Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:17, контрольная работа
В организациях часто возникают ситуации, когда одинаковые материалы приобретаются по разным ценам, у разных поставщиков, суммы расходов, включаемых в себестоимость МПЗ, также могут отличаться. Это приводит к тому, что фактическая себестоимость разных партий одинаковых материалов может быть различной. Часто при списании материалов в производство невозможно точно определить, из какой именно партии эти материалы, особенно при большой номенклатуре материалов. Поэтому организация должна выбрать и закрепить в учетной политике метод списания МПЗ в производство.
Списание материалов по методу ЛИФО
Метод ЛИФО (от английского Last In First Out) называют также моделью бочки.
Согласно пункту 20 ПБУ 5/01 этот метод основан на допущении, что материалы списываются в производство в последовательности, обратной той, в которой они приобретены. Материалы из ранее приобретенных партий не списываются, пока не израсходована последняя. При методе ЛИФО материалы, отпущенные в производство, оцениваются по фактической себестоимости материалов, последних по времени приобретения, а остаток материалов на конец месяца оценивается по себестоимости первых по времени приобретения.
В том случае если первые по времени приобретения партии стоят дешевле, а последующие дороже, применение метода ЛИФО приводит к тому, что материалы списываются в производство по большей стоимости, соответственно, себестоимость продукции выше и прибыль ниже.
Если цены на материалы имеют тенденцию к снижению, то, наоборот, в случае применения метода ЛИФО сумма налога на прибыль будет снижаться.
В литературе предложено
два способа определения
1. Сначала списываются
материалы по стоимости
2. Определяется остаток материалов на конец месяца по цене первых по времени приобретения. Стоимость материалов, списанных в производство, определяется вычитанием полученной величины из общей стоимости материалов, поступивших за месяц (с учетом остатка на начало месяца).
Пример.
Воспользуемся условиями предыдущего примера.
На начало месяца остаток краски составлял 100 банок по цене 35-00 рублей за банку.
Остаток на начало месяца составляет: 100 х 35-00 = 3 500 рублей
В течение месяца поступило:
1 партия: 120 банок по цене 40-00 рублей за банку;
2 партия: 80 банок по цене 45-00 рублей за банку;
3 партия: 100 банок по цене 50-00 рублей за банку.
Общая стоимость поступившей краски:
120 х 40-00 + 80 х 45-00 + 100 х 50-00 = 13 400-00 рублей
За месяц в производство списано 270 банок краски, остаток на конец месяца составляет 130 банок.
1 вариант
Всего списано 270 банок краски, причем сначала полностью списывается третья партия (100 банок), затем списывается вторая партия (80 банок). Так как общее количество больше, то оставшееся количество списывается из первой партии: 270 – (100 + 80) = 90 банок
Стоимость списанной краски:
100 х 50-00 + 80 х 45-00 + 90 х 40-00 = 12 200-00 рублей
Средняя себестоимость одной банки списанной краски составляет:
12 200-00 / 270 = 45-19 рублей
Стоимость остатка краски составляет:
(3 500-00 + 13 400-00) – 12 200-00 = 4 700-00 рублей
При этом варианте необходимо точно определить, материалы из каких партий составляют остаток на конец месяца, так как эти данные нужны для правильного отнесения материалов к конкретным партиям при списании в последующих месяцах.
Остаток составляют:
Из первой партии: 120 – 90 = 30 банок на сумму 30 х 40-00 = 1 200-00 рублей;
Краска, которая составляла остаток на начало месяца, полностью числится на остатке и в конце месяца: 100 х 35-00 = 3 500-00 рублей
2 вариант
Остаток на конец месяца составляет 130 банок, причем краска, числившаяся в остатке на начало месяца (100 банок) остается неизрасходованной и на конец месяца, поскольку этого недостаточно, 30 банок из первой партии также включаются в остаток.
Стоимость остатка на конец месяца составляет:
100 х 35-00 + 30 х 40-00 = 4 700-00 рублей
Стоимость списанной краски составляет:
(3 500-00 + 13 400-00) – 4 700-00 = 12 200-00 рублей
Средняя себестоимость одной банки списанной краски:
12 200-00 / 270 = 45-19 рублей
Таким образом,
при методе ЛИФО стоимость списанных
материалов и остатка также одинаковы
при использовании обоих
Задача 2.3
На основании исходных данных определить первоначальную стоимость основных средств, введённых в эксплуатацию, составить бухгалтерские проводки.
Исходные данные:
ООО «Феникс» приобрело новое оборудование на сумму 240 000 рублей, в том числе НДС – 36 610 руб. Оплата произведена с расчетного счета. С расчетного счета оплачены расходы по доставке основного средства транспортом сторонней организации на сумму 6 000 руб. и НДС в сумме 1 080 руб. Отражены расходы, связанные с установкой оборудования:
Материалы на сумму 6 000 руб.
Оплата труда работников по установке оборудования – 20 000 руб.
