Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:35, контрольная работа
Тема 1 «Учет основных средств».
Задание: На основании исходных данных составить журнал регистрации
хозяйственных операций и заполнить журнал – ордер № 13 АПК.
Журнал регистрации хозяйственных операций по движению основных средств за октябрь 2009 г.
1. Порядок открытия и оформления расчетного счета. (Вопрос № 5) 3
2. Учет амортизации основных средств, для целей налогового учета (Вопрос № 39) 6
3. Задача 14
Список литературы
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГОУ ВПО Тюменская Государственная Сельскохозяйственная Академия
Институт дистанционного образования
Кафедра
Бухгалтерского учета, финансов и аудита
Контрольная работа
по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»
(Вопрос
№ 5, 39, задача вариант № 3)
Выполнила студентка заочного отделения Гач И.В.
Проверил
преподавать: _____________________________
Тюмень
– 2012 г.
Содержание
1. | Порядок открытия и оформления расчетного счета. (Вопрос № 5) | 3 |
2. | Учет амортизации основных средств, для целей налогового учета (Вопрос № 39) | 6 |
3. | Задача | 14 |
Список литературы | ||
Приложение |
1. Порядок открытия и оформления расчетного счета.
Банк хранит денежные средства предприятий на их счетах, зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче со счетов и о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договором. Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашением, отдельными договоренностями).
Это способствует ускорению денежного оборота, предотвращению инфляции, эффективному осуществлению кредитных, расчетных и кассовых операций, обеспечению сохранности денежных средств.
Расчетные
счета открываются
Порядок открытия расчетного счета, совершения и оформления операций по нему определяется Центральным Банком РФ.
Для открытия счета в банк представляются следующие документы:
1) Заявление на открытие счета;
Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером владельца счета. Если в штате нет должности главного бухгалтера, заявление подписывается только руководителем.
2)
Копия свидетельства о
3) Копия надлежаще утвержденного устава предприятия;
4)
Документ о законности
5) Справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;
6) Карточка с образцами подписей и оттиска печати (нотариально заверена)
Карточка
с образцами подписей и оттиска
печати подписывается руководителем
и главным бухгалтером
Банк вправе открывать расчетный и иные счета организациям только при предъявлении этими организациями документа, подтверждающего постановку на учет в органе налоговой службы, а физическим лицам – предпринимателям – при представлении информации об их идентификационных номерах налогоплательщиков.
Сообщения об открытии или закрытии счетов кредитная организация обязана передать в орган налоговой службы не позднее трех дней, следующих за днем соответствующего открытия или закрытия таких счетов.
Каждому открытому счету присваивается номер, о чем делается отметка в уставе предприятия, заверенная печатью банка. Этот номер в дальнейшем указывается во всех документах, связанных с движением денежных средств на расчетном счете.
При
возникновении изменений в
Банковское
расчетно-кассовое обслуживание предприятия
осуществляется по договору между предприятием
и учреждением банка, в котором
оговариваются стоимость
Операции
по расчетному счету, как правило, осуществляются
на основании письменных распоряжений
владельцев счета, оформляемых специальными
банковскими документами: внесение наличных
денег – по объявлениям
о взносе; получение наличных денег
с расчетного счета – по
денежным чекам; перечисление денег
– по платежным поручениям,
расчетным чекам, аккредитивам,
платежным требованиям.
39. Учет амортизации основных средств, для целей налогового учета.
Разделим
условно все основные средства, принадлежащие
предприятию, на две группы: введенные
в эксплуатацию до вступления в силу
25 главы Налогового кодекса РФ (НК
РФ) и после. Наибольшее количество
вопросов возникает именно со "старыми"
основными средствами.
I. Учет ОС, введенных в эксплуатацию до 01.01.2002 г.
1. Бухгалтерский учет ОС, введенных в эксплуатацию до 01.01.2002.
Как известно, бухгалтерский учет ОС регламентируется нормами ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н). Вступление в силу 25 главы НК РФ ничего не изменило в бухгалтерском учете ОС, введенных в эксплуатацию до 01.01.2002 г. Организация не может поменять ни способ начисления амортизации, ни срок полезного использования объекта ОС. В соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 "применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу". Согласно п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету и может быть пересмотрен лишь в случае улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации. То есть оснований для изменения оценки ОС, а также порядка начисления амортизации для целей бухучета нет, и все "старые" ОС должны продолжать амортизироваться в 2002-м и последующих годах также, как это делалось до вступления 25 главы НК РФ в силу, несмотря на то, что для целей налогообложения необходимо пересмотреть оценку ОС и срок полезного использования.
