Инвестиционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 17:15, реферат

Краткое описание

В современных условиях научно-технического развития успешная деятельность организаций (предприятий) невозможна без инноваций и инвестиций. Рынок постоянно выдвигает требования не только количественных, но и качественных преобразований. Эти преобразования, особенно качественные, можно осуществить, используя самую передовую технику и технологию, непрерывно развивая научно-исследовательскую базу в обеспечении высокого качества нововведений, для чего требуются значительные инвестиции.

Файлы: 1 файл

Инвестиционная политика.docx

— 33.75 Кб (Скачать)

Экономическое содержание лизинга  и отличие его от аренды состоят  в следующем. При взятии в аренду каких-либо материальных ценностей  арендатор не становится их собственником  и не приобретает правовых обязанностей по отношению к этой собственности. Лизингополучатель принимает на себя обязанности, вытекающие из права  собственности, т.е. несет прямую ответственность  за риск случайной гибели и техническое обслуживание объекта лизинга. Лизингодатель, как и арендодатель, остается владельцем объекта лизинга.

3. Подготовка производства новой  продукции — это комплекс нормативно-технических  мероприятий, регламентирующих конструкторскую,  технологическую подготовку производства  и систему постановки продукции  на производство.

Комплекс нормативно-технологических  мероприятий включает следующие  стадии.

Стадия опытно-конструкторских  работ — разработка и совершенствование  технологических процессов, чертежей на основное изделие, технологическую  оснастку, нестандартное оборудование, средства для технического контроля качества и испытаний продукции. Конструкторская документация на товарную (основную) продукцию может быть получена производством от разработчика или разработана предприятием-изготовителем. На этой стадии проводятся экспериментальные работы — изготовление макетов, моделей, проверка работы отдельных составных частей технологической оснастки и нестандартного оборудования.

Стадия опытно-конструкторских  работ играет значительную роль в  формировании технического уровня будущей  продукции. Здесь закладываются  основные технические параметры  и конструкторские решения новой  техники, недостатки которых трудно, а подчас невозможно компенсировать на последующих стадиях.

Технологическая документация (технологические  процессы, технологические условия, производственные инструкции, чертежи  на технологическое оснащение и  нестандартное оборудование и др.) как правило разрабатывается технологическими службами предприятия-изготовителя продукции.

На  стадии   производства  технологического  оснащения  и нестандартного  оборудования  материализуются научные разработки, полученные на стадии опытно-конструкторских работ. От качества и надежности изготовления названных средств оснащения зависит качество изготовления деталей, узлов и агрегатов конечной продукции.

Уровень подготовки производства новой  продукции зависит от многих факторов: технических, экономических, организационных  и социальных.

Технические факторы включают:

•     разработку и внедрение  типовых и стандартных технологических  процессов, использование стандартизированных  и унифицированных средств технологического оснащения;

•     применение  системы  автоматизированного  проектирования

(САПР) технологической оснастки;

•     применение автоматизированной системы управления производством, станков с ЧПУ, прогрессивных  режимов механической и термической  обработки деталей;

•     использование прогрессивных  технологических приемов обработки (порошковая металлургия, электрофизические, электрохимические и другие методы);

•     внедрение прогрессивных  заготовок (полученных методами

точного литья, штамповки в закрытых штампах, фасонных профилей проката  и др.) с целью снижения трудоемкости на механическую обработку и материалоемкости продукции, улучшение метрологического обеспечения;

•           применение средств активного и объективного технического

контроля качества;

•           автоматизация  контроля за выполнением сетевых графиков

проектирования и производства средств технологического оснащения.

Экономические факторы — это  поэтапное опережающее финансирование работ технологической подготовки производства; предоставление льготных кредитов; создание фонда стимулирования освоения (постановки на производство) новой техники.

Организационными факторами являются:

•     развитие и углубление специализации производства;

•     аттестация  качества технологических процессов и  изготовленных средств технологического оснащения, нестандартного оборудования по результатам качества опытного образца  или первой промышленной партии изделий  основного производства, улучшение  организации вспомогательного производства;

•     совершенствование  взаимоотношений  между  вспомогательным  и основным производством;

•     расширение внутризаводского, межзаводского, внутриотраслевого  кооперирования.

К социальным факторам относятся:

•     повышение квалификации исполнителей;

•     механизация и автоматизация  производственных и вспомогательных  операций с целью улучшения условий  труда;

•     развитие социальной сферы;

•     улучшение психологической  атмосферы в коллективе.

Подготовка производства может предусматривать техническое перевооружение, реконструкцию и расширение отдельных производственных участков, а также модернизацию оборудования. Все вышесказанное позволяет заключить, что конструкторская, технологическая подготовка и мероприятия по постановке продукции на производство являются основой научно-технического прогресса на предприятии.

Процесс подготовки производства новой  продукции предусматривает ее осуществление  путем проведения работ в соответствии с нормами, правилами и требованиями, установленными системами соответствующих  стандартов.

В любом случае создание новой продукции  осуществляется в определенной последовательности, составляющей единый процесс подготовки производства:

•     теоретические исследования, имеющие фундаментальный и

поисковый характер;

•     прикладные исследования, в процессе которых полученные

на первом этапе знания находят  практическое применение;

•     опытно-конструкторские  работы, в ходе выполнения которых

полученные знания и выводы исследований реализуются в чертежах

и образцах новых изделий;

•     технологическое проектирование и проектно-организационные

работы, в процессе выполнения которых  разрабатываются технологические  методы изготовления и формы организации  производства новых изделий;

•     техническое оснащение  нового производства, которое заключается  в приобретении и изготовлении нового оборудования, технологической оснастки и инструмента, а также при  необходимости в реконструкции  предприятий и их подразделений;

•     освоение производства новой продукции, когда созданные  на

предыдущих этапах конструкции изделий и методы их изготовления

проверяются и внедряются в производство;

•     промышленное производство, обеспечивающее выпуск новой

продукции по качеству и в количествах, удовлетворяющих потребности общества.

