Контроль в системе управленческого учета на примере ООО «Лидер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение элементов контроля в управленческом учете и применение на практике. Задачами для достижения данной цели:
 выявить предпосылки для создания управленческого контроля на предприятии;
 рассмотреть существующие методы контроля;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретическое обоснование и значение управленческого контроля в деятельности предприятия………………………………………………..5
1.1 Сущность, функции и формы управленческого контроля………….5
1.2 Контроль как система: цели, методы, принципы и этапы осуществления контроля ………………………………………………………………………...9
1.3 Применение аспектного подхода к процессу контроля в организации…………………………………………………………………………………12
Глава 2. Экономический и управленческий анализ деятельности предприятия ООО «Лидер»……………………………………………………………16
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Лидер»………….…16
2.2 Финансово-экономический анализ предприятия ООО «Лидер»…17
2.3. Контроль составления отчетности ООО «Лидер»…….…………….23
Глава 3. Пути совершенствования и характеристики эффективного контроля на предприятии в ООО «Лидер»…………………………………………..27
3.1 Основные характеристики эффективного контроля……………….27
3.2 Контроль качества продукции………………………………………29
Заключение………………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………….33
Приложение………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

Контроль в системе управления.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

Отчет о прибылях и убытках  состоит из четырех основных разделов:

1. «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»

2. «Прочие доходы и расходы»

3. «Прибыль (убыток) до налогообложения»

4. «Чистая прибыль (убыток) отчетного года»

Также в Отчете представлена справочная информация и расшифровка отдельных прибылей и убытков. Отчет  содержит 19 основных показателей, сгруппированных построчно с 010 строки по 190, три справочных показателя. Отчет о прибылях и убытках имеет многоступенчатую форму, когда чистая прибыль получается путем последовательных расчетов.

Организация вправе вводить дополнительные строки для расшифровки отдельных расходов и доходов, которые являются существенными. Например, это касается организаций, которые с общим режимом налогообложения занимаются и деятельностью, облагаемой ЕНВД. В случае если доходы и расходы от деятельности, переведенной на ЕНВД, являются существенными, то в отчет о прибылях и убытках вводятся дополнительные строки, в которых отражают выручку и затраты по данному бизнесу. По общему правилу критерий существенности равен 5 % от общей суммы того или иного показателя.

Однако, в соответствии с п. 5 Приказа Минфина России N 67н, если у организации нет каких-либо видов доходов, расходов, хозяйственных операций, строки для которых предусмотрены в рекомендованном Минфином России образце формы N 2, то эти строки в Отчет включать не следует.

Выручка от реализации продукции собственного производство ООО «Лидер» за 2010 г. составила 19 609 890 руб.(Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка») , в том числе НДС 2 991 400 руб. (Дт 90 «Продажи», субсчет «НДС» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»). Показатель строки 010 формы № 2 составит 16 618 490 руб. (19 609 890 руб. – 2 991 400 руб.). По строке 010 отражается суммарный оборот по К90.1 «Выручка» за минусом налогов Д90.3 – К68.

Себестоимость, реализованной продукции составила 12 310 035 руб.(Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость» Кт 43 «Готовая продукция»). Показатель отражается по строка 020 в круглых скобках.

Таким образом, валовая прибыль (строка 029) составила 4 308 455 руб. (16 618 490 руб. – 12 310 035 руб.) – разность между строкой 010 и 020.

По строке 030 отражается кредитовый оборот по счету 44 «Расходы на продажу» - 1 140 900 руб.

По строке 040 отражается кредитовый оборот по счету 26 «Общехозяйственные расходы» - 1 382 700 руб.

Финансовый результат от продажи продукции (строка 050) составил 1 784 855 руб. (4 308 455 руб. – 1 140 900 руб. – 1 382 700 руб.) – разность между строкой 010 и суммой строк 020, 030, 040.

В течении года в ООО «Лидер» были начислены проценты по кредиту, сумма которых составила 11 220 руб.  В бухгалтерском учете эта операция отражается Д91.2 – К 66, 67, 76. Данная величина указывается по строке 070 в круглых скобках.

