Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:56, реферат
Цель данной работы – оценить совокупность представленных исходных данных для дальнейшего привлечения в сферу ипотечного кредитования.
Этапы работы:
1. Построить вариационный ряд.
2. Расчет показателей вариации.
3. Построение гистограммы.
4. На основе этого характеризовать устойчивость или изменение значений признака у единиц совокупности.
5. Оценить степень воздействия случайных и существенных факторов.
Введение
1. Исходные данные
2. Анализ показателей кредитования
2.1. Расчет показателей вариации
Выводы
3. Анализ совокупности
3.1. Построение и анализ гистограммы
3.2. Сегментирование по дополнительным параметрам
Выводы
Заключение
Приложение 1. Вопросы для опроса
Приложение 2. Исходные данные
Введение
1. Исходные данные
2. Анализ показателей кредитования
2.1. Расчет показателей вариации
Выводы
3. Анализ совокупности
3.1. Построение и анализ гистограммы
3.2. Сегментирование по дополнительным параметрам
Выводы
Заключение
Приложение 1. Вопросы для опроса
Приложение 2. Исходные данные
Цель данной работы – оценить совокупность представленных исходных данных для дальнейшего привлечения в сферу ипотечного кредитования.
Этапы работы:
1. Построить вариационный ряд.
2. Расчет показателей вариации.
3. Построение гистограммы.
4. На основе этого характеризовать устойчивость или изменение значений признака у единиц совокупности.
5. Оценить степень воздействия случайных и существенных факторов.
На основе проведенных исследований необходимо сделать выводы по данной совокупности. Для этого необходимо воспользоваться статистическими функциями и правильно применить их в рамках поставленных задач.
В качестве исходных данных взята совокупность ответов респондентов на конкретные вопросы (Приложение 1), с помощью ответов на которые специалисты кредитного отдела могут построить прогнозы по направлению своей деятельности.
Ответы на вопросы сведены в единую совокупность объемом 200 единиц (количество респондентов). Таблица исходных данных имеет вид (Приложение 2):
2
Во-первых, произведем расчет показателей вариации. Для этого необходимо разбить исходную совокупность на интервалы по одному из представленных признаков. В нашем случае это будет доход респондента. Таким образом, мы можем ранжировать исходную совокупность по данному признаку и разбить на 4 интервала.
Таблица 1. Анализ показателей кредитования
Доход тыс. руб | кол-во человек | середина интервала хj | xj*f | │xj - xср│ | (xj - xср)2 | (xj - xср)*f | (xj - xср)2*f | дисперсия | стандартное отклонение | плотность распределения | |
| частота f | в % к итогу |
|
|
|
|
|
|
|
| |
<12 | 44,00 | 22% | 6,00 | 264,00 | 9,65 | 93,12 | - 424,60 | 4 097,39 | 20,49 |
| 0,27 |
12 - 20 | 87,00 | 44% | 16,00 | 1 392,00 | 0,35 | 0,12 | 30,45 | 10,66 | 0,05 |
| 0,09 |
20 - 30 | 60,00 | 30% | 25,00 | 1 500,00 | 9,35 | 87,42 | 561,00 | 5 245,35 | 26,23 |
| 0,17 |
>30 | 9,00 | 5% | 50,00 | 450,00 | 34,35 | 1 179,92 | 309,15 | 10 619,30 | 53,10 |
| 4,44 |
Итог | 200,00 | 100% | 97,00 | 3606 |
| 1 360,59 |
| 19 972,70 | 99,86 | 9,99 |
|
2
Результаты расчёта основных выборочных статистик представлены в таблице:
Таблица 2.Расчет статистических показателей
средняя величина | 18,03 |
|
|
мода | 17,00 |
|
|
медиана | 17,15 |
|
|
дисперсия | 99,86 |
|
|
среднеквадратическое отклонение | 9,99 |
|
|
коэффициент вариации | 55,42% |
|
|
ошибка по средней | 25,52 |
|
|
ошибка по среднеквадратическому отклонению | 38,22 |
Перед тем как рассчитывать моду, необходимо определить модальный интервал. Для этого необходимо определить максимальную частоту.
Доход тыс. руб | кол-во человек | |
| частота f | частость |
<12 | 44,00 | 44,00 |
12 - 20 | 87,00 | 131,00 |
20 - 30 | 60,00 | 191,00 |
>30 | 9,00 | 200,00 |
Итог | 200,00 |
|
В данном случае таким интервалом является интервал с доходом респондентов от 12 до 20 тыс. руб.
Теперь зная модальный интервал, мы можем рассчитать значение моды:
Медиана выборки - это значение, которое разбивает выборку на две равные части. Половина наблюдений лежит ниже медианы, и половина наблюдений лежит выше медианы.
Перед тем как рассчитывать медиану, необходимо определить медианный интервал. Для этого необходимо определить накопленные частоты cum f.
Доход тыс. руб | частота f |
|
|
<12 | 44,00 |
12 - 20 | 87,00 |
20 - 30 | 60,00 |
>30 | 9,00 |
Итог | 200 |