Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является вкратце ответить на три вопроса:
1. Специфика финансового учета и отчетности в некоммерческих, общественных и религиозных организациях.
2. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией
3. Система внутреннего контроля предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Специфика финансового учета и отчетности в некоммерческих, общественных и религиозных организациях……………………………………4
2. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией……………………………………………………………………..11
3. Система внутреннего контроля предприятия……………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Бухгалтерское дело 1.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

•организационная  структура предприятия,

•деятельность Совета Директоров,

•деятельность внутреннего аудита,

•методы распределения функций управления, ответственности и контроля,

•кадровая политика и практика, разделение обязанностей,

•внешние  воздействия (проверка со стороны гос. органов);

     б) систему учета - учетную политику и процедуры предприятия, касающиеся адекватности записей хозяйственных операций в соответствующих регистрах;

     в) процедуры контроля - специальные  проверки, выполняемые должностными лицами и работниками предприятия.

     Процедуры контроля на предприятии определяются компетентностью руководителей, менеджеров, специалистов и работников предприятия, разделением функциональных обязанностей, контролем доступа к активам, документам и осуществлением периодических сравнений учетных данных.

     Эти три составляющие системы внутреннего  контроля во взаимосвязи должны обеспечивать предотвращение, выявление и исправление существенных ошибок и искажения учетной информации при подготовке бухгалтерской отчетности. [15; 67]

     При разработке эффективной системы  внутреннего контроля руководство  предприятия, как правило, преследует следующие цели:

     1. Обеспечение надежной информацией  для успешного руководства предприятием  и принятием эффективных управленческих  решений. Например:

     при появлении фактов уменьшения спроса на производимую продукцию необходимо своевременно обеспечить руководство информацией о причинах падения спроса для принятия управленческих решений о способах учета пожеланий покупателей и координации деятельности в целях снижения расходов.

     2. Обеспечение сохранности активов,  документов и регистров предприятия. 

     Материальные активы предприятия должны быть защищены надежной системой контроля в целях предупреждения их хищения, использования в неподобающих целях или случайного уничтожения.

     Серьёзной защиты и контроля требуют и неосязаемые  активы (дебиторская задолженность), важные документы (договора и контракты) и регистры бухгалтерского учета (Главная книга и журналы).

     3. Обеспечение эффективности хозяйственной  деятельности в целях избежание  непроизвольных затрат во всех  областях хозяйственной деятельности, а также для предотвращения неэффективного использования всех прочих ресурсов. (Иногда затраты на выполнение задач, указанных в первых двух пунктах в цифровом выражении превышают ту возможную прибыль, которая может быть получена в результате проведения предлагаемых мероприятий.

     Но  отказ от выполнения мероприятий  по обеспечению надежной информацией  и сохранности активов и регистров  может привести к непоправимым потерям. При утрате или хищении заинтересованными  лицами данных о количестве и ценах  поставляемого сырья возможно снижение конкурентоспособности производимой продукции.)

     4. Обеспечение соответствия предписанным  учетным принципам. Система внутреннего  контроля должна обеспечить необходимую  степень уверенности в том,  что должностные лица и работники  предприятия следуют требованиям и правилам, закрепленным внутренними документами предприятия:

• положениями  об отделе, службе, иных подразделениях предприятия.

• должностными инструкциями руководителей, менеджеров и специалистов предприятия,

• приказом об учетной политике предприятия,

• приказами  и распоряжениями генерального директора (директора), иных руководителей, изданными  в соответствии с их компетенцией.

     5. Обеспечение выполнения требований  федеральных законов и иных  правовых актов Российской Федерации  и местных органов власти при осуществлении финансово-хозяйственных операций. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Некоммерческие  организации могут создаваться  в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

     Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

      Общественные  и религиозные организации (объединения) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы.

     Бухгалтерская (финансово- бухгалтерская) служба является частью единого механизма управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана  с другими подразделениями организации.

      Правовой статус бухгалтерской службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.

     Задачами  бухгалтерской (финансово- бухгалтерской) службы являются:

  • Организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;
  • Поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;
  • Своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;
  • Эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;
  • Сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;
  • Обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.
  • Система внутреннего контроля выходит за рамки тех вопросов, которые относятся непосредственно к функциям системы бухгалтерского учета, и включает:
  • а) контрольную среду, в которой происходят действия, отражающие общее отношение руководства, Совета директоров и акционеров предприятия к контролю. К факторам контрольной среды относятся:
  • •политика и методы управления,
  • •организационная структура предприятия,
  • •деятельность Совета Директоров,
  • •деятельность внутреннего аудита,
  • •методы распределения функций управления, ответственности и контроля,
  • •кадровая политика и практика, разделение обязанностей,
  • •внешние воздействия (проверка со стороны гос. органов);
  • б) систему учета - учетную политику и процедуры предприятия, касающиеся адекватности записей хозяйственных операций в соответствующих регистрах;
  • в) процедуры контроля - специальные проверки, выполняемые должностными лицами и работниками предприятия.

      Процедуры контроля на предприятии определяются компетентностью руководителей, менеджеров, специалистов и работников предприятия, разделением функциональных обязанностей, контролем доступа к активам, документам и осуществлением периодических сравнений учетных данных. 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Налоговый кодекс РФ
  2. ПБУ 6/01
  3. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н
  4. Приказ Минфина России от 22.07.2003 №67н
  5. Федеральный закон от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
  6. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
  7. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
  8. Федеральный закон от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
  9. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт»

10. Постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации". П.2 // Российская газета. 1994. N 94.

11. Климова М.А. «Бухгалтерское дело» Москва, «Инфра - М», 2005 – 199 с.

12. Кожура Р.В. К истокам профессии // Аудитор. 1996. N 1. – 38 с.

13. Соколова Е.С. «Бухгалтерское дело», Москва «ИД ФБК-ПРЕСС», 2003 – 296 с.

14. Терехов А.А. Аудит. М., 1998 – 133 с.

15. Под. Редакцией Н.Н. Хановой «Бухгалтерское дело», Москва  «МарТ», 2004 – 193 с. 

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"