Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:16, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет"
Вопрос I «Роль и задачи бухгалтерского учета в современных условиях» 3-15 Вопрос II «Состав затрат, включаемых в издержки обращения» ………....16-28
Решение задач ……………………………………………………………………28-46
Список используемой литературы ………………………………………………..47
В случае неравномерного осуществления ремонта основных средств (включая арендованные объекты) в течение года торговая организация может образовывать резерв расходов на ремонт основных средств за счет ежемесячных отчислений, отражаемых также по данной статье. Соответственно фактически понесенные затраты на ремонт основных средств будут списываться уже за счет созданного резерва.
В статью «Износ санитарной и специальной одежды, приборов, других предметов труда» включаются:
стоимость санитарной и специальной одежды, обуви, санитарных принадлежностей;
потери от поломки и повреждения приборов в пределах
норм, утвержденных в установленном порядке;
плата прачечным, ремонтным мастерским и другим предприятиям за стирку, дезинфекцию и починку санитарной и специальной одежды, обуви и санитарных принадлежностей;
стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных на стирку и починку санитарной и специальной одежды, обуви и санпринадлежностей;
расходы на ремонт инструментов и хозяйственного инвентаря.
Обратите внимание! Заработная плата работников, не входящих в списочный состав организации, привлеченных для выполнения разовых работ, например стирки и починки санитарной и специальной одежды, обуви и т.п., отражается по статье «Расходы на оплату труда».
Статья «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» предусматривает следующие виды затрат:
фактическая стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и т.п.), потребленных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;
плата за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;
расходы на содержание холодильного оборудования
стоимость электроэнергии, воды, смазочных материалов и др.;
оплата услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования;
фактическая себестоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов, складывается из покупной цены, расходов на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, набивку льдом льдохранилищ (ледников);
плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);
другие расходы на создание условий для хранения товаров и
продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.).
По статье «Расходы на рекламу» учитываются все виды затрат, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».
Обратите внимание! В целях налогового учета расходы на рекламу могут быть учтены в пределах норм, установленных законодательством.
Следующая статья затрат, используемая торговыми организациями, — «Затраты по оплате процентов за пользование займом».
Если для осуществления своей деятельности торговая организация использует заемные средства, то необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 2 августа 2001 г. № 60н. Согласно п. 15 ПБУ 15/01, если организация использует средства полученных займов и кредитов для осуществления предварительной оплаты товаров или выдачи авансов и задатков в счет их оплаты, то расходы по обслуживанию указанных займов и кредитов относятся организацией-заемщиком на увеличение дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с предварительной оплатой и (или) выдачей авансов и задатков на указанные выше цели. При поступлении в организацию заемщика товаров дальнейшее начисление процентов и другие расходы, связанные с обслуживанием полученных займов и кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, т.е. с отнесением указанных затрат на операционные расходы организации-заемщика.
Однако требования другого бухгалтерского стандарта — ПБУ 10/99в части расходов по оплате процентов несколько иные. Согласно п. 11 ПБУ 10/99 расходы, связанные с оплатой процентов по заемным средствам, организация должна учитывать в составе операционных расходов.
Как следует из изложенного, в отношении одного и того же вида расходов бухгалтерское законодательство предусматривает два разных варианта учета. Как быть? А ведь есть еще и налоговый учет, в котором проценты по заемным средствам учитываются в составе внереализационных расходов. Естественно, каждый бухгалтер старается сблизить бухгалтерский и налоговый учет, чтобы сократить трудоемкость своей работы. Исходя из этого, в бухгалтерском учете более целесообразно учитывать такие виды расходов в составе операционных расходов. Однако даже если закрепить в учетной политике положение о том, что подобные расходы торговая организация в целях бухгалтерского учета учитывает в составе операционных расходов, претензии со стороны налоговых органов избежать не удастся, так как формально организация нарушила требования ПБУ 15/01.
Найти выход из такой ситуации все же можно. Для этого следует закрепить в учетной политике положение в том, что проценты по заемным средствам, направленным на предоплату товаров, включаются в их стоимость только в том случае, если сумма таких процентов составляет существенную долю от стоимости купленных товаров, и соответственно установить критерий существенности.
Минфин РФ в приказе от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» рекомендует использовать в качестве такого критерия 5% от того или иного показателя:
«Показатель считается существенным, если его не раскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов».
По статье «Потери товаров и технологические отходы» отражаются потери товаров при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке, а также потери от списания долгов по недостачам товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, когда конкретные виновники не установлены или во взыскании которых отказано судом.
Документы, представляемые для оформления списания недостач и порчи ценностей сверх норм естественной убыли, должны содержать решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, или заключение о факте порчи ценностей, полученное от соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).
Статья «Расходы на тару» предусматривает отражение стоимости тары (кроме возвратной), расходы на ремонт тары, на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче таро-собирающим организациям, расходы на очистку и обработку и т.п.
