Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:02, контрольная работа
Целью контрольной работы является вкратце ответить на три вопроса:
1. Специфика финансового учета и отчетности в некоммерческих, общественных и религиозных организациях.
2. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией
3. Система внутреннего контроля предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Специфика финансового учета и отчетности в некоммерческих, общественных и религиозных организациях……………………………………4
2. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией……………………………………………………………………..11
3. Система внутреннего контроля предприятия……………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...22
Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана.
Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренной ее учредительными документами.
Коммерческие организации для
координации их
Некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций.
Ассоциация (союз) некоммерческих организаций является некоммерческой организацией.
Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами.
Некоммерческая
организация ведет
Некоммерческая
организация предоставляет
Размеры
и структура доходов
Некоммерческие
организации могут не представлять
в составе бухгалтерской отчетности
Отчет об изменениях капитала (ф. № 3), Отчет
о движении денежных средств (ф. № 4), Приложение
к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) при отсутствии
соответствующих Данных. Некоммерческим
организациям рекомендуется включать
в состав бухгалтерской отчетности Отчет
о целевом использовании полученных средств
(ф. № 6); Общественными организациями (объединениями),
не осуществляющими предпринимательской
деятельности и не имеющими кроме выбывшего
имущества оборотов по продаже товаров
(работ, услуг), в составе бухгалтерской
отчетности не представляются также формы
№ 3—5 и пояснительная записка.
2. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место
в структуре
управления организацией
Одной
из составляющих системы управления
хозяйствующим субъектом
Бухгалтерский учет в информационной системе управления организаций может быть представлен следующей схемой:
Бухгалтерская (финансово- бухгалтерская) служба является частью единого механизма управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана с другими подразделениями организации. [15; 53]
Правовой статус бухгалтерской службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.
Задачами
Конкретными формами реализации задач финансово-бухгалтерской службы является разработка учетной политики, элементами которой являются:
Деятельность бухгалтерской службы организации осуществляется на основании самых разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных. Так, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» все факты хозяйственной деятельности, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, поэтому постановка бухгалтерского дела в узком смысле сводится к разработке правил оформления, приема, выдачи и хранения учетной документации на основании организационных и распорядительных документов и составлению ряда дополнительных, корректировке специализированных документов – регистров бухгалтерского и налогового учета и документов внутренней отчетности.
Таким образом, организация бухгалтерского дела предполагает:
Основополагающие признаки, характеризующие статус главного бухгалтера организации, определены ст.7 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Однако в соответствии с данным Законом и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27 августа 1998 г. № 34н, установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при совершении фактов хозяйственной деятельности несет руководитель организации.
Руководители организации в зависимости от объема работы могут:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
На практике руководитель редко ведет бухгалтерский учет лично. В этом случае он должен создать необходимые условия для его правильного ведения.
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.
По российскому законодательству главный бухгалтер:
Положение о бухгалтерии составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Приступающий к работе главный бухгалтер знакомится с ним под расписку или вносит дополнения и изменения, которые утверждаются руководителем организации.
Основные должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации работников должны соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам, предусмотренным Постановлением Минтруда России № 32 от 6 июня 1996 года.
В инструкции указывается перечень документов, получаемых работником для обработки, дальнейшей передачи, и наличие права подписывания. Структура инструкции соответствует положению о бухгалтерии и отражает следующие раздела:
Должностные инструкции составляются главным бухгалтером и утверждаются руководителем организации. После ознакомления с инструкцией работник ставит отметку «ознакомлен», дату и подпись. Рекомендуется текст инструкции выдать бухгалтеру, что также фиксируется надписью «инструкция получена на руки», затем ставится дата и подпись.
При централизации учетного процесса аппарат бухгалтерской службы сосредоточен в главной бухгалтерии, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основании первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. [13; 158]
В
случае децентрализации учетного процесса,
персонал бухгалтерской службы рассредоточен
по отдельным производственным подразделениям
организации, где осуществляется ведение
аналитического и синтетического учета,
составляются отдельные балансы и отчетность
цехов, филиалов, структурных подразделений.
Главная бухгалтерия в этом случае производит
свод балансов подразделений, осуществляет
консолидацию баланса и отчетности по
организации, контроль за постановкой
учета в отдельных подразделениях организации.
3. Система
внутреннего контроля
Под
системой внутреннего контроля подразумевается
существующая политика предприятия
и все связанные с ней
Система внутреннего контроля выходит за рамки тех вопросов, которые относятся непосредственно к функциям системы бухгалтерского учета, и включает:
а) контрольную среду, в которой происходят действия, отражающие общее отношение руководства, Совета директоров и акционеров предприятия к контролю. К факторам контрольной среды относятся:
•политика и методы управления,
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"