Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:43, контрольная работа
Итак, задачи работы представляют собой изучение следующих аспектов:
1. Экономическая сущность понятия себестоимость;
2. Калькуляция себестоимости: понятие, виды, принципы и роль в управлении производством
3. Попроцессный метод калькулирования и его использование в управлении производством
1. Основная часть
Введение………………………………………………………………..….3
1. Калькуляция себестоимости..…………………………………….……5
1.1. Себестоимость продукции: её состав и виды…………………….…5
1.2. Калькуляция себестоимости: понятие, виды, принципы и роль
в управлении производством……………………………………….…….7
2.Попроцессный метод………………………………………………….13
3.Практическая часть…………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………....22
Список литературы………………………………………………….……24
Метод простого двухступенчатого калькулирования позволяет:
• оценить запасы
и готовую продукцию по
• отнести расходы по управлению и сбыту в полном объеме на количество
проданной продукции.
Если производственный процесс состоит из нескольких стадий
(переделов), на выходе из которых находится промежуточный склад
полуфабрикатов, и от передела к переделу запасы полуфабрикатов меняются, то используются методом простого многоступенчатого калькулирования. В условиях такой организации производства нельзя воспользоваться вышеприведенной формулой расчета себестоимости продукции, так как количество полуфабрикатов каждого передела не совпадает с количеством готовых продуктов. В этом случае необходимо организовать учет издержек и количества изготовленных полуфабрикатов по каждому переделу. Расчет себестоимости единицы продукции ведется по следующей формуле:
где С — полная себестоимость единицы продукции, руб.;
Зпр1,Зпр2,...,Зпр n. - совокупные
производственные издержки
передела, руб.;
З упр—управленческие
и коммерческие расходы
Х1,Х2,...,Хп—количество полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде
каждым переделом, шт.;
Хупр - количество проданных единиц продукции в отчетном периоде, шт.
Для повышения аналитичности расчетов затраты сырья и материалов в
расчете на единицу продукции целесообразно учитывать отдельно, а в рамках переделов — лишь добавленные затраты (заработную плату плюс общепроизводственные расходы) каждого из них. Такая разновидность простого калькулирования называется калькулированием издержек по стадиям обработки.
Вышеприведенная формула в этом случае примет следующий вид:
где С — полная себестоимость;
Зм — затраты сырья и материалов в расчете на единицу продукции, руб.;
Здоб1,Здоб2,…,Здобn— добавленные затраты каждого передела, руб.;
Зупр— управленческо-коммерческ
Х1,Х2,…,Хn количество полуфабрикатов, реализованных в отчетном периоде каждым переделом, шт.;
Хупр — количество проданных единиц продукции в отчетном периоде, шт.
Часто попроцессный метод рассматривается как упрощенная разновидность попередельного калькулирования. Иногда термин «попроцессное калькулирование» используют как синоним попередельного метода учета.
Действительно, между ними — весьма условная грань.
3. Практическая часть.
Предприятие занимается редакционной и издательской деятельностью: издает периодический журнал, который выходит с периодичностью два раза в месяц. Полиграфические услуги оказывает сторонняя организация согласно агентскому договору. Стоимость услуг зависит от тиража издания.
Учет основных производственных затрат ведется на сч. 20 и периодических – на сч. 25, общехозяйственные затраты собираются на сч. 26 и прямо относятся на реализованную продукцию и оказанные услуги на сч. 90 “ Продажи”, без распределения на сч. 20 по номерам журнала.
К прямым производственным затратам на издание журнала относятся гонорары и услуги агента по печати журнала, величина которых прямо зависит от тиража издания. Незавершенного производства на конец месяца нет.
Для покрытия части расходов в журнале публикуется реклама, затраты по которой собираются на сч. 44 и учитываются отдельно по каждому номеру журнала.
За месяц затраты составили:
Наименование затрат |
Журнал № 12 |
Журнал № 13 |
Тираж (84 полосы), экз. |
33 500 |
35 800 |
Основные производственные затраты, руб. |
249 119 |
312 001 |
В том числе: Гонорары, ЕСН, руб. |
72 277 |
66 372 |
Печать (агентские услуги), руб. |
176 842 |
245 629 |
Наименование затрат |
Журнал № 12 |
Журнал № 13 |
Общепроизводственные расходы, руб. |
242 905 | |
Общехозяйственные расходы, руб. |
696 365 | |
Выручка, руб. |
251 449 |
260 544 |
Количество опубликованной рекламы, полос |
10,50 |
12,50 |
Стоимость опубликованной рекламы (выручка), руб. |
1 113 775 |
1 264 194 |
Расходы на поиск рекламодателей, руб. |
73 431 |
Определить минимальную цену продажи, точку безубыточности по каждому тиражу. При этом следует учесть, что количество рекламных полос не может превышать 15% от общего количества полос. Построить график безубыточности.
Решение:
Примем все обозначения, связанные с тиражом журналов № 12 и № 13 через 1 и 2 соответственно.
Выручка 1 : Количество журналов 1 = Цена 1
251 449 руб. : 33 500 экз. = 7,51 руб./экз.
