Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 10:12, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть понятие основных средств, классификацию и инвентаризацию как метод бухгалтерского учета.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
1. рассмотреть правила проведения инвентаризации отдельных
видов имущества в строительных организациях.
2. рассмотреть основные документы по учету и инвентаризации основных средств.
Введение 2
1.Инвентаризация как метод бухгалтерского учета 4
2.Основные средства и их классификация 10
3.Правила проведения инвентаризации отдельных
видов имущества в строительных организациях 17
4.Основные документы по учету и инвентаризации основных
средств 21
Заключение
Литература
Инвентаризация основных
На основании этих положений
инвентаризацию основных
До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием (учреждением) в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
При инвентаризации основных
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятий (учреждений).
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности предприятий (учреждений).
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов,
по которым в регистрах бухгалтерского учета отсуствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям -— указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.; по каналам — протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам — местонахождение, род материалов и основные параметры; по дорогам — тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, вид покрытия, ширину полотна и т.п.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
Машины, оборудование и транспортные
средства заносятся в описи индивидуально
с указанием инвентарного номера, заводского
номера предприятия-
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений предприятий (учреждений), учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения предприятий (учреждений), инвентаризируются до момента временного их выбытия.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
4.ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УЧЕТУ И ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Акт приемки-передачи основных
Форма применяется для оформления
зачисления в состав основных средств
Акт в одном экземпляре на каждый
отдельный объект составляет приемочная
комиссия, назначенная распоряжением
(приказом) руководителя предприятия (
Акт приемки-передачи основных
К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту.
На основании этих документов бухгалтерия делает соответствующие записи в инвентарных карточках (книгах) учета основных средств, после чего техническая документация передается в технический (производственный) или другой отдел предприятия.
Акт утверждает руководитель предприятия (
Во всех формах по учету основных средств нормы амортизации указываются за месяц. Для записи суммы амортизационных отчислений предусмотрены свободные строки.
Накладная на внутреннее перемещение основных средств (
Форма применяется для оформления
внутреннего перемещения основных средств
Накладную на внутреннее перемещение основных средств
Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию, а бухгалтерия на основании полученной накладной на внутреннее перемещение делает запись в инвентарной карточке (книге) учета основных средств и перекладывает инвентарную карточку в соответствующее место картотеки. На основании второго экземпляра накладной на внутреннее перемещение основных средств сдатчик делает соответствующие отметки в инвентарном списке основных средств (по месту нахождения, эксплуатации) о выбытии объекта.
Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3)
Форма применяется для оформления
приемки-сдачи основных
Акт, подписанный работником
цеха (отдела), уполномоченным на приемку основных средств,
и представителем цеха (предприятия), производившего
капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию,
сдают в бухгалтерию предприятия (
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет стороннее предприятие, акт составляют в двух экземплярах. Второй экземпляр передают предприятию, производившему капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Акт о ликвидации основных средств (
Форма применяется для оформления
выбытия отдельных объектов основных средств (
Первый экземпляр акта передают в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица и служит основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запчастей, материалов, металлолома и т.п.
Затраты по ликвидации, а также стоимость поступивших материальных ценностей от сноса и разборки зданий и сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражают в акте по разделу "Расчет результатов ликвидации объекта".
Акт о ликвидации автотранспортных средств (
Форма применяется для оформления списания автомобиля грузового или легкового, прицепа или полуприцепа при их ликвидации. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией, назначенной руководителем автохозяйства (предприятия).
Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате ликвидации.
Затраты по ликвидации, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражаются в разделе "Расчет результатов ликвидации автомобиля (прицепа, полуприцепа)".
Инвентарная карточка учета основных средств (для зданий и сооружений) (форма № ОС-6)
Форма применяется для учета
зданий, сооружений, передаточных устройств.
Инвентарную карточку ведут в бухгалтерии
на каждый объект; заполняют в одном экземпляре
на основании акта приемки-передачи основных
Основанием для отметок о выбытии
объектов основных средств при передаче
объекта другому предприятию (организации)
является акт приемки-передачи основных
В разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта" записываются только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности.
Если качественные и количественные показатели характеристики объекта в результате реконструкции, достройки и дооборудования значительно изменены, то прежнюю инвентарную карточку, по которой учтен данный объект (в случае затруднений отразить в ней все показатели, характеризующие дооборудованный или реконструированный объект в целом), можно заменить новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ.
Инвентарная карточка учета основных средств (для машин, оборудования, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря) (форма № ОС-7)
Форма применяется для учета рабочих и силовых машин и оборудования, автоматических линий, транспортных средств, измерительных приборов и регулирующих устройств, лабораторного оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря и других объектов основных средств. Инвентарную карточку ведут в одном экземпляре в бухгалтерии; заполняют на каждый объект основных средств на основании акта приемки.
Инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. № ОС-9)
Применяется для группового учета однотипных объектов, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость. Краткая характеристика дается в целом по всей группе объектов, учитываемых в карточке.
Опись инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10). Опись ведется в разрезе классификационных групп (видов) основных средств.
Инвентарная книга учета основных средств (ф. № ОС-11).
Применяется на предприятиях с небольшим количеством инвентарных объектов. Записи в книге ведутся по классификационным группам (видам) основных средств и месту их нахождения.
Карточка учета движения основных средств (ф. № ОС-12).
Применяется при ручной обработке документов. Заполняется она на основании инвентарных карточек (книг) соответствующих групп (видов) основных средств. На основе итоговых данных заполняются отчетные формы по движению основных средств.
Инвентарный список основных средств (по месту их нахождения, эксплуатации) (форма № ОС-13).
Форма применяется в местах нахождения (эксплуатации) объектов основных средств для пообъектного учета по материально ответственным лицам.