В отчетном периоде организация ликвидировала объект в ходе его физического износа, в результате чего был получен убыток в сумме 42 900 руб. и оприходованы материалы в сумме 5 000 руб. Прочие доходы организации за 2010 г. составили 5 000 руб. и отражаются по строке 090 «Прочие доходы».

За 2010 год налог на имущество составил 6 200 руб. Штрафы, уплаченные за нарушение условий хозяйственных договоров составили 5 900 руб. В рамках благотворительной деятельности было перечислено 10 000 руб.

Таким образом, прочие расходы (строка 100) составили 65 000 руб.(42 900 руб. + 6 200 руб. + 5 900 руб. +10 000 руб.). Данный показатель равняется обороту по счету 91 «Прочие доходы и расходы» за минусом начисленных процентов по кредиту.

По строке 140 отражается прибыль (убыток) до налогообложения. Значение строки 140= 050+060-070+080+090-100+120-130.

Дебетовое сальдо по счету 09 «Отложенные налоговые активы» составило 7 580 руб. данный показатель отражается по строке 141.

По строке 142 отражается разница между Д77 и К77 счета. Если К77 больше, чем Д77, то в форме №2 показатель ставится с минусом.

За отчетный период текущий налог на прибыль составил 350307 руб. (1 713 635 руб.*20% + 7 580 руб.). Следовательно по строке 150 отражается сумма налога (строка 140 * 20%) плюс строка 141.

Чистая прибыль отчетного периода составила 1 370908 руб. (1 713 635 руб. +7 580 руб. – 350307 руб.). То есть строка 190=140+141-142-150.

По строке 200 справочно отражаются ПНО (ПНА), которые рассчитываются по формуле ПНО (ПНА)=Постоянные разницы*20%.

Показатели графы 4 «За аналогичный период предыдущего года» переносятся аналогичные данные из формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» за 2009 г. Все показатели отражены в форме в тысячах рублей. В разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» ООО «Лидер» отразило отдельные виды прочих доходов и расходов.

 


Глава 3. Пути совершенствования и характеристики эффективного контроля на предприятии в ООО «Лидер»

3.1 Основные характеристики эффективного контроля

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение определенных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Проведение измерений и информирование о их результатах необходимо только как средство достижения цели. Чтобы быть эффективным, контроль должен быть интегрирован с другими функциями управления.

Таким образом, контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат ее выживание в будущем. Также, он должен соответствовать контролируемому виду деятельности, объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию.

Одним из аспектов эффективности контроля является его своевременность, которая заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его поведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов. Помимо этого, важнейшей целью контроля остается устранение отклонений прежде, чем они примут серьезные размеры.

Таким образом, система эффективного контроля -- это система, которая дает необходимую информацию персоналу до того, как произойдут негативные явления.

Контроль, как и план, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают связаны с необходимостью серьезных изменений в системе контроля.

Как правило, наиболее эффективным контролем является простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньшее количество усилий и более экономичны, но самое важное состоит в том что, если система контроля слишком сложна и люди, взаимодействующие с ней, не понимают и не поддерживают ее, то такая система контроля не может быть эффективной. Избыточная сложность ведет к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией.

Таким образом, основными характеристиками контроля являются:

1. Стратегическая направленность контроля.

2. Ориентация на результаты.

3. Соответствие делу.

4. Своевременность контроля.

5. Гибкость контроля.

6. Простота контроля.

7. Экономичность контроля.

8. К контролю необходимо привлекать весь персонал, ибо лучший контроль - это самоконтроль.

9. Контроль на международном уровне.

Создание компьютерной системы контроля позволит выявить финансовые и информационные потоки в компании, которые в свою очередь определят ее оптимальную структуру. Новые технологии контроля - единственный способ осуществить централизацию управления крупной компанией, не увеличивая «административную вертикаль».


