Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 23:46, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению основных этапов проведения аудиторской проверки.
Актуальность темы определяется тем, что переход всего народного хозяйства страны к рыночной экономике, ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно — правовых форм организаций (акционерных обществ, обществ с различной ответственностью и др.) и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля. Появились и действуют новые контролирующие государственные и негосударственные органы, позволяющие обеспечить необходимой информацией всю систему и уровни управления.
Среди многочисленных видов экономического контроля весомое место занимает аудиторский независимый контроль, выражением которого чаще всего является аудиторская проверка.
1. Введение...................................................................................................3
2. Этапы аудиторской проверки.................................................................5
2.1. Предплановая (преддоговорная) деятельность..................................6
2.2. Планирование аудита..........................................................................13
2.3. Проверка годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности..........22
2.4. Завершение и оформление результатов аудита................................24
3. Заключение..............................................................................................27
4. Список использованной литературы....................................................28
7. Прочие условия.
7.1. Исполнитель по своему усмотрению осуществляет набор специалистов для проведения работ, предусмотренных настоящим Договором.
8. Общие положения.
8.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны, оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
8.2. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.
9. Юридические адреса и подписи сторон
Исполнитель
ООО «У»
ИНН_____________КПП _________ ИНН _____________КПП _________
Юридический адрес:______________
Банковские реквизиты:
Р/сч. №_______________________
К/сч. №________________________
БИК ___________________________
Тел.__________________________
Генеральный директор___________
____________________(Петров А.С.) ___________________(Иванов А.С.)
При составлении договора, предусматривающего оказание сопутствующих аудиту услуг, целесообразно предусмотреть раздел, уточняющий содержание аудиторского задания. Изменения или дополнительные соглашения прилагаются к договору и являются его неотъемлемой частью.
При разработке общего плана и программы аудита определяется и стратегия аудиторской проверки. Вся предоставленная для проверки информация (баланс, отчет о прибылях и убытках) подразделяется на отдельные участки, которые классифицируются по степени риска и размерам границ существенности.
После выбора отдельных аудиторских процедур определяется объем позиций отчетности, предназначенных для проведения выборочной проверки, т.е. объем информации для выборок. Объем выборки зависит от:
oстепени риска, связанного с проведением проверки, по данной позиции проверки годовой бухгалтерской отчетности;
oуровня существенности;
oстепени точности ожидаемых результатов;
oоценки надежности системы внутреннего контроля.
В общем плане аудита должна найти отражение стратегия проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, предусматривающая сроки и график проведения аудита, состав аудиторской группы, включая в случае необходимости участие привлекаемых экспертов, все основные виды работ (от уточнения оценки системы внутреннего контроля до составления письменной информации и аудиторского заключения) с указанием периода проведения и исполнителя.
В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. На изменение общего плана могут повлиять:
а) уточненная характеристика системы внутреннего контроля и оценка ее надежности. Необходимость дополнительных проверок отдельных элементов возникает, если оценка надежности системы внутреннего контроля клиента окажется ниже предварительной;
б) результаты проверочных процедур позиций отчетности с высокой степенью риска, если:
- количество ошибок намного превышает планируемый объем, поэтому необходимо увеличить объем проверки;
- первая предварительная оценка оказалась неправильной. Данная позиция отчетности не содержит риска, т.е. объем проверочных процедур уменьшится.
в) прочие неизвестные в момент начала проверки выводы и факты. Во время проверки было обнаружено, что позиции отчетности, по которым ранее не предвиделось существенных ошибок, содержат риск.
Все изменения плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности необходимо вносить в рабочую документацию. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитор должен подробно документировать. Документы, составленные во время разработки плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, являются неотъемлемой частью рабочей документации.
Разработка и составление программы аудита является завершающей стадией планирования. Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских процедур с указанием периода проверки, исполнителя и рабочих документов. Общий план и программа аудита должны быть оформлены и завизированы в порядке, установленном внутрифирменными стандартами.
ЭТАП 3. Проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Во время проверки отчетности члены аудиторской группы проводят указанные в плане и программе аудита проверочные процедуры. Эти процедуры выполняются в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности:
сбор и оценка аудиторских доказательств («Аудиторские доказательства»);
оценка результатов выборки и распространение ее результатов на проверяемую совокупность («Аудиторская выборка»);
исследование необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности («Аналитические процедуры»);
проверка достоверности начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности («Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности»);
получение и рассмотрение заключения эксперта («Использование работы эксперта»);
отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов («Документирование аудита»);
оценка уровня существенности и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур («Существенность и аудиторский риск»);
установление соответствия финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству («Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита»);
получение доказательств («Разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта»);
проверка существования какого-либо серьезного сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности для подготовки бухгалтерской отчетности клиента («Применимость допущения непрерывности деятельности»);
проверка и оценка полноты и правильности раскрытия в отчетности операций со связанными сторонами («Учет операций со связанными сторонами»);
проведение аудита в среде компьютерной обработки данных («Аудит в условиях компьютерной обработки данных»);
оценка риска искажения бухгалтерской отчетности и корректировка проводимых процедур («Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности»);
контроль качества работы в ходе проведения аудита («Внутрифирменный контроль качества аудита»).
