Контрольная работа по "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:17, контрольная работа

Краткое описание

В организациях часто возникают ситуации, когда одинаковые материалы приобретаются по разным ценам, у разных поставщиков, суммы расходов, включаемых в себестоимость МПЗ, также могут отличаться. Это приводит к тому, что фактическая себестоимость разных партий одинаковых материалов может быть различной. Часто при списании материалов в производство невозможно точно определить, из какой именно партии эти материалы, особенно при большой номенклатуре материалов. Поэтому организация должна выбрать и закрепить в учетной политике метод списания МПЗ в производство.

Файлы: 1 файл

Задачb.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

 

Списание  материалов по методу ЛИФО

 

Метод ЛИФО (от английского Last In First Out) называют также  моделью бочки.

Согласно пункту 20 ПБУ 5/01 этот метод основан на допущении, что материалы списываются в  производство в последовательности, обратной той, в которой они приобретены. Материалы из ранее приобретенных партий не списываются, пока не израсходована последняя. При методе ЛИФО материалы, отпущенные в производство, оцениваются по фактической себестоимости материалов, последних по времени приобретения, а остаток материалов на конец месяца оценивается по себестоимости первых по времени приобретения.

В том случае если первые по времени приобретения партии стоят дешевле, а последующие  дороже, применение метода ЛИФО приводит к тому, что материалы списываются в производство по большей стоимости, соответственно, себестоимость продукции выше и прибыль ниже.

Если цены на материалы имеют тенденцию к  снижению, то, наоборот, в случае применения метода ЛИФО сумма налога на прибыль будет снижаться.

В литературе предложено два способа определения стоимости  материалов, списанных в производство по методу ЛИФО.

 

1. Сначала списываются  материалы по стоимости последней  приобретенной партии, если количество  списанных материалов больше этой партии, списывается предыдущая и так далее Остаток материалов определяется вычитанием стоимости списанных материалов из общей стоимости материалов, поступивших за месяц (с учетом остатка на начало месяца).

2. Определяется  остаток материалов на конец месяца по цене первых по времени приобретения. Стоимость материалов, списанных в производство, определяется вычитанием полученной величины из общей стоимости материалов, поступивших за месяц (с учетом остатка на начало месяца).

Пример.

Воспользуемся условиями предыдущего примера.

На начало месяца остаток краски составлял 100 банок  по цене 35-00 рублей за банку.

Остаток на начало месяца составляет: 100 х 35-00 = 3 500 рублей

В течение месяца поступило:

1 партия: 120 банок  по цене 40-00 рублей за банку;

2 партия: 80 банок  по цене 45-00 рублей за банку;

3 партия: 100 банок  по цене 50-00 рублей за банку.

Общая стоимость  поступившей краски:

120 х 40-00 + 80 х  45-00 + 100 х 50-00 = 13 400-00 рублей 

 

За месяц  в производство списано 270 банок  краски, остаток на конец месяца составляет 130 банок.

1 вариант

Всего списано 270 банок краски, причем сначала полностью  списывается третья партия (100 банок), затем списывается вторая партия (80 банок). Так как общее количество больше, то оставшееся количество списывается из первой партии: 270 – (100 + 80) = 90 банок

Стоимость списанной краски:

100 х 50-00 + 80 х  45-00 + 90 х 40-00 = 12 200-00 рублей

Средняя себестоимость  одной банки списанной краски составляет:

12 200-00 / 270 = 45-19 рублей

Стоимость остатка  краски составляет:

(3 500-00 + 13 400-00) –  12 200-00 = 4 700-00 рублей 

 

При этом варианте необходимо точно определить, материалы  из каких партий составляют остаток  на конец месяца, так как эти  данные нужны для правильного  отнесения материалов к конкретным партиям при списании в последующих месяцах.

Остаток составляют:

Из первой партии: 120 – 90 = 30 банок на сумму 30 х 40-00 = 1 200-00 рублей;

Краска, которая  составляла остаток на начало месяца, полностью числится на остатке и  в конце месяца: 100 х 35-00 = 3 500-00 рублей

2 вариант

Остаток на конец  месяца составляет 130 банок, причем краска, числившаяся в остатке на начало месяца (100 банок) остается неизрасходованной  и на конец месяца, поскольку этого  недостаточно, 30 банок из первой партии также включаются в остаток.

 

Стоимость остатка  на конец месяца составляет:

100 х 35-00 + 30 х  40-00 = 4 700-00 рублей

Стоимость списанной  краски составляет:

(3 500-00 + 13 400-00) –  4 700-00 = 12 200-00 рублей

Средняя себестоимость  одной банки списанной краски:

12 200-00 / 270 = 45-19 рублей

 

Таким образом, при методе ЛИФО стоимость списанных  материалов и остатка также одинаковы  при использовании обоих вариантов. При втором варианте достаточно точно  определить, материалы из каких именно партий составляют остаток на складе, а стоимость списанных материалов определяется расчетным путем без обязательного отнесения на конкретную партию, тогда как при первом варианте нужно точно определять, из каких именно партий материалы списываются и остаются на конец месяца. При частых закупках материалов первый вариант неудобен из-за трудоемкости расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.3

 

На основании  исходных данных определить первоначальную стоимость основных средств, введённых  в эксплуатацию, составить бухгалтерские  проводки.