3.2 Контроль качества продукции

Под качеством продукции исследователи подразумевают: выполнение продукцией требуемых функций; экономически оправданную цену за данное изделие; экономически выгодные издержки на эксплуатацию этой продукции; защиту окружающей среды на всех стадиях производства и эксплуатации; предотвращение опасных ситуаций в ходе эксплуатации продукции; обеспечение условий для сбыта и оказание услуг после ее продажи. На обеспечение высокого качества необходимы значительные затраты, которые, безусловно, окупаются впоследствии. К ним относятся расходы: связанные с непосредственным созданием продукции и влияющие на ее себестоимость; направленные на улучшение продукции и продвижение ее на рынок; связанные с сертификацией продукции, оплатой разработки и оценкой систем качества на самом предприятии, а также с закреплением на потребительском рынке и конкуренцией.

Менеджеры ведут контроль качества продукции по двум статьям расходов, выясняя причины возникновения дефектов и отклонений от нормы. Во-первых, осуществляется контроль внутри предприятия: выясняются причины брака, ход доработки изделия, возможности снижения себестоимости, сортировочный контроль, повторный контроль, время простоев. Во-вторых, вне предприятия: выясняются внешние причины брака, возможности доработки изделия, уровень гарантийного обслуживания, ответственность изготовителя и пользователя.

Контроль качества состоит из нескольких подвидов: входной контроль; контроль самого производства; окончательный (заключительный) контроль; контроль качества при выполнении монтажа вне предприятия; приемочный контроль, проведение экспертизы; лабораторный контроль; оформление контрольной документации. Важным условием конкурентоспособности продукции является не только высокое качество, но и постоянное снижение издержек производства, а следовательно, и возможность снижения цен на нее. Контроль качества может осуществляться несколькими методами:

Метод выборки используется для получения информации об изделии путем измерения каких-либо его отдельных частей. Применение данного метода целесообразно, когда измерение всей совокупности объекта контроля является необязательным или слишком дорогостоящим. Он предусматривает использование таблиц выборочного контроля.

Метод сбора данных включает анализ состояния процесса производства, уровень контроля и прием или забраковку изделия. По качественным признакам принимаются решения типа «да -- нет», «годен -- не годен», «принято -- отбраковано». По количественному признаку определяются разбросы в значениях измеряемых параметров и показателей изделия.

Большой объем работы приходится выполнять менеджерам-инженерам для установления необходимых требований к производственному процессу и определения контрольных пределов. В этих целях применяются контрольные карты для регулирования производственного процесса. Имеются два вида контрольных карт: для измерения качественных признаков «годен -- не годен» и для оценки количественных признаков, которые содержат значительно больший объем подробной информации о состоянии контролируемого объекта. Для получения достоверного результата контрольные карты должны составляться рабочими, осуществляющими производственную операцию.

Менеджеры-инженеры и специалисты в области контроля качества должны составлять два вида отчетов по проделанной работе: в первом дается характеристика проблемных областей производственного процесса, во втором представляются более конкретные вопросы, требующие корректирующих мер и непосредственной работы исполнителей. Полученная в результате контроля информация должна обеспечить соответствующих специалистов необходимыми данными для конкретной работы.


Заключение

Контроль хотя и важен, но может быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и проведении контроля следует учесть ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы:

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников. Итак, резюмируя, можно сказать следующее:

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей; это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом; очень важен для успешного функционирования организации;

без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно; необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше сем они станут слишком серьезными; используется для стимулирования успешной деятельности; необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней; предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации; поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации.

Проведя анализ эффективности проведения контроля на исследуемом предприятии можно сделать следующие выводы:

      на предприятии проводятся все формы контроля, т.е. предварительный, текущий, заключительный, что позволяет предприятию работать бесперебойно, в соответствии со всеми установленными нормативами;

      на предприятии установлены осмысленные, воспринимаемы сотрудниками стандарты, которые отражают объективно их работу;

      на предприятии, в случае возникновения каких-либо проблем, работники не могут свободно их обсудить, так как опасаются недовольства начальства.

      руководство предприятия не перегружает своих подчинённых различными и частыми формами контроля, что приводит к улучшению морально-психологического климата в организации.


Список литературы

 

1.      Волкова О.Н. Управленческий учет. Учебник. – М., ТК ВЕЛБИ, изд. -во Проспект, 2008.

Информация о работе Контроль в системе управленческого учета на примере ООО «Лидер»