Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 17:37, реферат
Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью предприятия. Посредством определенных способов учитывают кругооборот средств организации, познается предмет (то есть объекты) бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета дает возможность познать явления в изменении и взаимосвязи, а также с учетом их взаимодействия.
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Документирование ………………………………………………………..4
2. Оценка ………………………………………………………………………7
3. Счета ……………………………………………………………………..9
4. Двойная запись …………………………………………………………...10
5. Инвентаризация ………………………………………………………..…12
6. Калькулирование …………………………...……………………………13
7. Балансовое обобщение ………………………………………………… .15
8. Отчетность ………………………………………………………………..17
Заключение ………………………..…………………………………………18
Список использованной литературы ………….………………………..19
Данные калькуляции
фактической (полной) себестоимости
продукции (работ, услуг) широко используются
для управления организацией, контроля
за соблюдением принятой организацией
плановой (нормативной) себестоимости
продукции, рентабельности хозяйственной
деятельности, выявления резервов и путей
дальнейшего снижения затрат труда, финансовых
и материальных ресурсов.
Калькуляция является
одним из элементов метода бухгалтерского
учета, тесно связана с другими
элементами и со счетами бухгалтерского
учета, так как данные для определения
себестоимости отдельных объектов учета
(суммы различных затрат) предварительно
отражаются на счетах.
Метод баланса широко применяется в экономике. Существуют раз личные виды балансов: бухгалтерский баланс, баланс доходов и расходов, материальный баланс, внешнеторговый баланс и другие.
Суть метода заключается в выравнивании суммарного значения показателей, содержащихся в правой и левой частях уравнения.
В бухгалтерском учете метод баланса применяется для выявления финансового положения организации, путем двойственной группировки объектов бухгалтерского наблюдения в соответствии с балансовым уравнением:
Активы = Собственный капитал + Обязательства (пассивы).
В левой части баланса группируют имущество организации (актив баланса), правой части баланса источники образования имущества (пассив баланса).
Имущество организации непрерывно участвует в хозяйственных процессах, для того чтобы определить суммарную стоимость имущества, дать ему экономическую оценку за отчетный период, обеспечить группировку показателей финансового учета для управления финансово хозяйственной деятельностью и предоставить информацию внешним пользователям организации составляют бухгалтерские балансы.
Составление бухгалтерского баланса является заключительным этапом процедуры обработки бухгалтерской информации, обобщающим ее в информационную модель финансового положения организации на определенную дату. Бухгалтерский баланс позволяет рассмотреть состав и структуру имущества, определить мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
Бухгалтерский баланс, во-первых, является методом бухгалтерского учета, а во-вторых, является обязательным документом бухгалтерской (финансовой) отчетности.
На основе вышесказанного
дадим определение: бухгалтерский
баланс представляет собой способ экономической
группировки и обобщения
По строению бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу, левая сторона – актив, правая сторона пассив. В активе отражается предметный состав, размещение, использование имущества организации. В пассиве – величина средств, вложенных в финансово хозяйственную деятельность организации, форму их участия в процессе создания имущества.
Каждый отдельный вид имущества и обязательств в активе и пассиве баланса называется статьей, в которой приводится наименование и номера синтетических (балансовых) счетов.
В балансе обязательно равенство итогов актива и пассива, так как обе части баланса показывают одни и те же объекты учета, сгруппированные по разным признакам: в активе по составу и функциональной роли, в пассиве – по источникам образования. Итоговая сумма по активу и пассиву баланса называется валютой баланса.
Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации о финансовом положении предприятия за некоторый период. Он позволяет определять:
Бухгалтерский баланс знакомит учредителей, менеджеров и других лиц, связанных с управлением имуществом, с состоянием предприятия; показывает, чем владеет собственник, каков в количественном и качественном отношении запас материальных средств, как он используется и кто принимал участие в создании этого запаса.
По бухгалтерскому
балансу можно определить взятые предприятием
на себя обязательства перед акционерами,
инвесторами, кредиторами, покупателями,
продавцами и другими субъектами; угрожают
ли предприятию финансовые затруднения.
Данные бухгалтерского баланса широко
используются налоговыми инспекцией и
полицией, кредитными учреждениями, органами
статистики и другими пользователя.
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему обобщающих технико-экономических показателей. Она предназначена намного шире освещать деятельность предприятия и поэтому, кроме баланса, включает в свой состав ряд таблиц и сведений о движении средств, фондов, о структуре доходов, себестоимости, налогах и платежах и пр. Входящие в ее состав показатели должны в большей степени удовлетворять требованиям обеспечения информацией для осуществления управления, анализа и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и создания базы для последующего планирования его деятельности.
Бухгалтерская
отчетность — единая система данных об
имущественном и финансовом положении
организации и о результатах ее хозяйственной
деятельности, составляемая на основе
данных бухгалтерского учета по установленным
формам. Бухгалтерская отчетность организации
(кроме бюджетных и страховых организаций
и банков) состоит из:
• бухгалтерского баланса (ф. 1);
• отчета о прибылях и убытках
(ф. 2);
• отчета об изменениях капитала
(ф. З);
• отчета о движении денежных средств
(ф.4);
• приложений к бухгалтерскому
балансу (ф.5);
• пояснительной записки;
• аудиторского заключения, подтверждающего
достоверность бухгалтерской отчетности
организации, если она в соответствии
с федеральным законом подлежит обязательному
аудиту.
Организации, за
исключением бюджетных, в обязательном
порядке представляют годовую и квартальную
отчетность:
* участникам или собственникам
их имущества;
* территориальным органам государственной
статистики по месту их регистрации;
* другим органам исполнительной
власти, банкам, финансовым органам налоговой
инспекции и иным пользователям, на которые
в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации возложена проверка
отдельных сторон деятельности организации
и получение соответствующей отчетности.
Заключение.
Следует отметить, что перечисленные выше методы применяются в органической связи друг с другом. Учет начинают с документации операций. На основании документов осуществляют отражение операций на счетах с помощью двойной записи. Для обобщения в едином измерении данных, содержащихся в документах, используют денежную оценку; для их проверки и уточнения применяют инвентаризацию. Уточненные данные счетов используют для исчисления себестоимости путем калькуляции, а также для составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности.
Список использованной литературы.
1. Бухгалтерский учет – учебное пособие, Н.П. Кондраков, Инфра -М 2006г.
2. Бухгалтерский учет в организациях Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н., М.,ФС, 2007г.
3. Теория бухгалтерского учета, Кирьянова З.В. М., ФС, 2004г.
5. Справочно-правовая
система «Консультант-плюс»