Исходные  данные:

ООО «Феникс»  приобрело новое оборудование на сумму 240 000 рублей, в том числе НДС – 36 610 руб. Оплата произведена с расчетного счета. С расчетного счета оплачены расходы по доставке основного средства транспортом сторонней организации на сумму 6 000 руб. и НДС в сумме 1 080 руб. Отражены расходы, связанные с установкой оборудования:

Материалы на сумму 6 000 руб.

Оплата  труда работников по установке оборудования – 20 000 руб.

Начисление  ЕСН – 

Услуги  вспомогательных цехов – 17 000 руб.

Объект  введен в эксплуатацию по первоначальной стоимости –

 

Решение:

В случае приобретения основного средства за плату его первоначальная стоимость определяется как сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими  затратами на приобретение объекта  основных средств согласно п. 8 ПБУ 6/01 будут являться:

- суммы, уплачиваемые  в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку основного средства и приведение его в состояние, пригодное для использования;

- суммы, уплачиваемые  организациям за осуществление  работ по договору строительного  подряда и иным договорам;

- суммы, уплачиваемые  организациям за информационные  и консультационные услуги, связанные  с приобретением основного средства;

- таможенные  пошлины и таможенные сборы;

- невозмещаемые  налоги, государственная пошлина,  уплачиваемые в связи с приобретением основного средства;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации,  через которую приобретено основное  средство;

- иные затраты,  непосредственно связанные с  приобретением основного средства.

Стоимость оборудования без НДС = 240 000 – 36 610 = 203 390 руб.

ЕСН = 34% от заработной платы = 20 000*34% = 6 800 руб.

 

Исходя  из этих данных первоначальная стоимость  оборудования равна      203 390 +6 000 + 20 000 + 6 800 + 17 000 + 6 000 = 259 190 руб.

 

 

 

 

 

 

 

Журнал  хозяйственных операций

№ п/п

Содержание  хозяйственной операции

Сумма (руб.)

Дебет

Кредит

1

Оплата нового оборудования с расчетного счета

240 000

60

51

2

Оплата  доставки транспортом сторонней организации с расчетного счета

7 080

60

51

3

Поступило новое оборудование

203 390

08

60

4

Отражен НДС при приобретении  нового оборудования

36 610

19

60

5

Отражен НДС при доставке транспортом  сторонней организации

1 080

19

60

6

Принят  к вычету НДС

37 690

68

19

7

Отражены  услуги доставки

6 000

08

60

8

Отражены  расходы на материалы

6 000

08

10

9

Начислена зарплата работникам по установке оборудования

20 000

79

70

10

Начислен  ЕСН

6 800

79

69

11

Отнесены  расходы по зарплате и ЕСН во вложения во внеоборотные активы

26 800

08

79

12

Отражены  расходы на  услуги вспомогательных  цехов

17 000

76 К

23

13

Отнесены  расходы услуг вспомогательных  цехов во вложения во внеоборотные активы

17 000

08

76 К

14

Объект  введен в эксплуатацию по первоначальной стоимости

259 190

01

08


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.42

 

На основании  исходных данных составить бухгалтерские проводки по учету продаж продукции.

Исходные  данные:

Организация в марте изготовила продукцию, нормативная  себестоимость которой составила 670 000 руб. Фактические затраты на изготовление данной продукции составили 665 000 руб. В течении месяца продукция, нормативная себестоимость которой составила 340 000 руб., продана покупателю за 620 000 руб., в том числе НДС 18% - 94 576 руб.

Согласно  приказу об учетной политике бухгалтерский  учет в организации ведется с  использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

 

Решение:

 

Остаток готовой продукции на начало отчетного  периода составляет 0 рублей.

Величина  отклонения плановой себестоимости  от фактической себестоимости за отчетный период составляет: 665 000 – 670 000 = -5 000 рублей (кредитовое сальдо счета 40 после отражения фактической себестоимости). Данная величина отклонения говорит об экономии производственных расходов.

Рассчитаем  коэффициент отклонения, определяющий величину суммы отклонения, приходящуюся на рубль плановой себестоимости  остатков и выпуска готовой продукции.

К (отклонения) =  (-5 000) )/ 665 000 = -0,0075.

 

Рассчитаем  величину отклонения, приходящуюся на реализованную продукцию, т.е. сумму  отклонения, которая должна быть отражена на счет 90.2.

Исходя  из проведенных расчетов, на рубль плановой себестоимости готовой продукции приходится 0,0075 рубля отклонений. Знак минус говорит о факте экономии фактических производственных расходов по отношению к плановым расходам.

В (отклонения) = С (реализации)*К (отклонения).

С (реализации) – плановая себестоимость реализованной продукции за отчетный период

К (отклонения) – коэффициент отклонения.

 

Таким образом:

 

В (отклонения) = 340 000 * -0,0075 = -2 550 рублей. Знак минус означает экономию (кредитовое сальдо счета 43.2 после закрытия счета 40).

 

Журнал  хозяйственных операций

№ п/п

Содержание  хозяйственной операции

Сумма (руб.)

Дебет

Кредит

1

Фактическая себестоимость продукции

665 000

40

20

2

Нормативная себестоимость продукции

670 000

43

40

3

Выручка от продажи товаров с НДС

620 000

62

90

4

Отражен НДС на реализованную продукцию

94 576

90

68

5

Списана себестоимость проданных товаров

340 000

90

43

6

Корректируем  себестоимость выпущенной продукции

-5 000

43

40

7

Корректируем  себестоимость реализации продукции  на рассчитанную величину отклонения

-2550

90

43


 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский учет и аудит"