Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является вкратце ответить на три вопроса:
1. Специфика финансового учета и отчетности в некоммерческих, общественных и религиозных организациях.
2. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией
3. Система внутреннего контроля предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Специфика финансового учета и отчетности в некоммерческих, общественных и религиозных организациях……………………………………4
2. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией……………………………………………………………………..11
3. Система внутреннего контроля предприятия……………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Бухгалтерское дело 1.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

      Автономная  некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана.

      Надзор  за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренной ее учредительными документами.

        Коммерческие организации для  координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

      Некоммерческие  организации могут добровольно  объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций.

      Ассоциация (союз) некоммерческих организаций  является некоммерческой организацией.

      Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность  и права юридического лица.

      Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих  членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами.

      Некоммерческая  организация ведет бухгалтерский  учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.

      Некоммерческая  организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством и учредительными документами некоммерческой организации. [11; 55]

      Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

      Некоммерческие  организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (ф. № 3), Отчет о движении денежных средств (ф. № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) при отсутствии соответствующих Данных. Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (ф. № 6); Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляются также формы № 3—5 и пояснительная записка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место

в структуре  управления организацией 

     Одной из составляющих системы управления хозяйствующим субъектом является подсистема бухгалтерского учета, выделяющая в своей структуре финансовый, управленческий и налоговый учет с соответствующими информационными потоками, которые характеризуются наличием прямой и обратной связей.

          Бухгалтерский учет в информационной системе управления организаций может быть представлен  следующей схемой:

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Бухгалтерская (финансово- бухгалтерская) служба является частью единого механизма управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана с другими подразделениями организации. [15; 53]

     Правовой  статус бухгалтерской службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.

           Задачами бухгалтерской (финансово- бухгалтерской) службы являются:

  • Организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;
  • Поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;
  • Своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;
  • Эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;
  • Сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;
  • Обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.

     Конкретными формами реализации задач финансово-бухгалтерской  службы является разработка учетной  политики, элементами которой являются:

  • Финансовая политика;
  • Кредитная политика;
  • Политика управления денежными потоками;
  • Амортизационная политика;
  • Дивидендная политика;
  • Политика формирования доходов и расходов;
  • Налоговая политика.

     Деятельность  бухгалтерской службы организации  осуществляется на основании самых  разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных. Так, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» все факты хозяйственной деятельности, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, поэтому постановка бухгалтерского дела в узком смысле сводится к разработке правил оформления, приема, выдачи и хранения учетной документации на основании организационных и распорядительных документов и составлению ряда дополнительных, корректировке специализированных документов – регистров бухгалтерского и налогового учета и документов внутренней отчетности.

     Таким образом, организация бухгалтерского дела предполагает:

  • Разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);
  • Составление графика документооборота организации;
  • Создание номенклатуры дел и организацию хранения документов;
  • Формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации);
  • Создание технологии обработки получаемой информации (переменяемая форма ведение учетного процесса). [15; 58]

     Основополагающие  признаки, характеризующие статус главного бухгалтера организации, определены ст.7 Федерального закона «О бухгалтерском  учете». Однако в соответствии с  данным Законом и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27 августа 1998 г. № 34н, установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при совершении фактов хозяйственной деятельности несет руководитель организации.

     Руководители  организации в зависимости от объема работы могут:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной организации  или бухгалтеру-специалисту;

г) вести  бухгалтерский учет лично.

     На  практике руководитель редко ведет  бухгалтерский учет лично. В этом случае он должен создать необходимые условия для его правильного ведения.

     Главный бухгалтер назначается на должность  и освобождается от должности  руководителем организации.

     По  российскому законодательству главный  бухгалтер:

  1. отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности;
  2. обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств организации, соответствие законодательству осуществляемых фактов хозяйственной деятельности;
  3. дает всем работникам организации обязательные для выполнения указания по документальному оформлению фактов хозяйственной деятельности и представлению для учета необходимых документов, отчетов, иных сведений. [13; 152]

     Положение о бухгалтерии составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Приступающий к работе главный бухгалтер знакомится с ним под расписку или вносит дополнения и изменения, которые утверждаются руководителем организации.

     Основные  должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации работников должны соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам, предусмотренным Постановлением Минтруда России № 32 от 6 июня 1996 года.

     В инструкции указывается перечень документов, получаемых работником для обработки, дальнейшей передачи, и наличие права подписывания. Структура инструкции соответствует положению о бухгалтерии и отражает следующие раздела:

  • «Общие положения»;
  • «Функции работника»,
  • «Права и обязанности»;
  • «Взаимодействия с другими работниками бухгалтерии и организации»;
  • «Организация работы»;
  • «Правила оценка результатов работ».

     Должностные инструкции составляются главным бухгалтером  и утверждаются руководителем организации. После ознакомления с инструкцией  работник ставит отметку «ознакомлен», дату и подпись. Рекомендуется текст инструкции выдать бухгалтеру, что также фиксируется надписью «инструкция получена на руки», затем ставится дата и подпись.

     Возможны  два варианта организации учетного процесса:

  • централизованный;
  • децентрализованный.

     При централизации учетного процесса аппарат бухгалтерской службы сосредоточен в главной бухгалтерии, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основании первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. [13; 158]

     В случае децентрализации учетного процесса, персонал бухгалтерской службы рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется ведение аналитического и синтетического учета, составляются отдельные балансы и отчетность цехов, филиалов, структурных подразделений. Главная бухгалтерия в этом случае производит свод балансов подразделений, осуществляет консолидацию баланса и отчетности по организации, контроль за постановкой учета в отдельных подразделениях организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Система  внутреннего контроля предприятия 

     Под системой внутреннего контроля подразумевается  существующая политика предприятия  и все связанные с ней процедуры, направленные на выявление, исправление  и предотвращение существенных ошибок и искажений информации, которые могут появиться в бухгалтерской отчетности. Такой контроль позволяет руководству предприятия осуществить правильное и эффективное ведение бизнеса, обеспечить соблюдение действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, разработать методы защиты и сохранности активов, предотвратить и обнаружить мошенничество и ошибки, обеспечить точность, полноту и защиту учетных записей, и своевременную подготовку достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности.

     Система внутреннего контроля выходит за рамки тех вопросов, которые относятся  непосредственно к функциям системы  бухгалтерского учета, и включает:

     а) контрольную среду, в которой  происходят действия, отражающие общее  отношение руководства, Совета директоров и акционеров предприятия к контролю. К факторам контрольной среды относятся:

•политика и методы управления,

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"