Обеспечение строгой последовательности работ по подготовке производства новой  продукции позволит наиболее эффективно осуществить разработку, освоение и  выпуск этой продукции.

 

4. Инновационная коммуникация —  это деятельность, направленная  на материализацию новаций. Сущность  инновационной коммуникации заключается  в трех основных составляющих:

•     коммуникация как сфера  деятельности;

•     технологический аспект коммуникации;

•     реализация идей и  действий предпринимателя.

Новая техника является средством и целью человеческой деятельности. Для реализации научной идеи применяются различные способы, набор предметов и субъектная структура, что составляет технологический аспект инновационной коммуникации. Эффективные коммуникации как проявление творчества образуют особую инновационную культуру.

Движение научной идеи к практическому  использованию предполагает реализацию соответствующей системы связей и отношений. Эта система не является изолированной, она находится в  ряду других управленческих систем и  несет в себе замыслы, знания и  предыдущий опыт, воплощенные в специальных  аналитических приемах, экономических  расчетах и методах принятия решений.

В историческом аспекте новации  претерпели серьезные качественные и масштабные изменения в процессе движения от инженерии к современной  технологической революции, где  нововведения базируются на высокой  концентрации интеллекта и сложившейся  культуре производственных и социально-культурных отношений.

Инновационная коммуникация базируется на системе взглядов по экономической  оптимизации инноваций. Суть ее заключается  в следующем.

1. Оптимизация коммуникаций возможна  только при рационализации их  совокупности на всем инновационном  пути либо оптимизации значительных  участков этого пути. Для решения  такой задачи

 

необходимо с системных позиций  подходить к выбору коммуникативных  отношений, структуризации управления, к проектированию взаимосвязанных  процессов движения ресурсов в инновациях.

2.        С учетом  социально-экономического содержания  инновационной системы построение  в ней коммуникативных отношений  осуществляется не столько менеджерами, сколько за счет сети субъектных отношений.

3.        Возникающие  издержки коммуникаций на протяжении  всего

инновационного процесса можно  рассматривать как плату за партнерство  субъектов инновации. Чем выше способность  инновационной системы к адаптации  в условиях все возрастающей неопределенности окружающей среды, тем более эффективными являются инновационные коммуникации.

Каковы же основные общие свойства системы инновационных коммуникаций?

1. Система инновационных коммуникаций  есть целостная совокупность  экономических отношений субъектов  инновации.

2.       Между субъектами такой системы действуют существенные

связи, которые с закономерной необходимостью определяют  качества системы.

3.       Коммуникации  между субъектами инновации определенным

образом упорядочены.

Перечисленные свойства коммуникаций проявляются всегда, когда они  наполнены инновационными потоками, имеющими определенную целевую направленность и динамику.

Формы организации инновационного процесса:

•           административно-хозяйственную;

•           программно-целевую;

•           инициативную.

Административно-хозяйственная  форма  предполагает наличие научно-производственного  центра — крупной или средней корпорации, объединяющей под общим руководством научные исследования и разработки, производство и сбыт новой продукции. Большинство фирм, выполняющих научные исследования и опытно-конструкторские разработки, функционирует в промышленности.

Решению задач научно-технических  прорывов, особенно в таких прогрессивных  отраслях, как микроэлектроника, биотехнология, робототехника и другие, служит программно-целевая  форма организации НИОКР. Координационная форма управления целевыми научно-техническими программами предусматривает работу участников программ в своих организациях и согласование их деятельности  с центром управления программой. Не менее эффективным надо считать формирование (как правило, на временной основе) новых организаций для решения тех или иных крупных задач, так называемой чистой программно-целевой структуры.

Еще одной формой организации инновационного процесса является инициативная. Она состоит в финансировании научно-технической, консультативно-управленческой и административной помощи изобретателям-одиночкам, инициативным группам, а также малым фирмам, создаваемым для освоения технических и других нововведений. Значение подобных экономических и организационных механизмов вытекает из специфики самого инновационного процесса, особенно на ранних стадиях, когда велика степень неопределенности. Здесь главная ставка делается на человеческий фактор.

 

Управление инновационным процессом. Непосредственно управлять инновационным процессом призван инновационный менеджер Специфика инноваций как объекта управления предопределяет особенности труда инновационного менеджера, к которому помимо общих требований (творческий характер, разносторонние знания и аналитические способности) предъявляются и специфические требования. Главное из них — умение мотивировать свои решения перед многочисленными участниками инновации. Профессиональные экономические знания позволяют инновационному менеджеру эффективно работать с экономической информацией, современными базами данных по рынкам, технике и т.п.

Основой деятельности инновационного менеджера является работа с экономической  информацией по объекту инновации, включающей информацию учетную (первичный, финансовый и управленческий учет), нормативно-справочную и плановую. Иначе говоря, такой менеджер должен организовать учет и анализ событий и решений в инновационном процессе. Собственники инвестированного капитала, инвесторы, кредиторы совместно с инновационным менеджером осуществляют контроль за ходом выполнения инновационного проекта путем сопоставления проектных и фактических показателей инновации.

Конкретная цель инновационного менеджера  состоит в обеспечении долгосрочного  функционирования субъекта инновации, что можно оценить по эффективности  инвестиций, перспективе устойчивости на рынке и резервам дальнейшего  развития производства.

 


Информация о работе Инвестиционная политика