По статье «Прочие расходы» отражаются:
суммы налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет в соответствии с законодательством и учитываемых в составе издержек обращения;
вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;
суммы амортизации по нематериальным активам;
расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности:
текущие расходы на устройство и содержание вентиляторов,
ограждение машин и их движущихся частей, люков,
отверстий, прочих видов устройств некапитального характера,
плата медицинским учреждениям (поликлиникам, санитарно-эпидемиологическим станциям) за медицинский осмотр работников торговой организации, стоимость мыла, аптечек, медикаментов и перевязочных средств и др.;
расходы на устройство и содержание комнат отдыха, кипятильников, баков, умывальников, душей, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды, сушилок и другого оборудования (если предоставление этих услуг работающим связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором);
Обратите внимание! Мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе, осуществляются за счет средств, выделяемых на социальные нужды, и затраты на их проведение в издержки обращения и производства не включаются.
расходы по ведению реестра акционеров;
расходы по ведению кассового хозяйства (расходы на кассовые рулонные марки, кассовые чеки, контрольно-кассовые ленты, стоимость красящей ленты и краски для печатающего механизма контрольно-кассовых машин, расходы на инкассацию денежной выручки, плату сторонним организациям за обслуживание, технический надзор и уход за контрольно-кассовыми машинами и др.);
оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
компенсации за использование для служенных поездок личных легковых автомобилей;
оплата услуг почтовой, телефонной, телеграфной и факсимильной связи; расходы на содержание и эксплуатацию собственных телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, диспетчерской связи и радиосвязи;
расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков, на типографские и переплетные работы;
расходы на подписку периодических изданий для служебного пользования, приобретение справочной литературы, прейскурантов, каталогов, инструктивных и других служебных материалов;
расходы на командировки, связанные с торгово-производственной деятельностью;
другие расходы, связанные с деятельностью торговой организации.
Учет издержек обращения на остаток товаров.
Итак, в процессе хозяйственной деятельности на счете 44 торговая организация отражает все производственные затраты, относящиеся как к реализованным товарам, так и к товарам, которые еще не нашли своего покупателя. Из всех производственных расходов, осуществляемых торговыми организациями, самыми значительными являются расходы на доставку товаров, которые иногда увеличивают покупную стоимость товаров на достаточно значительные суммы (до 50%). Если все другие производственные расходы торговой организации в силу их незначительности можно списывать на финансовые результаты через счет реализации в полном объеме, то в отношении транспортных расходов это приведет к искажению реального положения дел в торговой организации.
Хотя в принципе бухгалтерское законодательство допускает возможность списания транспортных расходов в полном объеме. Такая возможность предоставляется п. 228 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н, в котором указывается, что:
специальный расчет транспортных расходов необходимо составлять в том случае, если величина транспортно-заготовительных расходов, связанных с приобретением и доставкой товаров, составляет более 10% от общего объема выручки от продажи, а также при их неравномерном объеме в течение года.
Специальный расчет транспортных расходов позволяет разграничить их на реализованные товары и товарные запасы.
Таким образом, под издержками обращения, приходящимися на остаток товаров в торговой организации, следует понимать отнесение части транспортных расходов, связанных с доставкой товаров, на их стоимость. Фактически это означает, что торговая организация использует одну из форм капитализации расходов, т.е. внесение их в актив, и, как следствие, они трактуются не как понесенные, а фактически будущие расходы.
Напомним, что бухгалтерское законодательство предоставляет торговым организациям два возможных варианта учета транспортных расходов на доставку приобретенных товаров: в составе либо покупной стоимости товаров, либо издержек обращения.
Следует заметить, что вариант, при котором транспортные расходы учитываются в составе покупной цены, используется очень редко. Это возможно, только если организация приобрела товары одного наименования и уплатила за них определенную сумму транспортных расходов. Тогда можно точно определить покупную стоимость данных товаров.
Однако на практике такие случаи редки. Как правило, торговые организации получают товары по договорам поставки, предусматривающим несколько наименований товаров, а сумма транспортных расходов, уплаченных за их доставку, одна. Поэтому бухгалтер обязан распределить транспортные расходы на каждый вид приобретенных товаров. При этом встает вопрос: как распределять эти расходы — пропорционально количеству, стоимости или по какому-то иному критерию? Ведь от этого показателя зависит результат распределения и, соответственно, покупная стоимость товаров.
Поэтому торговые организации, как правило, используют второй вариант учета транспортных расходов: включение их в издержки обращения, которые затем распределяются на реализованные товары и товарные запасы.
До вступления в силу главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ порядок определения величины транспортных расходов регламентировал п. 2.18 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету издержек обращения. В связи с тем, что указанный документ утратил силу, теперь все организации обязаны при исчислении налога на прибыль руководствоваться положениями главы 25 НКРФ.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"