Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:39, курсовая работа
Данные бухгалтерского учета описывают непрерывно меняющиеся ситуации, в которых находится предприятие. Такое описание нельзя назвать беспристрастным, ибо оно делается всегда в интересах тех или иных участников этих ситуаций. И каждый из участников, по мере возможностей анализируя причины возникшей ситуации, старается принять управленческое решение, которое приведет от сложившейся ситуации к другой, желаемой лучшей ситуации. В данном случае данные бухгалтерского учета служат материалом для экономического анализа. Экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования отводится важная роль в реализации задачи повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение 2
1.Теоретическая часть 4
1.1.Краткая характеристика предприятия 4
1.2.Значение и задачи анализа спроса, производства и реализации продукции 5
2. Аналитическая часть 13
2.1.Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 13
2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 15
2.3. Анализ спроса и положения товаров на рынках сбыта 17
2.4. Анализ качества продукции 18
2.5.Анализ ритмичности работы предприятия 21
2.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 22
Заключение 23
Список использованных источников 26
Приложения
Из таблицы видно, что в 2006 году происходил спад производства продукции, а за последние четыре наметился некоторый его рост. В итоге за пять лет объем производства вырос на 60,8%, а объем реализации – на 38,5%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации приблизительно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно опередили темпы реализации продукции. Это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной покупателями. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Исчислим
его по среднегеометрической:
Твп = 108,24%, Тпр = 104,65-100 = 8,24%,
Твп = 106,7%, Тпр = 103,15-100 = 6,7%,
где Твп Значение и задачи анализа спроса, производства и реализации продукции темп роста выпуска продукции;
Трп Значение и задачи анализа спроса, производства и реализации продукции темп роста реализации продукции;
Тпр Значение и задачи анализа спроса, производства и реализации продукции темп прироста.
Таким образом, среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 8,24%, а реализации продукции Значение и задачи анализа спроса, производства и реализации продукции 6,7%.
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период приводится в табл. 2.
Таблица 2.
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ООО «Стройка» за 2010 год
|
Из таблицы 2 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 1%, а по реализации недовыполнен на 0,3%, что также свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.
Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется следующим образом:
Объем продукции, принятый в расчет
Kас = ————————————————————————
Базовый объем производства (реализации)
продукции
В расчет данного коэффициента принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого периода). Рассчитаем его величину по данным табл. 2:
106891 + 89788 + 21155
Кас = ———————————= 0,978
222689
Судя по величине этого коэффициента, не произошло существенных изменений в ассортиментной политике предприятия.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других – уменьшается.
Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно использовать коэффициент структурной активности, который можно рассчитывать следующим образом:
– изменение удельного веса i-ro вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период;
n – число номенклатурных групп (видов) продукции.
Расчет коэффициента структурной активности приведен в ( табл. 3.)
Таблица 3
Расчет коэффициента структурной активности
|
По
результатам расчета в табл. 3
коэффициент структурной
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом процентных разностей. Для этого разность между индексами объема производства продукции, рассчитанными на основании стоимостных (Тст = 222689/139372,6 = 1,597) и условно-натуральных объемов выпуска (IН = 19 693.1/15393.1= 1.28), умножим на выпуск продукции базового периода в стоимостном выражении (ВП0):
∆ВПстр = (Iст – Iн) • ВП0 = (1,597 – 1,28) * 126829 тыс. руб. =
= + 40305,74 тыс. руб.
Если бы объем производства равномерно уменьшился по всем видам продукции и не нарушилась сложившаяся структура, то он составил бы 222689 – 40305,74 = 182383,26 тыс. руб. При текущей структуре общий объем производства в базовых ценах выше на 40305,74 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3– 5 лет.
Таблица 4
Анализ динамики рынков сбыта продукции
|
Из табл. 4 видно, что за последние годы спрос на изделия из бетона и пиломатериалы и уровень их рентабельности начали падать, а по кирпичу соответствующие показатели росли. Объем продаж рос как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Причем можно с уверенностью подчеркнуть, что рентабельность всей номенклатуры на внутреннем рынке существенно выше, чем на внешнем. Это объясняется высоким уровнем транспортных затрат при транспортировке строительной продукции и высокой конкуренцией с местными товаропроизводителями. Однако падение рентабельности на внешних рынках происходило медленней, чем на внутренних. Поэтому при составлении планов можно порекомендовать предприятию по прежнему не отказываться от расширения рынков сбыта за пределы области. Реализация же кирпича будет гораздо выгоднее на внутренних рынках.
В соответствии с результатами анализа к группе звезд можно отнести кирпич, к группе дойных коров относятся изделия из бетона и пиломатериалы. Весь товар находится в стадии зрелости, поэтому предприятию необходимо проводить работу по внедрению новых изделий.
Первая задача анализа – изучить динамику показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.
Как
видно из табл. 5, за отчетный год
на предприятии проделана
Таблица 5
Анализ обобщающих показателей качества продукции
Показатель | Прошлый год | Отчетный год | |
план | фактич | ||
Средневзвешенный балл качества продукции | 0,70 | 0,75 | 0,74 |
Удельный вес, %: продукции высшей категории качества | 75,0 | 76,0 | 78,0 |
Окончание таблицы 5 | |||
Вывозимой за пределы области продукции | 24,9 | 30,0 | 30,9 |
Забракованной продукции | 0,55 | 0,40 | 0,50 |
Вторая задача анализа – определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ВП), выручку от реализации продукции (∆В) и прибыль (∆П). Расчет производится следующим образом:
∆ВП = (Ц1-Ц0)VВП1;
∆В = (Ц1-Ц0) VВП1;
∆П = [(Ц1-Ц0) VВП1]- [(C1 – С0) VВП1],
где Ц0 и Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;
С0 и С1 – соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
VВП1 – объем произведенной продукции повышенного качества;
VВП1 – объем реализации продукции повышенного качества.
Если
предприятие выпускает
Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разница изменение удельного веса по каждому сорту (∆Уд,) нужно умножить на цену соответствующего сорта (Цi), результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (VВПобщ1):
∆ВПсорт
= ∑(∆Уд* Цiо)* VВПобщ1
Таблица 6
Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены кирпича
Сорт продукции | Цена, руб. | Структура продукции | Изменение средней
цены, руб. | ||
to |
t1 | +, - | |||
Первый сорт | 5,43 | 0,7 | 0,75 | 0,05 | 0,27 |
Второй сорт | 4 | 0,3 | 0,25 | -0,05 | -0,2 |
Итого | 1 | 1 | - | 0,07 |
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности