Калькуляция себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:43, контрольная работа

Краткое описание

Итак, задачи работы представляют собой изучение следующих аспектов:
1. Экономическая сущность понятия себестоимость;
2. Калькуляция себестоимости: понятие, виды, принципы и роль в управлении производством
3. Попроцессный метод калькулирования и его использование в управлении производством

Оглавление

1. Основная часть
Введение………………………………………………………………..….3
1. Калькуляция себестоимости..…………………………………….……5
1.1. Себестоимость продукции: её состав и виды…………………….…5
1.2. Калькуляция себестоимости: понятие, виды, принципы и роль
в управлении производством……………………………………….…….7
2.Попроцессный метод………………………………………………….13
3.Практическая часть…………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………....22
Список литературы………………………………………………….……24

Файлы: 1 файл

Попроцессный метод учета затрат и калькулирования.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

Метод простого двухступенчатого калькулирования позволяет:

 • оценить запасы  и готовую продукцию по производственной  себестоимости;

• отнести расходы по управлению и  сбыту  в  полном  объеме  на  количество

проданной продукции.

      Если   производственный   процесс   состоит   из   нескольких   стадий

(переделов),  на   выходе   из   которых   находится   промежуточный   склад

полуфабрикатов, и от передела к переделу запасы полуфабрикатов меняются,  то используются методом простого многоступенчатого калькулирования. В  условиях такой  организации  производства  нельзя   воспользоваться   вышеприведенной формулой расчета себестоимости продукции, так как количество  полуфабрикатов каждого передела не  совпадает  с  количеством  готовых  продуктов.  В этом случае необходимо организовать  учет  издержек  и  количества  изготовленных полуфабрикатов по каждому переделу. Расчет себестоимости  единицы  продукции ведется по следующей формуле:

,

      где С  — полная себестоимость единицы продукции, руб.;

   Зпр1,Зпр2,...,Зпр n. - совокупные  производственные издержки каждого

 передела, руб.;

    З упр—управленческие  и коммерческие расходы отчетного  периода, руб.;

    Х1,Х2,...,Хп—количество  полуфабрикатов, изготовленных в  отчетном периоде

  каждым переделом, шт.;

    Хупр - количество  проданных единиц продукции в  отчетном периоде, шт.

    Для повышения  аналитичности  расчетов  затраты  сырья  и  материалов  в

расчете на единицу продукции целесообразно учитывать отдельно, а в  рамках переделов   —   лишь   добавленные   затраты   (заработную   плату    плюс общепроизводственные расходы) каждого из них. Такая разновидность простого калькулирования называется калькулированием издержек по стадиям обработки.

   Вышеприведенная  формула в этом случае примет следующий вид:

,

где С — полная себестоимость;

   Зм —  затраты  сырья и материалов в расчете  на единицу продукции, руб.;

   Здоб1,Здоб2,…,Здобn—  добавленные затраты каждого  передела, руб.;

   Зупр— управленческо-коммерческие расходы отчетного периода, руб.;

   Х1,Х2,…,Хn количество  полуфабрикатов, реализованных  в  отчетном  периоде каждым переделом, шт.;

   Хупр — количество проданных единиц продукции в отчетном периоде, шт.

 Часто  попроцессный  метод  рассматривается  как  упрощенная  разновидность попередельного     калькулирования.     Иногда     термин     «попроцессное калькулирование»  используют  как  синоним  попередельного  метода   учета.

 Действительно, между  ними — весьма условная грань.

                                

 

 

3. Практическая часть.

 

Предприятие занимается редакционной и издательской деятельностью: издает периодический журнал, который выходит с периодичностью два раза в месяц. Полиграфические услуги оказывает сторонняя организация согласно агентскому договору. Стоимость услуг зависит от тиража издания.

Учет основных производственных затрат ведется на сч. 20 и периодических – на сч. 25, общехозяйственные затраты собираются на сч. 26 и прямо относятся на реализованную продукцию и оказанные услуги на сч. 90 “ Продажи”, без распределения на сч. 20 по номерам журнала.

К прямым производственным затратам на издание журнала относятся гонорары и услуги агента по печати журнала, величина которых прямо зависит от тиража издания. Незавершенного производства на конец месяца нет.

Для покрытия части расходов в журнале публикуется реклама, затраты по которой собираются на сч. 44 и учитываются отдельно по каждому номеру журнала.

За месяц затраты составили:

Наименование затрат

Журнал № 12

Журнал № 13

Тираж (84 полосы), экз.

33 500

35 800

Основные производственные затраты, руб.

249 119

312 001

В том числе:

Гонорары, ЕСН, руб.

 

72 277

 

66 372

Печать (агентские услуги), руб.

176 842

245 629

Наименование затрат

Журнал № 12

Журнал № 13

Общепроизводственные расходы, руб.

242 905

Общехозяйственные расходы, руб.

696 365

Выручка, руб.

251 449

260 544

Количество опубликованной рекламы, полос

10,50

12,50

Стоимость опубликованной рекламы

(выручка), руб.

 

1 113 775

 

1 264 194

Расходы на поиск рекламодателей, руб.

73 431


 

Определить минимальную цену продажи, точку безубыточности по каждому тиражу. При этом следует учесть, что количество рекламных полос не может превышать 15% от общего количества полос. Построить график безубыточности.

Решение:

Примем все обозначения, связанные с тиражом журналов № 12 и № 13 через 1  и 2 соответственно.

  1. Определим минимальную цену продажи одного журнала в каждом из тиражей:

Выручка 1 : Количество журналов 1 = Цена 1

251 449 руб. : 33 500 экз. = 7,51 руб./экз.

Выручка 2 : Количество журналов 2 =  Цена 2

260 544 руб. : 35 800 экз. = 7,28 руб./экз.

  1. Вычислим переменные затраты, приходящиеся на один журнал в каждом тираже.

Основные затраты 1 : Количество журналов 1 = Переменные затраты 1

249 119 руб. : 33 500 экз. = 7,44 руб./экз.

Основные затраты 2 : Количество журналов 2 = Переменные затраты 2 

312 001 руб. : 35 800 экз. = 8,72 руб./экз.

  1. Найдем маржинальный доход, приходящийся на один журнал в каждом тираже:

Цена 1 – Переменные затраты 1 = Маржинальный доход 1

7,51 руб./ экз. –7,44 руб./экз. = 0,07руб./экз.

Цена 2–Переменные затраты 2 = Маржинальный доход 2

7,28 руб./экз. – 8,72 руб./экз. = –1,44 руб./экз. (меньше цены, окупающей все затраты)

  1. Определим точку безубыточности по каждому тиражу:

Постоянные затраты 1 : Маржинальный доход 1 = Q безуб. 1

Постоянные затраты 2 : Маржинальный доход 2 = Q безуб. 2

Распределим  постоянные затраты, приходящиеся на один журнал в каждом тираже:

Постоянные затраты 1,2=(242905+696365) : (33500+35800)=13,55 руб./экз.

Q безуб. 1 = 13,55 руб./экз. : 0,07 руб./экз. = 193 шт.

В связи с тем, что в результате расчетов получено отрицательное значение маржинального дохода 2, точку безубыточности 2 определить нельзя.

Рисунок 1.

График безубыточности.

 

Qбезуб.  при  TR = TC

TR=P*Q                              TC = TFC + AVC * Q

  1. Проверим правильность расчета Qбезуб.= 193 шт.

TR = 7,51 руб. * 193 шт. = 1 449,43 руб.

TC = 13,55 руб. + 7,44 руб. * 193 шт. = 1 449,43 руб.

6. Проверим соответствие количества  рекламных полос в журналах  каждого их тиражей, согласно условию задачи.

Журнал № 12. Имеет рекламу на 10,5 полосах, это 12,5% от общего количества полос (84 полосы по условию). Это не превышает 15 % по условию задачи

Журнал № 13. Имеет рекламу на 12,5 полосах, это 14,88% от общего количества полос. Это не превышает 15 % по условию задачи.

 

Заключение

 

 По результатам данной  работы можно сделать следующие  выводы:

    - Полную себестоимость составляет  множество статей калькуляции. Каждая статья имеет свою  определённую  долю  в  общих  расходах   и играет большую роль в организации производства и определении  рентабельности предприятия.

    - Даже  зная величину рассчитанных параметров, нельзя со стопроцентной      уверенностью говорить о точности произведённых расчётов, т. к. учесть      всё многообразие производственных факторов не представляется      возможным. Поэтому результаты калькуляции себестоимости нуждаются в      периодической корректировке.

    - Из данных этой работы видно, что наибольшую долю в себестоимости      занимают расходы на материалы, затем на зарплату и на содержание      оборудования. Но не следует забывать о расходах с меньшей долей, т.к. в сумме они могут значительно влиять на величину себестоимости.

    - Значительную роль играет выбор правильного метода кулькулирования для каждого отдельного предприятия, а также соблюдение  принципов      калькуляции себестоимости.

      Итак,  калькулирование  себестоимости  продукции,  работ   или   услуг

занимает  доминирующее  место  в  общей  системе  бухгалтерского  учёта   на предприятии.  В   условиях   самостоятельного   планирования   предприятиями номенклатуры  продукции и свободных  (рыночных)  цен  возрастает  значимость калькулирования себестоимости продукции, вырабатываемой на предприятиях.

      Грамотно  организованный  учет  затрат   позволяет  вести  оперативный

анализ себестоимости по статьям затрат и  принимать  своевременные  меры  по снижению стоимости выпускаемой продукции  (производимых  работ,  выполняемых услуг), что даёт возможность влиять на их рыночную конкурентоспособность.

      Необходимо  повысить  заинтересованность  организаций  в  использовании учётной  информации   о  затратах  и  составлении  калькуляции   для   целей оперативного руководства и  управления.  Более  детальное  изучение  вопроса затрат на производство продукции (работ,  услуг)  позволит  руководителям  и бухгалтерам  организаций  правильно  увидеть  статьи   расходов    и   умело составить отчёт о производственных затратах, а это, в свою очередь,  создаст благоприятную почву  для  выживания и  процветания  предприятия  в  жестких условиях рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.2009 г. №129-ФЗ. (в ред. от 30.11.2013) // Собр. законодательства РФ. -2009.-№48.

2. Агеев А.Б., Агеев Ю.Б., Экономический словарь, М., 2008 
3. Акулич О.В. Управленческий учет (Пособие для преподавателей) Международный педагогический университет, Университет штата Аляска, 2003 
4. Вахрушина М.А., Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов,М., 2012. 
5. Веретенов В. «Управленческий консалтинг», 2009,www.KlubOK.net 
6. Врублевский Н.Д. Учёт затрат на производствах. Бухгалтерский учёт. Журнал. М.: - №5, 2011 
7. Грибков А. Ю. Постановка бухгалтерского учёта в организациях. Бухгалтерский учёт. Журнал. М:. №16, 2009. 
8. Кондратова И.Г., Основы управленческого учета, М., 2011. 
9. Раицкий К.А. Экономика предприятия., М, 2007г. 
10. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Минск,2007 . 
11. Шеремет А.Д., Управленческий учет: учебное пособие, М., 2011. 
12. Все налоги России - 2012. Издание второе, дополненное. Справочник российского бухгалтера под редакцией Академика В.В. Карпова. - М.: Экономика и Финансы, 2012.

 

 


 



Информация о работе Калькуляция себестоимости