Компьютерные информационные системы бухгалтерского учета, используемые в ООО «АРГО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:26, контрольная работа

Краткое описание

Цель выполнения контрольной работы - описание технологии компьютерной обработки при помощи программного продукта «1:С Предприятие» участка бухгалтерского учета «Учет кассовых операций» с использованием практического материала ООО «АРГО».

Файлы: 1 файл

КР КИС.doc

— 807.50 Кб (Скачать)

Кроме того, программным продуктом  «1:С Предприятие» предусмотрено  автоматическое формирование форм налогового учета по различным видам расходов.

Наконец, указанной программой предлагается набор форм отчетности для анализа финансового состояния предприятия на основе показателей, принятых не только в российской, но и международной практике.

5. Перечень автоматизированных участков учета ООО «АРГО». Перспективы их развития.

Программой «1С: Предприятие» предполагается автоматизация практически всех основных участков учетной работы:

  1. Учет основных средств и нематериальных активов: создание электронных инвентарных карточек по ОС и НМА, автоматическое начисление амортизации по установленным нормам.
  2. Кассовые и расчетные операции: операции по кассе, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с поставщиками и заказчиками, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты по налогам и сборам с бюджетом, платежам во внебюджетные фонды, расчеты по кредитам и займам.
  3. Учет материально-производственных запасов: составление оборотных ведомостей движения материальных ценностей, формирование данных аналитического учета по каждому виду используемых материальных ресурсов.
  4. Учет труда и заработной платы: автоматическое начисление сумм заработной платы и удержаний из нее по различным системам оплаты труда, составление расчетно-платежной документации, ведение индивидуальных карточек работников по НДФЛ.
  5. Учет затрат на производство – автоматический подсчет затрат на производство, учет затрат на готовую продукцию по статьям расходов.
  6. Учет выпуска, отгрузки и продаж готовой продукции: аналитический учет по видам продукции, формирование результата от продаж.
  7. Финансовая отчетность: предусмотрено автоматическое формирование регистров синтетического учета (ведомости, Главная книга) и составление форм бухгалтерской отчетности. Решение данной задачи обеспечивается наличием информационных связей со всеми вышеперечисленными комплексами учетных задач.

При работе с программой «1С: Предприятие» целесообразно выделить подготовительный, начальный и основной этапы работы.

Подготовительный этап выполняется  практически сразу после установки  программы и предполагает:

  • ввод реквизитов предприятия, данных о руководстве, главном бухгалтере, ввод реквизитов постоянных контрагентов предприятия, сведения об их расчетных счетах. Впоследствии, при составлении первичных документов (накладных, счетов-фактур, платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров) указанные данные будут заноситься автоматически из сформированных справочников;
  • корректировка плана счетов применительно к рабочему плану счетов предприятия (открытие необходимых субсчетов и счетов аналитического учета);
  • ввод начальных остатков по каждому счету на начало периода, в котором предприятие перешло на применение автоматизированной формы бухгалтерского учета. Особенность ввода начальных остатков состоит в том, что применяется вспомогательный счет 00.
  • Начальный этап выполняется периодически по мере переноса на машинный носитель переменных данных с поступающих на предприятие внешних бухгалтерских первичных документов. Также на данном этапе осуществляется ввод информации по совершаемым на предприятии хозяйственным операциям. Ввод информации может осуществляться:
  • автоматически, при формировании любого документа – при этом содержание документа (хозяйственная операций, сумма, проводка, наименование документа) одновременно отражается в Журнале хозяйственных операций;
  • вручную: хозяйственная операций, её количественно-суммовое выражение, дата совершения, основание заносится в журнал хозяйственных операций на основании поступивших первичных документов.

При работе с программой «1:С Предприятие» вручную вводятся преимущественно  хозяйственные операции, связанные  с поступлением документов по ним  от внешних контрагентов.

Основной этап завершается режимом «Отчетность», при применении которого реализуются  следующие функции:

  • Оборотная ведомость;
  • Ведомость остатков по счетам на начало и конец отчетного периода;
  • Движение средств по синтетическим и аналитическим счетам;
  • Шахматка;
  • Журнал-ордер;
  • Материальный отчет.

После составления годового отчета и закрытия отчетного периода  выполняется функция «Новый журнал», которая обеспечивает автоматический переход к новому расчетному периоду.

6. Технология компьютерной обработки учета кассовых операций в ООО «АРГО». Описание технологии решения задачи.

Для запуска программы «1С:Предприятие» следует дважды щелкнуть пиктограмму  «1С:Предприятие» в окне Диспетчера программы Windows. После запуска программы  выводится главное окно «1С:Предприятие» (рис. 4).

 

Рис. 4. Главное окно программы  «1С: Предприятие 7.7.».

Выполнение всех операций определяет главное меню программы, которое  высвечивается на экране сразу же после включения программы. Главное  меню представляет собой перечень модулей  программы, где каждый модуль выполняет  определенные функции технологического процесса, начиная от ввода первичных документов и заканчивая составлением сводных отчетов.

Состав главного меню модуля «Учет  кассовых операций»:

Этапы технологического процесса.

1. Подготовительный этап – связан  с подготовкой программы и  информационной базы к работе. Бухгалтер заносит в машину справочные данные предприятия (константы), корректирует план бухгалтерских счетов и состав типовых проводок. Заполняются и корректируются различные справочники.

Константы служат для хранения сведений о предприятии и относятся к категории постоянной или условно-постоянной информации. Заполняются функцией «Сервис – «Сведения об организации». Последовательно заполняются все закладки. Все данные затем автоматически переносятся в раздел «Константы» (функция «Операции») и служит для автоматического заполнения различных документов и выполнения расчетов. План счетов вызывается функцией «Операции». Представляет совокупность синтетических и аналитических счетов, на которых обобщается информация, полученная из первичных учетных документов. Используется единый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Рабочий план счетов настраивается в конфигурации и предусматривает три уровня: счет (2-3 знака), субсчет (1-2 знака), аналитический счет (субконто). Используется организацией для целей анализа, контроля и составления отчетности. Если на этапе конфигурирования задано, что счет имеет субсчет или субконто, то при вводе в систему бухгалтерской записи запрашивается конкретный объект учета.

Справочники вызываются функцией «Справочники». Заполнение справочников, как правило, производится на предприятии при внедрении проекта. Но возможно дополнение справочников и при заполнении первичных документов, если возникает новый объект учета. Главное назначение справочников – автоматическое заполнение условно-постоянной информации в документах. Система предусматривает заполнение самых различных справочников: подразделения, банки, контрагенты, сотрудники и другие. Заполнение содержания справочников происходит в специальных окнах. Для учета кассовых операций используются такие справочники как: «Справочник: движения денежных средств», справочник «Банковские счета», справочник «Сотрудники», справочник «Контрагенты».

2. Начальный этап - связан с операциями  сбора и регистрации первичных документов. Первичными документами для учета кассовых операций являются приходные и расходные кассовые ордера. Для того чтобы сформировать документ «Приходный кассовый ордер» необходимо в главном меню выбрать пункт «Документы» подпункт «Приходный кассовый ордер» и щелкнуть мышкой (рис.5).

Рис.5. Выбор документа  «Приходный кассовый ордер»

 

На экране появляется диалоговое окно приходного кассового ордера (рис. 6).

Рис. 6. Диалоговое окно «Приходный кассовый ордер».

 

Заполним Приходный кассовый ордер на примере получения наличных денежных средств из банка на выдачу заработной платы работникам (основание – Чек из чековой книжки). Первое поле формы предназначено для ввода номера документа. Автоматически восьмому документу присваивается номер 8. Во втором поле проставляем дату документа, которая должна соответствовать дате поступления денежных средств в кассу.

Поле «Движения денежных средств» заполняется путем выбора значения из справочника «Справочник: Движения денежных средств», который появляется сразу же после нажатия курсора в этом поле (или кнопки). В нашем случае выбираем из справочника получение наличных денег из банка и нажимаем клавишу Enter.

Поле «Корр. счет» предназначено  для ввода счета, корреспондирующего по кредиту со счетом 50.1 «Касса организации». Данное поле заполняется путем выбора значения из списка, выдаваемого после нажатия на кнопку выбора. В нашем случае деньги в кассу поступают с расчетного счета завода, поэтому в качестве корреспондирующего счета необходимо выбрать счет 51 «Расчетные счета».

В зависимости от выбранного корреспондирующего счета ниже появляются поля для ввода  аналитических объектов, в разрезе  которых ведется учет на выбранном  счете. На счете 51 аналитический учет ведется в разрезе банковских счетов, поэтому программа автоматически включает в документы поле для ввода реквизита «Банковские счета». Это поле заполняется путем выбора значения из справочника «Банковские счета», обращение к которому осуществляется нажатием кнопки выбора .

В реквизите «Принято от» указываются реквизиты лица, от которого принимаются денежные средства. В нашем случае денежные средства вносит сотрудник завода и для того чтобы внести реквизиты сотрудника необходимо нажать кнопку и выбрать из справочника «Сотрудники».

 В поле «Основание» указываем содержание хозяйственной операции, в результате которой деньги поступили в кассу. В нашем случае деньги поступили на выдачу зарплаты за декабрь.