К концу проверки руководитель аудиторской группы (проекта) обобщает результаты проверки годовой бухгалтерской отчетности клиента на основе рабочих документов всех членов аудиторской группы.
Заявление об ответственности заказчика имеет очень большое значение для аудитора, поэтому он должен проследить за тем, чтобы заказчик предоставил ему подписанное заявление об ответственности в случае ограничения допуска к информации. Заявление подтверждает, что членам аудиторской группы были предоставлены все необходимые для проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности документы, сведения и информация.
ЭТАП 4. Завершение и оформление результатов аудита.
На заключительном этапе аудиторского процесса происходит обобщение результатов аудита и формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, затем составляется и представляется клиенту аудиторское заключение как итог проделанной работы.
После окончания проверки годовой бухгалтерской отчетности аудитор оценивает характер и достаточность собранных аудиторских доказательств, обобщает выводы, сделанные в результате отдельных проверочных процедур. При этом необходимо определить, содержит ли годовая бухгалтерская отчетность существенные искажения и неточности. Аудитор должен окончательно оценить и взвесить влияние ошибок на годовую бухгалтерскую отчетность, т.е. в какой степени отдельные ошибки или их совокупность искажают оценку показателей отчетности и фактического финансового положения организации или же нарушают действующее законодательство.
Обобщив всю полученную информацию, аудитор формирует свое мнение о достоверности отчетности и выражает его в форме аудиторского заключения – безусловно положительного, условно положительного или отрицательного, либо отказывается от выражения своего мнения в аудиторском заключении.
Используя образцы, составим аудиторское заключение:
В ходе аудита была проверена финансовая бухгалтерская отчетность за период с 1 января по 31 декабря 2012г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность ОАО «Х» состоит из:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках;
- отчета об изменениях капитала;
- отчета о движении денежных средств;
- приложения к бухгалтерскому балансу;
- пояснительной записки.
В результате проверки аудиторы установили, что финансовая (бухгалтерская) отчетность ОАО «Х» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2011г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2011г. включительно.
По итогам проведенной аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности аудиторская фирма представляет «Письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита». В отличие от аудиторского заключения она имеет более ограниченный круг пользователей – руководство (собственники) экономического субъекта.
Письменная информация (аудиторский отчет) – это результат работы аудитора, который предоставляется заказчику. Заказчик на основании аудиторского отчета оценивает качество его деятельности.
Цель отчетов состоит в том, чтобы прокомментировать те недостатки в учетных записях, системах учета и контроля, которые могут привести к значительным ошибкам и соответственно исказить отчетность; дать конструктивный совет; определить, что может иметь значение для будущих аудиторских проверок. Самое главное, что в случае проведения обязательного аудита, аудитор в отчете (аудиторском заключении) должен выразить свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и о соответствии бухгалтерского учета предприятия нормативным документам Российской Федерации.
Согласно стандартов отчетности, информация, представленная в отчетах, должна быть четкой и ясной, надежной и компетентной, а также независимой, объективной, правдивой и конструктивной, содержать руководство к действию.
Также необходимо убедиться, что все документы оформлены аккуратно, на бумажных носителях и средствами, обеспечивающими сохранность записей не менее 5 лет, а информация, содержащаяся в них, легко читаема, однозначна.
Сведения, содержащиеся в документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению. Документация, созданная в процессе аудита, является собственностью аудиторской организации, а аудиторская организация не обязана предоставлять эту документацию клиенту, другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изъятие рабочей документации у аудиторской организации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Заключение.
Аудиторская деятельность является необходимым элементом рыночной экономики. Эта деятельность охватывает собственно аудит, т.е. заключение независимого профессионального бухгалтера-аудитора о достоверности публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и предоставление услуг, сопутствующих аудиту, – весьма разнообразных, но непременно требующих высокой квалификации профессионального бухгалтера.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами: возможность необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами); зависимость последствий принимаемых решений от качества информации; необходимость специальных знаний для проверки информации; отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.
Эти и ряд других причин привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги – это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Список использованной литературы.