Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:11, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение элементов контроля в управленческом учете и применение на практике. Задачами для достижения данной цели:
выявить предпосылки для создания управленческого контроля на предприятии;
рассмотреть существующие методы контроля;
Введение……………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретическое обоснование и значение управленческого контроля в деятельности предприятия………………………………………………..5
1.1 Сущность, функции и формы управленческого контроля………….5
1.2 Контроль как система: цели, методы, принципы и этапы осуществления контроля ………………………………………………………………………...9
1.3 Применение аспектного подхода к процессу контроля в организации…………………………………………………………………………………12
Глава 2. Экономический и управленческий анализ деятельности предприятия ООО «Лидер»……………………………………………………………16
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Лидер»………….…16
2.2 Финансово-экономический анализ предприятия ООО «Лидер»…17
2.3. Контроль составления отчетности ООО «Лидер»…….…………….23
Глава 3. Пути совершенствования и характеристики эффективного контроля на предприятии в ООО «Лидер»…………………………………………..27
3.1 Основные характеристики эффективного контроля……………….27
3.2 Контроль качества продукции………………………………………29
Заключение………………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………….33
Приложение………………………………………………………………..34
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет Финансово-юридический (заочное отделение)
Кафедра ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Бухгалтерский управленческий учет
Студента
_____ ______Колышкиной Анастасии Борисовны_____________________
(фамилия, имя, отчество)
На тему:. Контроль в системе управленческого учета на примере ООО «Лидер»
Автор работы:
Колышкина А.Б. ___________________
(ФИО) (подпись)
Научный руководитель:
Мукасеев Руслан Камильевич ___________________
(ученая степень, звание, ФИО) (подпись)
Дата сдачи:
«____»______________2011г.
Дата защиты:
«____»_____________2011г.
Оценка: __________________
Москва 2011
2
1.1 Сущность, функции и формы управленческого контроля………….5
1.2 Контроль как система: цели, методы, принципы и этапы осуществления контроля ………………………………………………………………………...
1.3 Применение аспектного подхода к процессу контроля в организации…………………………………………………
Глава 2. Экономический и управленческий анализ деятельности предприятия ООО «Лидер»……………………………………………………………
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Лидер»………….…16
2.2 Финансово-экономический анализ предприятия ООО «Лидер»…17
2.3. Контроль составления отчетности ООО «Лидер»…….…………….23
Глава 3. Пути совершенствования и характеристики эффективного контроля на предприятии в ООО «Лидер»…………………………………………..27
3.1 Основные характеристики эффективного контроля……………….27
3.2 Контроль качества продукции………………………………………29
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Под термином “контроль” подразумевают: органическую функцию управления; набор средств регулирования поведения личности или организации в целом; функцию системы, выполняющую задачу обратной связи и обеспечивающую наблюдение за состоянием системы.
Основная задача контроля заключается в установке стандартов, которыми следует руководствоваться при выполнении заданий, измерении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Хорошо продуманные планы и организационные структуры не всегда могут обеспечить достижение поставленных целей из-за изменения законов, технологий, условий конкуренции и других факторов внешней среды. Для того, чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм своевременной оценки воздействия на них этих факторов перемен. Такой механизм может быть создан на основе контроля. С помощью контроля менеджер может своевременно отреагировать на изменение в поведении людей в процессе их работы.
Использование механизмов контроля позволяет обнаружить ошибки и проблемы, возникающие в процессе выполнения работ и соответственно скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Целью данной работы является рассмотрение элементов контроля в управленческом учете и применение на практике. Задачами для достижения данной цели:
выявить предпосылки для создания управленческого контроля на предприятии;
рассмотреть существующие методы контроля;
рассмотреть на примере предприятия ООО «Мастер» формирование управленческого контроля.
Управленческий контроль - это процесс непрерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач. Эффективный управленческий контроль создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования.
В самом общем виде контроль можно определить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Слово "контроль" первоначально использовалось в бухгалтерском учете для отражения практики хозяйственной деятельности организации.
В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? что в следующий раз следует делать иначе? в чем причина отклонений от намеченного? какое воздействие оказал контроль на принятие решений? было ли воздействие контроля позитивным или негативным? какие выводы следует сделать для выработки новых целей?
В практике управления существует своего рода технология контроля. В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования-критерии:
эффективность контроля - определяется успешность, полезность контроля (уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику контроля);
эффект влияния на людей - выясняется вопрос, вызывает ли у работников применяемая технология контроля положительные стимулы или негативные, стрессовые реакции (демотивация труда);
выполнение задач контроля - контроль должен определить совпадения или отклонения в системе управления организацией; способствовать устранению отклонений; выработке эффективных решений;
определение границ контроля - контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством.
В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения.
Важной функцией управленческого контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа. Существуют три вида контроля:
Предварительный контроль. Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Человеческие ресурсы. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того, чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым. Существенно повысить вероятность привлечения и закрепления в составе организации компетентных работников можно также путем установления справедливых размеров выплат и компенсаций, проведения психологических тестов, а также при помощи многочисленных собеседований с работником в период перед его наймом. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения.
Материальные ресурсы. Промышленные фирмы устанавливают обязательный предварительный контроль используемых ими материальных ресурсов. Контроль осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Один из способов предварительного контроля в этой области состоит в выборе такого поставщика, который убедительно доказал свои возможности поставлять материалы, соответствующие техническим условиям. К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов в организации на уровне, достаточном для того, чтобы избежать дефицита.
Финансовые ресурсы. Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут.
Текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации.
Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь, данные о полученных результатах. Простейшим примером обратной связи является сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Системы обратной связи позволяют руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед нею задачам.
Заключительный контроль. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми.
Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичны работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистично были составлены им планы.
Информация о работе Контроль в системе управленческого учета на примере ООО «Лидер»