухгалтерское законодательство допускает возможность списания транспортных расходов в полном объеме. Такая возможность предоставляется п. 228 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н, в котором указывается, что:

специальный расчет транс­портных расходов необходимо составлять в том случае, если вели­чина транспортно-заготовительных расходов, связанных с приоб­ретением и доставкой товаров, составляет более 10% от общего объема выручки от продажи, а также при их неравномерном объеме в течение года.

Специальный расчет транспортных расходов позволяет разгра­ничить их на реализованные товары и товарные запасы.

Таким образом, под издержками обращения, приходящимися на остаток товаров в торговой организации, следует понимать от­несение части транспортных расходов, связанных с доставкой то­варов, на их стоимость. Фактически это означает, что торговая ор­ганизация использует одну из форм капитализации расходов, т.е. внесение их в актив, и, как следствие, они трактуются не как поне­сенные, а фактически будущие расходы.

Напомним, что бухгалтерское законодательство предоставляет торговым организациям два возможных варианта учета транспорт­ных расходов на доставку приобретенных товаров: в составе либо покупной стоимости товаров, либо издержек обращения.

Следует заметить, что вариант, при котором транспортные рас­ходы учитываются в составе покупной цены, используется очень редко. Это возможно, только если организация приобрела товары одного наименования и уплатила за них определенную сумму транспортных расходов. Тогда можно точно определить покупную стоимость данных товаров.

Однако на практике такие случаи редки. Как правило, торговые организации получают товары по договорам поставки, предусматривающим несколько наименований товаров, а сумма транспортных расходов, уплаченных за их доставку, одна. Поэтому бухгалтер обязан распределить транспортные расходы на каждый вид приобретенных товаров. При этом встает вопрос: как распределять эти расходы — пропорционально количеству, стои­мости или по какому-то иному критерию? Ведь от этого показателя зависит результат распределения и, соответственно, покупная стои­мость товаров.

Поэтому торговые организации, как правило, используют вто­рой вариант учета транспортных расходов: включение их в издерж­ки обращения, которые затем распределяются на реализованные товары и товарные запасы.

До вступления в силу главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ порядок определения величины транспортных расходов рег­ламентировал п. 2.18 Методических рекомендаций по бухгалтер­скому учету издержек обращения. В связи с тем, что указанный до­кумент утратил силу, теперь все организации обязаны при исчисле­нии налога на прибыль руководствоваться положениями главы 25 НКРФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"