2. Налоговый учет ОС, введенных в эксплуатацию до 01.01.2002.
В
соответствии со статьей 2 Федерального
закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ, которым были
внесены изменения в главу 25 НК
РФ, по состоянию на 1 января 2002 года
при определении налоговой базы
переходного периода
Для
правильного отражения в
Пример заполнения реквизитов указан на рисунке 1.
Рис. 1 Элемент справочника "Основные средства"
Для
корректного принятия к налоговому
учету объекта ОС необходимо сформировать
проводки по вводу остатков налогового
учета. Для этого в меню "Налоговый
учет" выбрать пункт "Формирование
и контроль налоговых остатков",
установить раздел учета "Н05.01 Первоначальная
стоимость ОС", нажать кнопку "Обновить",
затем кнопку "Сформировать проводки".
Первоначальная стоимость по налоговому
учету будет рассчитана автоматически
как остаточная стоимость по бухгалтерскому
учету, начисленная амортизация
по налоговому учету устанавливается
равной нулю. Срок полезного использования,
метод начисления амортизации, амортизационная
группа будут установлены в
В
соответствии с подпунктом 2 пункта
1 статьи 322 амортизируемые основные средства,
фактический срок использования
которых больше, чем срок полезного
использования, установленный в
соответствии с постановлением Правительства
РФ № 1, выделяются в отдельную амортизационную
группу в оценке по остаточной стоимости,
которая подлежит включению в
состав расходов в целях налогообложения
равномерно в течение срока, определенного
налогоплательщиком самостоятельно, но
не менее семи лет с даты вступления
25 главы НК РФ в силу. Рассмотрим данную
норму на примере.
II. Учет основных средств, введенных в эксплуатацию после 01.01.2002 г.
1.
Бухгалтерский учет ОС в
До 01.01.2002 г. бухгалтерский учет ОС регламентировался положениями ПБУ 6/01, и именно в соответствии с этим документом организации принимали учетную политику на 2002 год и рассчитывали финансовый результат первого квартала. Приказом Минфина России от 18.05.2002 № 45н в ПБУ 6/01 были внесены изменения, которые вводятся в действие, начиная с отчетности за 2002 год. Так, например, в соответствии с новой редакцией ПБУ организациям разрешено списывать на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию объекты основных средств стоимостью до 10 000 рублей за единицу. Однако, если в учетной политике для целей бухучета организация прописала старую норму (2 000 рублей), то в течении всего 2002 года необходимо объекты ОС, стоимостью выше 2 000 рублей и ниже 10 000 рублей принимать к бухгалтерскому учету в общем порядке, а для целей налогового учета в состав амортизируемого имущества не включать. В соответствии с ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н, организация не имеет права менять учетную политику в течение финансового года.
Для организаций, прописавших в учетной политике для бухучета на 2002 г, что при списании на затраты на производство по мере отпуска ОС в производство или эксплуатацию применяется лимит, установленный Минфином России, объекты ОС, стоимостью до 10 000 рублей, включаются в состав расходов в момент ввода в эксплуатацию как для бухгалтерского, так и для налогового учета.
В программе "1С: Бухгалтерия 7.7" для того, чтобы основное средство было списано на затраты на производство для целей бухгалтерского учета, необходимо в документе "Ввод в эксплуатацию основного средства" на закладке "Общие сведения" установить флажок "Списать на затраты на производство (расходы на продажу)" - см рисунок 3, а на закладке "Бухгалтерский учет" указать счет отнесения затрат на производство (расходов на продажу) и аналитику данного счета.
Рис. 2. Документ "Ввод в эксплуатацию основного средства"
2.
Налоговый учет ОС в
Для принятия к учету основных средств, приобретенных после вступления в силу 25 главы НК РФ, необходимо правильно заполнить реквизиты документа "Ввод в эксплуатацию основного средства", относящиеся к налоговому учету. На закладке "Общие сведения" устанавливается значение переключателя "Для целей налогового учета". В случае, если приобретенное ОС входит в состав амортизируемого имущества, нужно установить значение "Включить в состав амортизируемого имущества". Когда основное средство не признается амортизируемым имуществом для целей налогового учета (например, если его первоначальная стоимость менее 10 000 рублей), устанавливается значение переключателя "Включить в состав расходов". При приобретении объекта ОС, не влияющего на размер налогооблагаемой базы текущего или будущих периодов, нужно установить значение "Не принимать к налоговому учету".
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский финансовый учет"