Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:16, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет"
Вопрос I «Роль и задачи бухгалтерского учета в современных условиях» 3-15 Вопрос II «Состав затрат, включаемых в издержки обращения» ………....16-28
Решение задач ……………………………………………………………………28-46
Список используемой литературы ………………………………………………..47
В процессе своей деятельности любая коммерческая организация, в том числе и торговая, несет определенные расходы, к которым, например, относятся содержание помещений, коммунальные платежи, заработная плата персонала, уплата ЕСН и т.д. Расходы, производимые торговыми организациями в процессе их деятельности дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формируют производственные расходы, которые в торговле называются издержками обращения.
Основными задачами учета издержек обращения торговой организации являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль использования материальных и финансовых ресурсов.
До вступления в силу главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ состав затрат организации определяли на основании Положения о составе затрат, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552, и разработанных на его основе отраслевых методических рекомендаций. По учету затрат торговых организаций действовали Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торгов-пи и общественного питания, утвержденные Роскомторгом и Минфином РФ от 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2 (далее — Методические рекомендации по бухгалтерскому учету издержек обращения).
С 1 января 2002 г. упомянутое Положение о составе затрат и, с «ответственно, все отраслевые рекомендации, принятые на его основе, утратили силу. В настоящее время в бухгалтерском учете все организации определяют свои затраты в соответствии с бухгалтерским стандартом ПБУ 10/99. Однако данный документ (как и другие бухгалтерские стандарты) содержит общие для всех хозяйствующих субъектов требования в отношении расходов, которые несет организация. Состав же затрат, осуществляемых любой организацией, зависит не от содержания тех или иных нормативных документов, а от специфики ее деятельности, особенностей технологических процессов, структуры хозяйствующего субъекта, его местонахождения и прочих факторов, влияющих на размер и перечень расходов.
Так как на сегодняшний день по бухгалтерскому учету пока не разработаны отраслевые рекомендации, позволяющие учесть те или иные особенности, связанные с отраслевой принадлежностью хозяйствующего субъекта, многие организации не уделяют должного внимания вопросам расчета себестоимости продукции (работ, слуг), которая является основой прогнозирования и управления любым производством.
В создавшейся ситуации Минфин РФ своим письмом от 29 апреля 2002 г. № 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)» фактически разрешил организациям использовать действовавшие ранее отраслевые рекомендации с учетом требований, принципов и правил признания в бухгалтерском учете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с уже принятыми нормативными документами по бухгалтерскому учету.
Иначе говоря, в целях бухгалтерского учета торговые организации могут использовать вышеуказанные Методические рекомендации по учету издержек обращения.
Это разрешение касается именно бухгалтерского учета, в целях налогового учета торговые организации обязаны руководствоваться только положениями налогового законодательства.
При учете затрат торговая организация обязана обеспечить их синтетический и аналитический учет.
В соответствии с Планом счетов синтетический учет расходов торговые организации ведут на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету указанного счета собираются все производственные затраты торговой организации, а по кредиту они списываются. Дебетовое сальдо по счету 44 означает, что есть остаток издержек обращения, который приходится на часть нереализованных товаров на конец месяца. В конце отчетного периода издержки, приходящиеся на реализованные товары, списываются проводкой: Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» — Кредит 44 «Расходы на продажу».
В учете издержки обращения собираются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с различными счетами в зависимости от источника расходов и затрат:
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит |
|
44 | 02 | Начислена амортизация по объектам основных средств |
44 | 05 | Начислена амортизация по нематериальным активам |
44 | 10 | Списаны материалы, использованные для производственной деятельности, например при хранении товаров на складах |
44 | 60,76 | Получены счета за услуги производственного характера (охрана объектов, аренда, коммунальные платежи, информационные услуги и т.п.) |
44 | 70 | Начислена заработная плата работникам торговой организации |
44 | 69 | Начислен ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование |
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит |
|
44 | 71 | Списаны командировочные, представительские расходы и другие производственные расходы торговой организации по авансовым отчетам работников |
44 | 97 | Отнесены в состав затрат отчетного периода затраты, которые были учтены в составе расходов будущих периодов |
Аналитический учет по счету 44 ведется по видам и статьям расходов. Методическими рекомендациями по учету издержек обращения для торговых организаций предусмотрены следующие статьи затрат:
транспортные расходы;
расходы на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
амортизация основных средств;
расходы на ремонт основных средств;
износ санитарной и специальной одежды, приборов и других предметов труда;
расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; расходына рекламу;
затраты по оплате процентов за пользование кредитами и займами;
потери товаров и технологические отходы;
расходы на тару;
прочие расходы.
Рассмотрим подробнее состав расходов, входящих в перечисленные статьи затрат.
На статью «Транспортные расходы» относятся:
оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров (плата за перевозки, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.);
оплата услуг организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие услуги;
стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств - (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.), и утепление - (солома, опилки, мешковина и т.п.);
плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и аналогичные расходы в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;
плата за обслуживание подъездных путей и складов необщего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.
Обратите внимание! Если торговая организация принимает решение учитывать транспортные расходы по доставке товаров в составе издержек, то перечисленные виды расходов она должна отражать именно по данной статье. При этом следует иметь в виду, что штрафы, уплаченные за простой и нарушение условий перевозок, не учитываются в составе издержек, а отражаются в составе прочих расходов.
Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям учитываются по статье «Расходы на тару».
К статье «Расходы на оплату труда» относятся:
затраты на оплату труда основного торгово-производственного персонала торговой организации с учетом премий за производственные показатели, стимулирующие и компенсирующие выплаты (включая компенсацию по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах предусмотренных законодательством норм), затраты на оплату труда работников не списочного состава, занятых в основной деятельности.
К этим расходам относится и оплата труда управленцев (руководителей торговых организаций, работников бухгалтерской службы и т.д.).
По статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются суммы начисленного единого социального налога и другие обязательные отчисления в соответствии с законодательством Российской Федерации, например начисленные суммы страховых взносов от несчастных случаев на производстве.
К статье «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря» относятся:
плата за текущую аренду торгово-складских зданий, строений и помещений, сооружений, оборудования и инвентаря и других отдельных объектов основных средств, причитающаяся арендодателю;
расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги;
расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории (дворы, улицы, тротуары), вывоз мусора;
стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метлы, веники и т.п.);
расходы на проверку и клеймение весов, водомеров, электрогазовых счетчиков и других измерительных приборов;
расходы на содержание сигнализационных устройств;
расходы на проведение противопожарных мероприятий;
плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану (складов, магазинов и т.п.); другие аналогичные расходы.
По статье «Амортизация основных средств» отражаются суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных средств, начисленные исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений.
К статье «Расходы на ремонт основных средств» относятся расходы на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных средств, в том числе расходы по ремонту арендованных основных средств (включая помещения), если это предусмотрено договором аренды, относятся на издержки обращения и производства по статье «Расходы на ремонт основных средств».
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"