Выручка 2 : Количество журналов 2 = Цена 2
260 544 руб. : 35 800 экз. = 7,28 руб./экз.
Основные затраты 1 : Количество журналов 1 = Переменные затраты 1
249 119 руб. : 33 500 экз. = 7,44 руб./экз.
Основные затраты 2 : Количество журналов 2 = Переменные затраты 2
312 001 руб. : 35 800 экз. = 8,72 руб./экз.
Цена 1 – Переменные затраты 1 = Маржинальный доход 1
7,51 руб./ экз. –7,44 руб./экз. = 0,07руб./экз.
Цена 2–Переменные затраты 2 = Маржинальный доход 2
7,28 руб./экз. – 8,72 руб./экз. = –1,44 руб./экз. (меньше цены, окупающей все затраты)
Постоянные затраты 1 : Маржинальный доход 1 = Q безуб. 1
Постоянные затраты 2 : Маржинальный доход 2 = Q безуб. 2
Распределим постоянные затраты, приходящиеся на один журнал в каждом тираже:
Постоянные затраты 1,2=(242905+696365) : (33500+35800)=13,55 руб./экз.
Q безуб. 1 = 13,55 руб./экз. : 0,07 руб./экз. = 193 шт.
В связи с тем, что в результате расчетов получено отрицательное значение маржинального дохода 2, точку безубыточности 2 определить нельзя.
Рисунок 1.
График безубыточности.
Qбезуб. при TR = TC
TR=P*Q TC = TFC + AVC * Q
TR = 7,51 руб. * 193 шт. = 1 449,43 руб.
TC = 13,55 руб. + 7,44 руб. * 193 шт. = 1 449,43 руб.
6. Проверим соответствие
Журнал № 12. Имеет рекламу на 10,5 полосах, это 12,5% от общего количества полос (84 полосы по условию). Это не превышает 15 % по условию задачи
Журнал № 13. Имеет рекламу на 12,5 полосах, это 14,88% от общего количества полос. Это не превышает 15 % по условию задачи.
Заключение
По результатам данной
работы можно сделать
- Полную себестоимость составляет множество статей калькуляции. Каждая статья имеет свою определённую долю в общих расходах и играет большую роль в организации производства и определении рентабельности предприятия.
- Даже зная величину рассчитанных параметров, нельзя со стопроцентной уверенностью говорить о точности произведённых расчётов, т. к. учесть всё многообразие производственных факторов не представляется возможным. Поэтому результаты калькуляции себестоимости нуждаются в периодической корректировке.
- Из данных этой работы видно, что наибольшую долю в себестоимости занимают расходы на материалы, затем на зарплату и на содержание оборудования. Но не следует забывать о расходах с меньшей долей, т.к. в сумме они могут значительно влиять на величину себестоимости.
- Значительную роль играет выбор правильного метода кулькулирования для каждого отдельного предприятия, а также соблюдение принципов калькуляции себестоимости.
Итак, калькулирование себестоимости продукции, работ или услуг
занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учёта на предприятии. В условиях самостоятельного планирования предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен возрастает значимость калькулирования себестоимости продукции, вырабатываемой на предприятиях.
Грамотно организованный учет затрат позволяет вести оперативный
анализ себестоимости по статьям затрат и принимать своевременные меры по снижению стоимости выпускаемой продукции (производимых работ, выполняемых услуг), что даёт возможность влиять на их рыночную конкурентоспособность.
Необходимо повысить заинтересованность организаций в использовании учётной информации о затратах и составлении калькуляции для целей оперативного руководства и управления. Более детальное изучение вопроса затрат на производство продукции (работ, услуг) позволит руководителям и бухгалтерам организаций правильно увидеть статьи расходов и умело составить отчёт о производственных затратах, а это, в свою очередь, создаст благоприятную почву для выживания и процветания предприятия в жестких условиях рыночной экономики.
Список литературы:
1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.2009 г. №129-ФЗ. (в ред. от 30.11.2013) // Собр. законодательства РФ. -2009.-№48.
2. Агеев А.Б., Агеев Ю.Б., Экономический
словарь, М., 2008
3. Акулич О.В. Управленческий учет (Пособие
для преподавателей) Международный педагогический
университет, Университет штата Аляска,
2003
4. Вахрушина М.А., Бухгалтерский управленческий
учет: учебник для вузов,М., 2012.
5. Веретенов В. «Управленческий консалтинг»,
2009,www.KlubOK.net
6. Врублевский Н.Д. Учёт затрат на производствах.
Бухгалтерский учёт. Журнал. М.: - №5, 2011
7. Грибков А. Ю. Постановка бухгалтерского
учёта в организациях. Бухгалтерский учёт.
Журнал. М:. №16, 2009.
8. Кондратова И.Г., Основы управленческого
учета, М., 2011.
9. Раицкий К.А. Экономика предприятия.,
М, 2007г.
10. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия, Минск,2007 .
11. Шеремет А.Д., Управленческий учет: учебное
пособие, М., 2011.
12. Все налоги России - 2012. Издание второе,
дополненное. Справочник российского
бухгалтера под редакцией Академика В.В.
Карпова. - М.: Экономика и Финансы, 2012.