Начисление ЕСН –
Услуги вспомогательных цехов – 17 000 руб.
Объект введен в эксплуатацию по первоначальной стоимости –
Решение:
В случае приобретения основного средства за плату его первоначальная стоимость определяется как сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическими затратами на приобретение объекта основных средств согласно п. 8 ПБУ 6/01 будут являться:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку основного средства и приведение его в состояние, пригодное для использования;
- суммы, уплачиваемые
организациям за осуществление
работ по договору
- суммы, уплачиваемые
организациям за
- таможенные пошлины и таможенные сборы;
- невозмещаемые
налоги, государственная пошлина,
уплачиваемые в связи с приобре
- вознаграждения,
уплачиваемые посреднической
- иные затраты,
непосредственно связанные с
приобретением основного
Стоимость оборудования без НДС = 240 000 – 36 610 = 203 390 руб.
ЕСН = 34% от заработной платы = 20 000*34% = 6 800 руб.
Исходя из этих данных первоначальная стоимость оборудования равна 203 390 +6 000 + 20 000 + 6 800 + 17 000 + 6 000 = 259 190 руб.
Журнал хозяйственных операций
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Сумма (руб.) |
Дебет |
Кредит |
1 |
Оплата нового оборудования с расчетного счета |
240 000 |
60 |
51 |
2 |
Оплата доставки транспортом сторонней организации с расчетного счета |
7 080 |
60 |
51 |
3 |
Поступило новое оборудование |
203 390 |
08 |
60 |
4 |
Отражен НДС при приобретении нового оборудования |
36 610 |
19 |
60 |
5 |
Отражен НДС при доставке транспортом сторонней организации |
1 080 |
19 |
60 |
6 |
Принят к вычету НДС |
37 690 |
68 |
19 |
7 |
Отражены услуги доставки |
6 000 |
08 |
60 |
8 |
Отражены расходы на материалы |
6 000 |
08 |
10 |
9 |
Начислена зарплата работникам по установке оборудования |
20 000 |
79 |
70 |
10 |
Начислен ЕСН |
6 800 |
79 |
69 |
11 |
Отнесены расходы по зарплате и ЕСН во вложения во внеоборотные активы |
26 800 |
08 |
79 |
12 |
Отражены расходы на услуги вспомогательных цехов |
17 000 |
76 К |
23 |
13 |
Отнесены расходы услуг вспомогательных цехов во вложения во внеоборотные активы |
17 000 |
08 |
76 К |
14 |
Объект введен в эксплуатацию по первоначальной стоимости |
259 190 |
01 |
08 |
Задача 2.42
На основании исходных данных составить бухгалтерские проводки по учету продаж продукции.
Исходные данные:
Организация
в марте изготовила продукцию, нормативная
себестоимость которой
Согласно приказу об учетной политике бухгалтерский учет в организации ведется с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
Решение:
Остаток готовой продукции на начало отчетного периода составляет 0 рублей.
Величина отклонения плановой себестоимости от фактической себестоимости за отчетный период составляет: 665 000 – 670 000 = -5 000 рублей (кредитовое сальдо счета 40 после отражения фактической себестоимости). Данная величина отклонения говорит об экономии производственных расходов.
Рассчитаем коэффициент отклонения, определяющий величину суммы отклонения, приходящуюся на рубль плановой себестоимости остатков и выпуска готовой продукции.
К (отклонения) = (-5 000) )/ 665 000 = -0,0075.
Рассчитаем величину отклонения, приходящуюся на реализованную продукцию, т.е. сумму отклонения, которая должна быть отражена на счет 90.2.
Исходя из проведенных расчетов, на рубль плановой себестоимости готовой продукции приходится 0,0075 рубля отклонений. Знак минус говорит о факте экономии фактических производственных расходов по отношению к плановым расходам.
В (отклонения) = С (реализации)*К (отклонения).
С (реализации) – плановая себестоимость реализованной продукции за отчетный период
К (отклонения) – коэффициент отклонения.
Таким образом:
В (отклонения) = 340 000 * -0,0075 = -2 550 рублей. Знак минус означает экономию (кредитовое сальдо счета 43.2 после закрытия счета 40).
Журнал хозяйственных операций
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Сумма (руб.) |
Дебет |
Кредит |
1 |
Фактическая себестоимость продукции |
665 000 |
40 |
20 |
2 |
Нормативная себестоимость продукции |
670 000 |
43 |
40 |
3 |
Выручка от продажи товаров с НДС |
620 000 |
62 |
90 |
4 |
Отражен НДС на реализованную продукцию |
94 576 |
90 |
68 |
5 |
Списана
себестоимость проданных |
340 000 |
90 |
43 |
6 |
Корректируем себестоимость выпущенной продукции |
-5 000 |
43 |
40 |
7 |
Корректируем себестоимость реализации продукции на рассчитанную величину отклонения |
-2550 |
90 |
43 |
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский учет и аудит"