В поле «Сумма» введем сумму, полученную с расчетного счета. Поскольку данная сумма не включает в себя налог на добавленную стоимость (НДС), по поле «Указать в тексте НДС» оставляем неотмеченным, а в поле «Ставка НДС» выдираем - без налога (НДС).

 После заполнения всех полей документа нажатие кнопки «Печать» на диалоговом окне «Приходный кассовый ордер» приводит к формированию печатной формы документа «Приходный кассовый ордер» и квитанции к нему (рисунок 7).

Рис. 7. Печатная форма документа «Приходный кассовый ордер».

 Для вывода печатной формы документа (Приложение № 1) на печать необходимо нажать значок на панели инструментов главного окна программы «1С: Предприятие 7.7.».

После завершения печати документа  окно с печатной формой можно закрыть, а также завершить процесс  ввода документа нажатием кнопки «Записать», «ОК»; машина запросит: Провести документ? нажать кнопку ДА.

  Для того чтобы сформировать  документ «Расходный кассовый  ордер» необходимо в главном  меню выбрать пункт «Документы»  подпункт «Расходный кассовый  ордер» (аналогично выбору документа  «Приходный кассовый ордер»). На  экране появляется диалоговое окно расходного кассового ордера (рис. 8).

Рис.8. Диалоговое окно документа «Расходный кассовый ордер».

Заполним «Расходный кассовый ордер» на примере выдачи наличных денег из кассы подотчетному лицу.

Первое поле предназначено для  ввода номера документа. Автоматически одиннадцатому документу присваивается номер 11. Во втором поле проставляем дату документа.

 Поле «Движения денежных  средств» заполняется путем выбора  значения из справочника «Справочник:  Движения денежных средств», который  появляется сразу же после нажатия курсора в этом поле (или кнопки). В нашем случае выбираем из справочника выдачу под авансовый отчет и нажимаем клавишу Enter.

Поле «Корр. счет» предназначено  для ввода счета, корреспондирующего по кредиту со счетом 50.1. В нашем  примере необходимо выбрать счет 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях».

В зависимости от выбранного корреспондирующего счета ниже появятся поля для ввода  аналитических объектов, в разрезе  которых ведется учет на выбранном  счете. На счете 71.1 аналитический учет ведется в разрезе сотрудники, поэтому программа автоматически включает в документ поле для ввода реквизита «Сотрудники». Для того чтобы заполнить этот реквизит необходимо нажать кнопку выбора. В появившимся справочнике «Сотрудники» выбрать нужного сотрудника и нажать клавишу Enter.

В поле «Основание» указываем содержание хозяйственной операции, в результате которой деньги выдали из кассы. В  нашем случае деньги выдали из кассы  в подотчет на хозяйственные расходы. В поле «Приложение» указывается  документ, прилагаемый к расходному кассовому ордеру: заявление С.В. Авдеева.

В графе «По документу» указываются  реквизиты документа (паспорта), удостоверяющего  личность (автоматически заноситься из справочника «Сотрудники»).

В графе «Сумма» вводится сумма, выдаваемая в под отчет, в размере 3120 руб.

После заполнения всех полей документа  нажатие кнопки «Печать» на диалоговом окне Приходного кассового ордера приводит к формированию печатной формы документа  «Расходный кассовый ордер» (Приложение 2).

После завершения печати документа окно с печатной формой можно закрыть, а также завершить процесс ввода документа нажатием кнопки «Записать», «ОК»; машина запросит: Провести документ? нажать кнопку ДА.

3. Основной этап является завершающим  в работе с программой и  связан с получением различных отчетов. В типовой конфигурации программы «1С: Предприятие» имеется большое число стандартных отчетов, позволяющих производить всесторонний анализ и контроль учетной информации. Данные отчеты позволяют выявить ошибки учета, анализировать хозяйственную деятельность предприятия за любой период времени.

Полный список отчетов, предусмотренных  конфигурацией, можно найти через  пункт «Отчеты», в главном меню программы.

По учету кассовых операций пункт  «Отчеты» позволяет получить такие  документы, как специализированный отчет «Кассовая книга», и стандартные отчеты «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 50.1», «Анализ счета 50.1», «Карточка счета 50.1».

Для формирования специализированного  отчета «Кассовая книга» необходимо в главном меню выбрать пункт «Отчеты» подпункт «Кассовая книга» и щелкнуть мышкой.

В появившимся диалоговом окне «Кассовая  книга» устанавливаем начальную  и конечную даты интервала (дату за который формируем «Кассовую  книгу») и нажать кнопку «Сформировать». На экране появится печатная форма документа (Приложение № 3)

Информация о работе Компьютерные информационные системы бухгалтерского учета, используемые в ООО «АРГО»